Почти у каждого маркетолога есть история, когда он привёл кучу лидов, а заказчик говорит, что продаж нет. Виноват маркетолог: он неправильно настроил рекламу, а продажники вынуждены тратить время на обработку нецелевых заявок. Поиски виноватого и перекладывание вины с продаж на маркетинг — затея изначально провальная. Пока одни разбираются с другим…
А какие факторы являются наиболее существенными для определения того, кто несет ответственность за неудачи в бизнесе: маркетолог, отдел продаж или заказчик, и как можно эффективно решать эти проблемы?
Составить воронку с цифрами и посмотреть, на каком этапе больше всего просадка. В случае с ОП еще проще, т.к при наличии колл трекинга можно послушать звонки и понять, целевые Лиды или нет. На основе этого ты поймёшь — нужно улучшать воронку и добавлять какие то промежуточное этапы или достаточно скорректировать скрипты продаж. Есть и другой вариант, когда сам продукт не конкурентно способный. Все, что может сделать маркетолог в этом случае, это дать собственнику инфу о том, какие pod и pop в нише + результаты интервью в части того, что для клиента важно. Дальше собственнику принимать решение о том, готов ли он улучшать продукт/сервис или нет. А вообще, посредственный продукт при хорошем маркетинге это деньги на ветер.
ну и вопросы у тебя