QR-коды как способ подружить онлайн и офлайн: кейс ВКонтакте и Cosmopolitan

ВКонтакте и Cosmopolitan второй год подряд выпускают совместный digital-номер. Журнал посвящён передовым технологиям, блогерам и инфлюенсерам нового поколения, а также тому, как ориентироваться в digital-пространстве, как жить, учиться и зарабатывать в сети. Материалы печатного выпуска дополнил контент в VK: съёмки с бэкстейджа, плейлисты, видеоинтервью, ссылки на конкурсы и посты в группе. Чтобы познакомиться с ними, читателям достаточно было отсканировать QR-коды.

Первый совместный номер вышел в сентябре 2018 года, но эксперимент оказался таким удачным, что год спустя решили повторить сотрудничество.

​

QR-коды — мост из офлайна в онлайн

Главной особенностью digital-номера Cosmo стали QR-коды: они сопровождали все главные материалы и фотосессии журнала. Читатели могли легко отсканировать их с помощью камеры ВКонтакте и получить доступ к дополнительному контенту. Это интервью, съёмки с бэкстейджа, бьюти-тесты, посты с конкурсами, плейлисты и многое другое.

Юрий Сапрыкин, создатель паблика «Страдающее Средневековье» на страницах Cosmo​
Юрий Сапрыкин, создатель паблика «Страдающее Средневековье» на страницах Cosmo​

Такой формат позволил не только выйти за рамки печатных страниц и глубже погрузиться в материал, но и задействовать социальные механики. Читательницы могли сразу обсудить материал, поделиться на своей странице понравившимся интервью с блогером или поучаствовать в конкурсе. Например, перейдя по коду из журнала, пользователи могли выполнить условия розыгрыша и выиграть бьюти-бокс.

Больше всего сканирований собрал QR-код, с помощью которого можно было получить стикерпак с Cosmo Girl — его скачали более 20 тысяч раз.

Стикерпак ВКонтакте с Cosmo Girl​
Стикерпак ВКонтакте с Cosmo Girl​

Также рекордными по числу сканирований стали QR-коды, которые вели на видео:

Поколение 5G и интервью с искусственным интеллектом

Как и в 2018-м, все рубрики сентябрьского номера этого года объединяла тема digital и технологий. Одним из ключевых материалов журнала стала съёмка «Поколение 5G». Cosmo пообщался с 18 блогерами и инфлюенсерами нового поколения и снял их в модных образах. Также Cosmo подготовил интервью с искусственным интеллектом — редакция встретилась с антропоморфным роботом Алисой, созданным компанией «Нейроботикс».

Тима Белорусских в материале «Поколение 5G»​
Тима Белорусских в материале «Поколение 5G»​

Особое место в digital-номере занимают материалы о людях, чью жизнь уже нельзя представить без интернета: интервью с молодыми разработчиками и теми, кто построил собственный бизнес в сфере IT.

Традиционные для журнала материалы про косметику и стиль также стали интерактивными. Например, после прочтения текста про стайлеры читатели могли отсканировать QR-код и сразу посмотреть ВКонтакте видео с тест-драйвом этих гаджетов.

Также в поддержку номера Cosmopolitan и ВКонтакте провели вечеринку #digitalparty. На мероприятии собрались более 700 гостей. Digital-тематику подчеркнули и здесь: событие освещали сразу две прямые трансляции в VK. Одна была официальной, вторая — альтернативной, от лица блогеров. Трансляции собрали более 2,5 миллиона просмотров.

Совместный digital-номер VK и журнала Cosmopolitan — это симбиоз классического глянца и молодёжной онлайн-площадки. На страницах журнала размещались QR-коды, по которым читатель мог перейти к расширенной версии материала. Пожалуй, это один из самых интересных и успешных вариантов сотрудничества в мире современных меди

Мария Колмакова, управляющий директор группы изданий Cosmopolitan

Уже второй год подряд мы с Cosmopolitan создаём digital-номер. В этот раз мы поместили на обложку QR-код — после его сканирования первые 20 тысяч человек получили фирменный стикерпак издания. В создании номера поучаствовали популярные блогеры — например, администратор сообщества “Страдающее Средневековье” Юра Сапрыкин рассказал, как небольшой студенческий паблик превратился в популярный исторический проект. Мы очень рады, что с помощью наших технологий и партнёров удаётся создавать подобные проекты, и не планируем останавливаться

Екатерина Якушева, руководитель отдела партнёрств ВКонтакте
99
Начать дискуссию