Как стартапу запартнериться с лидерами индустрии и сразу начать зарабатывать
Кейс сервиса рассрочек Всегда.Да
Кто мы
Вы наверняка слышали о нашумевшей Klarna — самом дорогом финтех-сервисе Европы, который предлагает платить за покупки частями, а не вносить полную стоимость сразу. Наш Всегда.Да — похожий сервис, только с российскими корнями.
Мы зарабатываем на комиссии от банков, помогая им привлекать новых клиентов. При этом, чем больше магазинов подключено к сервису, тем больше продаж и больше объем комиссии.
Сразу скажем: Всегда.Да появился внутри крупной финансовой группы — чешской PPF. Но из всех идей, которые генерируются внутри корпораций, на рынок выходят и выживают единицы. Мы оказались в их числе и считаем, что наш опыт может быть полезен другим финтех-стартапам, в том числе — независимым.
Как работает наша система
Магазин подключает программы рассрочки и кредитов 11-и банков через нашу платформу, и продает товары или услуги у себя в точке продаж или на сайте за счет заемных средств. Мы сами не кредитуем, а объединяем покупателей, магазины и банки, чтобы для каждого участника рассрочка стала выгоднее и удобнее.
Клиент заполняет короткую анкету (самостоятельно или с помощью продавца в магазине), она одним кликом отправляется сразу во все подключенные банки. Через минуту клиент получает решение. Уровень одобрения достигает 90% — это в 2,6 раза выше, чем в случае, когда клиент подает заявку напрямую в банк (порядка 35%).
Интерфейс процесса оформления рассрочки
Всегда.ДаВот за счет каких решений это происходит:
- Короткая анкета с системой распознавания паспорта и сервисом подсказок (вместо длинной с сорока полями).
Анкета на рассрочку: было — стало
Всегда.Да- SMS-подписание — без бумажной волокиты и встреч с курьером (но и бумажное подписание тоже есть, если это удобно партнерам).
- Личный кабинет для магазина: аналитика продаж, документооборот, блок обучения, блок продвижения и управления клиентским сервисом.
- Первое на рынке приложение для продавцов, в котором можно быстро и удобно оформить рассрочку на товар или услугу в одном из наших банков-партнеров.
Интерфейс приложения для продавцов
Всегда.ДаПростая интеграция для интернет-магазина: open API, модуль 1C Битрикс или Opencart, виджет. Можно продавать и без интеграции, через личный кабинет.
Как мы начали зарабатывать
Бренда и бюджета на маркетинг у нас не было, но при этом были серьезные вызовы. Первый: убедить банки, что мы не конкурент, а партнер, и внедрить сервис во всех крупных федеральных сетях. Но крупных игроков на этом рынке в России не так уж и много. Поэтому вторым вызовом было — понять, как мы будем развиваться после того, как привлечем основных партнеров.
Чтобы не конкурировать с теми кредитными организациями, которые уже «сидели» в торговой точке – нашем потенциальном партнере, мы подключали другие банки, которые еще не были там представлены. Всегда.Да давал более высокий уровень одобрения и take-up rate. Сделали ставку на то, что объемы естественным образом начнут распределяться в нашу пользу — и оказались правы. Тогда банки увидели возможность сократить издержки на присутствие в точке, но сохранить поток клиентов и объемы, подключившись к нам.
Большая часть рынка – это средние и маленькие локальные магазины, а не федеральные сети. Это важный для нас сегмент – был и есть. Каждый такой магазин по отдельности интересен не больше, чем одному банку, так как дает небольшой оборот. Но если смотреть на них не как на отдельных партнеров, а как на одну большую сеть, то они превращаются в доходную группу для банков и получают выгодные ставки.
Первым нашим партнером стал Эльдорадо, который тогда тоже был частью группы PPF. Клиенты быстро получали решения, вырос уровень одобрения и объем продаж, освободились торговые площади, которые занимали стойки банков. Дело пошло – стали подключаться другие торговые сети, например, Хофф и Технопарк.
Впоследствии Эльдорадо вышел из группы, но наше партнерство сохранилось – продолжаем работать вместе и сегодня.
Мы уже лидеры. Как развиваться дальше?
Сегодня у нас уже 77 000 магазинов-партнеров, объем продаж в 2020 году – 37 млрд рублей, выручка – 1,1 млрд рублей, а также крупные партнерства. В конце прошлого года стали технологической платформой под капотом рассрочки VK Pay и Банка Хоум Кредит. Кстати, прибыль мы генерировали с первого года работы на рынке.
Несмотря на то, что по количеству подключенных магазинов мы уже лидер рынка, потенциал для развития все еще большой. Вот основные направления, в которых мы работаем:
Новые партнеры в e-commerce.
- Сервис выдачи кредитов наличными в формате «одна анкета – несколько банков».
Клиентское приложение с различными финансовыми сервисами: оплата кредитов любых банков, покупки в рассрочку, кредитование наличными. В будущем в приложении можно будет удобно решить любой «денежный» вопрос – от оплаты ЖКХ до налогового вычета.
Интерфейс приложения для клиентов
Всегда.ДаЛимит рассрочек – сервис, когда у покупателя нет ограничений по количеству покупок в рамках одной одобренной банком суммы.
В следующих материалах блога расскажем:
Об опыте внедрения Camunda с точки зрения разработчиков, которые, как известно, относятся к BPMN-системам с подозрением
- Зачем разработали «программу благополучия» для сотрудников и что это такое
- Как создали короткую анкету для оформления рассрочки
"Как стартапу запартнериться с лидерами индустрии"
Так, как в итоге? )) Звонить? Писать? Искать акселераторы? Тема статьи не раскрыта.
Тема статьи вообще не связана с текстом, читал читал, а ответа на вопрос в заголовке так и не получил…
У нас сработала стратегия индивидуального подхода к партнерам. Но это, конечно, зависит от сферы и специфики сервиса.
На нашем рынке партнеры могут предъявлять дополнительные требования, поэтому важно быть готовым предложить гибкое решение, возможно, сделать какие-то доработки. Например, подключить тот банк, который еще не представлен в торговой точке — так мы делали в начале пути.
А у кого-то может лучше сработать акселератор, но мы в них не ходили, поэтому и опытом поделиться не можем.
Но вы же понимаете, что не являетесь просто стартапом, а часть большого и надёжного ppf. Так что ваш кейс (не считая того, что текст не раскрыл тему из заголовка) нерелевантен опыту подавляющего большинства других стартапов
Все так, проектам из "песочницы" выживать отчасти легче, чем независимым. Но чтобы выйти на рынок, нужно демонстрировать эффективность, полезность, доказать, что вы заслуживаете тех ресурсов, которые в вас вкладывают.
Сейчас BNPL на слуху, скандинавы, например, уже вовсю покупают в рассрочку одежду, кроссовки, другие относительно недорогие товары. Возможно, этот тренд найдет свое развитие в России, и независимому финтеху наш опыт может быть полезен. Поэтому решили поделиться.
Будем набираться опыта в блогинге и публиковать более полезные истории🙏🏼
Комментарий недоступен
Так всё же, вы описываете стартап, или сервис банка Хоум кредит?
Стартовые условия, увы, разные, как ни крути.
Мы запустились внутри группы PPF, которой и Хоум Кредит принадлежит. Это наша сестринская компания, а также один из 11-и банков-партнеров.
Стартовые условия для независимого стартапа и сервиса из «песочницы» совсем разные, это правда, но внутри корпораций генерируется много идей, и большому количеству не удается выйти в рынок и развиваться, а у нас получилось.
Комментарий удален модератором
Выживать, обслуживать, ни за что не отвечать, за счет других, много не думать, не умничать...
Любая корп будет вам рада.
Аплодисменты👏🏼 Все как по учебнику, давно не слышал таких хороших кейсов на российском рынке. Сам работал несколько лет кредитным менеджером в магазине.
Вот только поясните пожалуйста по поводу того, на чем зарабатываете. Банк вам платит какой то фикс за каждую рассрочку? Тогда какой в этом интерес для банка, если ставка 0%?
Алексей, спасибо, рады, что кейс показался полезным ☺️
Банк платит комиссию за каждую выдачу, она зависит от кредитного продукта и условий сотрудничества.
Ставка в кредитном договоре не бывает нулевая. Если это рассрочка, ее компенсирует магазин, а если кредит на товар, то оплачивает сам клиент.
Понял, значит все таки магазин компенсирует скидкой на товар для банка. По сути если закрыть рассрочку быстрее, то покупать выплатит меньше, чем стоил товар. Лет 7 назад у нас в магазине были программы рассрочки только на определённые товары. Сейчас видимо магазин готов давать скидку под рассрочку на все товары.
Комментарий удален модератором
Магазин решает, на какие товары действует рассрочка — на все или на какой то один, нет определенного правила. Он делает скидку, но это компенсируется ростом среднего чека и оборота. Мы считали, чек растет примерно на 20%, продажи — на 35%. Также выгодные условия привлекают больше клиентов. Планируем тут рассказывать кейсы наших партнеров, как у них рассрочка сработала)
В чем ваше преимущество по сравнению с картами рассрочек (халва или ныне усопшая Совесть)?
Ставки и расходы ниже по классической рассрочке, чем по картам. Еще есть такой момент — некоторые люди не хотят открывать карты, чтобы не было соблазна потратить «лишнего». Поэтому магазин может совмещать классику и карты, чтобы создать удобный клиентский путь для как можно более широкой аудитории.
В основном карты рассчитаны на срок погашения около 3-6 месяцев, тогда как рассрочку можно взять даже на 36 месяцев, чтобы сделать сумму ежемесячного платежа максимально комфортной.
В обоих случаях магазин получает стоимость товара/услуги сразу, дальнейшие расчеты с клиентом ведет банк.
Увидел слова «генерировать прибыль» - вспомнил сразу про Финико
По заголовку подумал - опять статься про машу и олега
Эквайринг Тинькофф по-моему, если мне не изменяет память, такой сервис предоставляет напрямую