Почти у каждого маркетолога есть история, когда он привёл кучу лидов, а заказчик говорит, что продаж нет. Виноват маркетолог: он неправильно настроил рекламу, а продажники вынуждены тратить время на обработку нецелевых заявок. Поиски виноватого и перекладывание вины с продаж на маркетинг — затея изначально провальная. Пока одни разбираются с другим…
Большая проблема, что собственники и директора предприятий фокусируются на привлечении новых лидов, сейчас это очень модно, но при этом реже развивают отдел продаж.
Хотя вложив 30% от маркетингового бюджета в развитие отдела продаж, результат зачастую будет сильно выше
Уже доходит до того, что маркетологи сами «составляют» процесс продаж и мы получаем воронку в стиле позвонил/отложил/не взял трубку, вроде система есть, а продаж все равно нет 🤷
Еще бывает вопрос производства, не все готовы к росту продаж, переживают за рост издержек и нагрузку на хрупкие бизнес-процессы, с этим тоже нужно работать.