Почти у каждого маркетолога есть история, когда он привёл кучу лидов, а заказчик говорит, что продаж нет. Виноват маркетолог: он неправильно настроил рекламу, а продажники вынуждены тратить время на обработку нецелевых заявок. Поиски виноватого и перекладывание вины с продаж на маркетинг — затея изначально провальная. Пока одни разбираются с другим…
Очередная попытка переложить ответственность неработающего маркетинга на продажников. Маркетолог может только показать определенному количеству людей товар, но он не может заставить купить товар который не нужен. Стив Джобс использовал принцип "продукт в первую очередь". Это означало , что в первую очередь сам товар должен быть первоклассным и востребованным, а только потом уже давать слово маркетологам и продажникам.
В реальном мире, товар обычно какашка, а маркетолог- "волшебник," который из какашки сделает шоколадную конфету.))) Когда до собственника начинает доходить, что конфеты пованивают.... маркетологи рассказывают что во всем виноват отдел продаж))) Ну да ну да.... а как же россказни, что от такого маркетинга товар будет сам себя продавать ????))))
Любой товар можно продать..... проблема в том, что при слабой конверсии требуются неимоверные усилия, которые почти всегда экономически не обоснованы. И конечно продажник не очень хочет звонить 100 раз чтобы на 99 отказов получить 1 продажу. Именно для этого и нужен маркетолог чтобы отсекать этих 99 и продажнику приходил 1 горячий...... Но маркетолог понимает, что он увы не волшебник, потому валит все на продажника.
Работать только с горячими лидами - это, конечно, мечта любого продажника. Вот только есть нюанс - в этом случае продажник не нужен! Достаточно девочки для оформления документов. С соответствующей квалификацией (требования минимальны) и соответствующей зарплатой.
Так что не надо перекладывать ответственность за ленивых продажников на маркетинг :-DDD