Переезд сайта без потерь в выдаче (SEO Кейс по продвижению сайта клинического психолога в поисковых системах)
В марте 2022 года Варвара изменила свой профиль с гипнолога на клинического психолога. Дизайн сайта и его структуру нужно было изменить для новой аудитории и под новые целевые запросы.
Мы контролировали переезд на новый дизайн и новую структуру сайта. Было важно сохранить видимость и трафик сайта по запросам, которые остались актуальными после изменения тематики.
С задачей справились: удалось сохранить видимость и трафик.
Стратегия продвижения
После переезда мы определили точки роста для проекта и сформировали новую стратегию продвижения.
Для привлечения трафика на сайт мы сделали акцент на продвижение информационных статей. Малостраничному сайту частного психолога сложно выйти в ТОП по коммерческим запросам из-за высокой конкуренции с агрегаторами услуг в поисковой выдаче.
Показатели на момент старта работ
В первичное семантическое ядро вошло 196 запросов.
Видимость на начало работ в Яндексе (с 16 марта):
Количество запросов в ТОП-10 Яндекса составило 4,08%.
Видимость на начало работ в Google:
Количество запросов в ТОП-10 Google составило 0%.
Выполненные работы
Показываем и рассказываем о результатах, которые увеличили посещаемость сайта.
Добавили комментарии и рейтинг
Мы добавили возможность комментировать и оценивать статьи, чтобы стимулировать создание пользовательского контента (UGC).
Это улучшило поведенческие показатели сайта. Обсуждение и оценка статей поднимают среднее время пользователей на странице.
Также это обновление повысило ценность статей для поисковых систем, так как они теперь регулярно обновляются благодаря активности пользователей, что положительно сказывается на их позициях в результатах поиска.
Кроме того, в дальнейшем мы использовали рейтинг и оценки для создания более информативных расширенных сниппетов.
Мы увеличили показатели видимости в ТОП-3, ТОП-5 и ТОП-10 поисковых результатов для всего раздела статей.
Яндекс 2 июня - 2 июля 2022
Так, показатель %ТОП-10 вырос до 5,66 процентных пункта (на 80%).
Добавили микроразаметку Article
На страницах статей мы добавили микроразметку Schema.org "Article".
Эта форма семантической разметки сообщает поисковым системам, какой контент содержится на странице.
С помощью разметки можно визуально улучшать сниппет в результатах поиска, тем самым увеличивая CTR.
Увеличение кликабельности (CTR) сниппетов – это проверенный способ привлечь больше трафика при сохранении тех же позиций.
В результате, показатель кликабельности (CTR) увеличился с 1,6% до 2,2%.
Добавили микроразметку Product
Мы применили на страницах статей другой тип микроразметки — "Product". Это позволило вывести в сниппеты рейтинг и количество голосов.
Так, для данной страницы CTR увеличился с 1,3% до 1,7%
Добавили оглавления в статьях
Таким способом мы прибавили на сайт анкорный текст с релевантным содержанием.
Мы внесли эти изменения, чтобы увеличить видимость статей при поиске по целевым запросам. По словам в оглавлении поисковые системы оценивают интент статей. Более того, эти улучшения сделали навигацию по сайту более удобной и упростили поиск необходимой информации внутри каждой статьи.
Результат:
Показатель %ТОП3 увеличился на 0,63 процентных пункта, или на 14,29%.
Показатель %ТОП3 увеличился на 1,89 процентных пункта.
Разместили авторские видео в статьях
Добавление видео улучшило визуальное представление сниппета в поиске, что привело к увеличению кликабельности.
Еще с помощью видео удалось улучшить поведенческие показатели, так как пользователи стали проводить больше времени на сайте. И в целом авторский контент повлиял на рост доверия среди посетителей.
Отчет из Google Search Console показывает рост кликабельности (CTR). Мы повысили посещаемость сайта при сохранении текущих позиций.
CTR поднялся с 2,6% до 3,3%, и количество просмотров увеличилось с 1 тыс. до 1,98 тыс.
Помимо улучшения статей наша стратегия SEO-продвижения включала оптимизацию страниц услуг.
Мы добавили подкатегории услуг в всплывающее меню, улучшив внутреннюю перелинковку и навигацию.
Также мы проработали факторы E-E-A-T (опыт, экспертность, авторитетность, надежность) путем обновления макета коммерческих страниц. А именно, добавили подробную информацию о Варваре Зародиной, ее опыте, образовании и отзывах клиентов.
Добавили в статьях блок с услугами психолога для перелинковки и увеличения количества внутренних переходов со статей на страницы услуг.
А также создали связи между статьями и страницами услуг, используя нативные гиперссылки в тексте.
Заключение
Все внедрения в совокупности дали ожидаемый результат. Небрендовый трафик кратно вырос (в 5,5 раз) с момента начала продвижения сайта после редизайна и смены тематики.
Видимость в Яндекс:
Видимость в %ТОП-10 выросла на 1,53 процентных пункта или на 37,5%.
Видимость в Google:
Видимость в %ТОП-10 Google выросла на 2,55 процентных пункта.
Результаты говорят за себя
Наши результаты всегда подкрепляются цифрами. Это касается всех направлений, по которым мы работаем для продвижения брендов.
Интересный кейс с точки зрения цифр. Я из тех людей, которым проще занести денег за sео, чем постичь этот навык самой)
Благодарим:) Обращайтесь к нам за экспертизой!
На сегодняшний день перспективнее вкладываться в продвижение в Яндексе или зарубежные поисковики не теряют актуальности?
Продвижение в Google (как пример самого популярного зарубежного поисковика), безусловно, не теряет актуальности. Пользователи продолжают пользоваться этим поисковиком, соответственно, бренды в нем продолжают продвигаться. Но важно понимать, что существуют различия в продвижении. У каждой поисковой системы есть приоритетные факторы ранжирования, которые оказывают влияние на позиции сайта в выдаче.
Интересно было бы посмотреть на статистику по продажам после проведенной работы