20-25% прироста трафика ежегодно на фоне спроса, падающего на 20% в год

Кейс ГК «Промышленник»

20-25% прироста трафика ежегодно на фоне спроса, падающего на 20% в год

ГК «Промышленник» – крупнейший поставщик строительного оборудования в России. Оборудование компании, также поставляется для строительства в Казахстане, Киргизии, Армении, Грузии, Турции, Объединенных Арабских Эмиратах, странах Европы.

У компании есть сеть сайтов-поддоменов для продвижения в регионах России. Есть отдельные сайты для Армении и Киргизии. Мы занимаемся продвижением web-проекта «Промышленника» по России с февраля 2021 года.

Цели продвижения:

  • Увеличить органический трафик;
  • Вывести сайт в топ-10 в Яндекс и Google по приоритетным запросам во всех представленных городах.

Особенности проекта:

1. Высокая загруженность отдела разработки ГК «Промышленник» и отсутствие возможности вносить правки со стороны специалистов Webit сказывается на скорости внедрения рекомендаций;

2. Команда «Промышленник» развивает функционал проекта и меняет структура сайта, что влияет на ранжировании отдельных документов;

3. Главные конкуренты монобрендового web-проекта «Промышленника» в поисковой выдаче — мультибрендовые гипермаркеты (ВсеИнструменты, Леруа Мерлен, Кувалда) и маркетплейсы – это фактор особого внимания, требующий высокой экспертизы и большого опыта от команды оптимизаторов, работающих над проектом.

Как строится процесс оптимизации на проекте?

Мы прорабатывали 3 основных направления в продвижении проекта:

  • Техническая оптимизация;
  • Улучшение поведенческого опыта пользователей;
  • Оптимизация каталога товаров.

Техническая оптимизация

Стандартный набор работ, который мы провели в процессе технической оптимизации: шаблонная оптимизация мета-тегов каталога, настройка редиректов, оптимизация скорости загрузки, удаление дублей страниц, исправление технических ошибок и другие работы, влияющие на оценку соответствия сайта техническим требованиям поисковых машин.

Например

  • Внедряем шаблонную оптимизации description в зависимости от наличия товара и его цены.

Примеры шаблонов:

1. Страницы категорий:

В наличии {Тип товара в текущем виде ИП} по цене от {минимальная цена в категории} для строительных, ремонтных и монтажных работ оптом и в розницу от производителя. Самовывоз или доставка. Бесплатная доставка по {Город ДП} и до транспортной компании. Скидки. Гарантия. Работаем с 2006 года.

2. Страницы карточек товаров в наличии:

В наличии {Название товара в текущем виде ИП} — купить по цене {цена} от производителя с доставкой сегодня в {Город ВП}. Скидки оптовым покупателям и отделам закупок. Гарантия качества. Работаем с 2006 года.

3. Страницы карточек товаров под заказ и без цены:

Купить {название товара в текущем виде ИП} по цене производителя с доставкой в {Город ВП}. Скидки оптовым покупателям и отделам закупок. Гарантия качества. Работаем с 2006 года.

Поведенческий опыт пользователей

Для современных поисковых машин, качество карточки товара — один из важных факторов ранжирования. Чтобы занять верхние строчки выдачи, мы не должны уступать крупным игрокам рынка и постоянно работаем над развитием карточек, добавлением полезных блоков и функционала для повышения удобства пользователей.

Например:

  • Добавление блока «Недавно просмотренные товары»

Внедрение блока подразумевает увеличение глубины просмотра страниц.

20-25% прироста трафика ежегодно на фоне спроса, падающего на 20% в год
  • Доработка блока условий и стоимости доставки для удобства восприятия
20-25% прироста трафика ежегодно на фоне спроса, падающего на 20% в год
  • Внедрение микроразметки

Для получения расширенных сниппетов в выдаче Google были структурированы характеристики товаров.

20-25% прироста трафика ежегодно на фоне спроса, падающего на 20% в год

Результат внедрения микроразметки:

20-25% прироста трафика ежегодно на фоне спроса, падающего на 20% в год

Оптимизация каталога товаров

Мы изучили спрос на строительное оборудование/материалы и выявили, что предложение на проекте не полностью охватывает интересы пользователей к товарам ГК «Промышленник», поскольку нет соответствующих страниц под часть сегментов спроса.

Для охвата всего спроса мы формируем подборки (кластеризуем крупные категории на более мелкие с учетом наличия спроса на такие подкатегории) ,

Например: под частотный запрос «фанера 21 мм» была создана отдельная посадочная страница.

20-25% прироста трафика ежегодно на фоне спроса, падающего на 20% в год
20-25% прироста трафика ежегодно на фоне спроса, падающего на 20% в год

Результаты по трафику

Из отчета были удалены витальные запросы, т.е. те, которые относятся напрямую к бренду компании: пром23, промышленник и т.п.

Мы сравнили прирост трафика за 3 года сотрудничества:

<p>Столбцы синего цвета – трафик до начала нашего сотрудничества</p><p>Оранжевые столбцы – первый год сотрудничества</p><p>Серые столбцы – второй год сотрудничества</p>

Столбцы синего цвета – трафик до начала нашего сотрудничества

Оранжевые столбцы – первый год сотрудничества

Серые столбцы – второй год сотрудничества

Сайт ежегодно приносит на 20-25% больше трафика, чем за предыдущий год.

При этом спрос не растет, а даже наоборот, снижается — за последний год приблизительно на 20%:

20-25% прироста трафика ежегодно на фоне спроса, падающего на 20% в год

Динамика позиций в выдаче Яндекс и Google по приоритетным запросам представлена в таблице ниже:

20-25% прироста трафика ежегодно на фоне спроса, падающего на 20% в год

Позиция «0» — говорит о том, что по данному запросу мы попали в выделенное описание.

<p>Одним из промежуточных итогов плодотворной работы стал отзыв компании «Промышленник» в лице Алены Деньщиковой, руководителя отдела маркетинга ГК «Промышленник»</p>

Одним из промежуточных итогов плодотворной работы стал отзыв компании «Промышленник» в лице Алены Деньщиковой, руководителя отдела маркетинга ГК «Промышленник»

Планы

На новом этапе сотрудничества мы увеличиваем географию продаж путем подключения дополнительных поддоменов на несколько городов России, а также продвигаем web-ресурс в Турции и Армении. Если для российских поддоменов стратегия продвижения будет похожа на текущую, то поддомены в Армении и Турции требуют совершенно иного подхода, т. к. ориентированы на продвижение в Google. На результат повлияет оптимизация языковых версий, развитие ссылочного профиля сайтов и проработка контента, в том числе, направленного на информационный трафик.

Асель Жакупова
SEO-специалист Webit
1616
11 комментариев

И как сильно на динамику трафика влияют клиентские доработки? Вы мониторите раз в месяц? Чаще?

2
Ответить

Смотря какие доработки. Как правило мы осведомлены о внесении правок. Мониторим проекты по ключевым показателям от раза в сутки, до раза в пару недель (в зависимости от показателя и его потенциального влияния на видимость/трафик).

1
Ответить

Получилось обогнать Леруа по целевым запросам в выдаче?

2
Ответить

В табличке динамики позиций в выдаче (в кейсе) видно, что по ряду запросов мы попали в выделенное описание. Очевидно ответ - да:)

1
Ответить

Круто, молодцы! Подскажите, а как попасть в выделенное описание?

1
Ответить

Пришлем завтра официльную инфу от нашего эксперта в эволюции поисковых машин:)

2
Ответить

Выделенные описания формируются автоматически. 100% способа попасть туда нет. Однако мы можем сделать полезный и удобный (для восприятия пользователя) контент на страницах. Также важно не забывать про разметку структурированных данных - она необходима чтобы поисковые системы могли точнее распознавать что находится на страницах сайта.

1
Ответить