Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2023

Дмитрий Андреев, руководитель группы seo-оптимизаторов Webit, подготовил свежий дайджест эволюции крупнейших поисковых машин.

Яндекс

1. Яндекс запустил тестирование Публичных профилей в поиске. При помощи онлайн-визиток можно рассказать о своих профессиональных достижениях, опыте, рекомендациях.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2023

Такие профили появятся в результатах поиска по запросам с именем и фамилией.

2. В поиске Яндекса появились подробные карточки лекарств. В них отображается инструкция, альтернативы с тем же действующим веществом и стоимость средства на различных площадках.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2023

3. В Яндекс Вебмастере появилась статистика по товарным фидам.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2023

Появилась информация по показам и кликам и статус предложений.

4. В «Мониторинге запросов» в Яндекс Вебмастере появилась возможность экспортировать данные.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2023

5. Яндекс перестал показывать рейтинг в Поиске, Картах и Бизнесе у компаний из "особых категорий" - от благотворительных фондов до шоу-румов. Что явно может негативно сказаться на ctr карточки организации.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2023

Google

1. Google провел апрельское обновление алгоритма ранжирования обзоров - April 2023 reviews update.
Обновление длилось две недели с 12 по 25 апреля и коснулось сайтов, содержащих обзоры не только на продукты, но и на все что угодно. Это следует из названия «reviews update» вместо «product reviews update», а также из обновленной справки:
«Отзывами считаются материалы об одном предмете, сравнения нескольких предметов или ранжированные списки. Отзывы могут быть посвящены любым темам или предметам, например товарам, таким как ноутбуки или зимние куртки, медиаконтенту, такому как фильмы или видеоигры, а также услугам и организациям, таким как рестораны или бренды модной одежды.»

2. Google отказался от одного из вариантов сниппета с видео. Прежде значки видео показывались двумя разными способами. Если видео было основным контентом на странице, значок размещался перед текстом результата поиска.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2023

Если же на странице присутствовало видео, которое не являлось основным элементом на ней, значок размещался после текста результата поиска.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2023

Второй вариант упразднен. По словам Google это не должно сильно повлиять на ctr.

3. Google добавил расширенную информацию о доставке и возврате товаров в сниппеты коммерческих сайтов.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2023

Чтобы эта информация появилась в выдаче, нужно использовать микроразметку, либо передать эту информацию через Merchant Center.

4. Google сообщил, что с 1 декабря 2023 года прекратит поддержку отчета "Удобство просмотра на мобильных устройствах" в Search Console, инструмента Проверка оптимизации для мобильных и Mobile-Friendly Test API. Это не означает, что удобство сайта для мобильных устройств больше не влияет на ранжирование. Однако с тех пор, как был представлен этот отчет, прошло уже почти десять лет, и появилось множество других надежных инструментов, например Lighthouse от Chrome.

5. У Google появился новый поисковый робот – GoogleOther. О нем стало известно из обновленной документации:

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2023

Сотрудник Google Гэри Илш пояснил, что новый сканер использует ту же инфраструктуру, что и Googlebot, и поэтому имеет те же ограничения и функции, что и Googlebot: ограничения загрузки хоста, robots.txt, версия протокола http, размер выборки. Googlebot используется для построения индекса, а GoogleOther — для других задач, ранее принадлежавших Googlebot.

6. Google обновил документацию по создание полезного и заслуживающего доверия контента, ориентированного на людей. В ней появилась следующая информация:
«Обычно основные системы ранжирования Google высоко оценивают контент, благодаря которому со страницей удобно работать. Владельцам сайтов, стремящимся обеспечить эффективность своих ресурсов в наших системах ранжирования, необходимо учитывать все аспекты удобства страниц. Дополнительные рекомендации можно найти в статье Анализ удобства страницы в результатах Google Поиска

7. Представитель Google Джон Мюллер сообщил, что в компании обратили внимание на рост жалоб вебмастеров о том, что название сайтов в сниппетах отличается от ожидаемых. Для исправления ситуации было принято решение запустить специальную форму, через которую любой может сообщить о проблеме. По словам Мюллера, это поможет инженерам поиска в работе над улучшением системы отображения названий сайтов.
На начало июля форма уже не работает.

8. Похоже, что с 1 мая Google запустил неанонсированное обновление алгоритмов. С этого дня западные специалисты заметили сильные изменения выдачи как в основном, так и в локальном поиске.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2023

Некоторые вебмастера сообщают о падении органического трафика на целых две трети от обычного. Многие высказывают предположения, что это может быть какой-то тест, а не апдейт, так как на их сайтах позиции то падают, то возвращаются, и так по несколько раз.
Очередные колебания выдачи стали заметны с 13 июня. Специалисты предполагают, что скоро Google официально объявит очередной апдейт, возможно связанный с антиспам-алгоритмами.

9. Сотрудник команды качества поиска Google Дуй Нгуен во время ответов на вопросы вебмастеров «SEO office-hours» официально подтвердил, что Google не доверяет исходящим ссылкам со спам-сайтов.

«Если речь идет о сайтах, пониженных антиспам-алгоритмом или попавших под ручные санкции, то да, Google не доверяет исходящим с них ссылкам.»

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2023

10. Google добавляет возможности генеративных нейросетей в результаты поисковой выдачи. Об этом компания объявила на конференции для разработчиков Google I/O.
Элизабет Рид, вице-президент Google по поисковым продуктам:
«С появлением новых прорывов в генеративном ИИ, мы снова переосмысливаем возможности нашей поисковой системы. С помощью этой мощной новой технологии она сможет обрабатывать совершенно новые типы запросов, на которые, как раньше казалось, никогда не сможет ответить поиск, и преобразовывать способ организации информации таким образом, чтобы помочь пользователю разобраться в любой интересующей его теме».

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2023

Теперь на ответы на сложные вопросы будут показываться в результатах поиска в отдельном «резюме» над основной выдачей, что явно не самым положительным образом скажется на ее ctr.

11. В Google появился новый поиск «Перспективы».

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2023

Нажав на фильтр, пользователь увидит выдачу, содержащую длинные и короткие видео, изображения и текстовые сообщения по теме запроса, которыми люди поделились на форумах, сайтах вопросов и ответов и платформах социальных сетей. Поиск также покажет более подробную информацию о создателях этого контента, такую как имя, фото профиля и информацию о его популярности.

12. Google приступил к внедрению новой метрики INP в Core Web Vitals, которая заменит основную метрику FID.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2023

Показатель FID (First Input Delay) охватывает только первое взаимодействие, а целевой процентиль для Core Web Vitals был выбран неудачно по причинам, которые ранее казались хорошими. Это сподвигло команду Chrome к поиску новой метрики, более эффективно устраняющей эти ограничения.

13. Представитель Google Джон Мюллер сообщил, что поиск завершил перевод сайтов на mobile first индексацию.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2023

14. Google представил Topic Authority – систему определения экспертности новостного контента. Она должна отдавать приоритет экспертными источникам новостей в результатах поиска и Google News.
«Для лучшего показа актуального, экспертного и содержательного контента в Поиске Google и Google News, мы разработали систему Topic Authority, которая помогает определить, какие экспертные источники полезны для новостных запросов в определенных специализированных тематиках»

15. Google обновил форму, через которую можно пожаловаться на спам, обман или низкое качество страницы в результатах поиска.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2023

Теперь в рамках одной формы можно пожаловаться на спам, мошенников или использование платных ссылок.

16. Google перестанет поддерживать возможность пинговать карты сайта по ссылке вида: https://www.google.com/ping?sitemap=https://example.com/sitemap.xml

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2023

По словам поисковика эта функция не очень полезна и приводила к спаму. Вместо этого Google рекомендует использовать lastmod в карте сайта, а также Google Search Console.

Дмитрий Андреев
1010
1 комментарий

Как всегда четко, спасибо

Ответить