Wheely
8 334

Обратно за рубеж

Как развивалась компания Wheely — от неудачной работы с таксопарками до выхода на зарубежные рынки.

В закладки
Антон Чиркунов

Основатель Wheely спорил с менеджерами европейских таксопарков, экспериментировал с бизнес-моделями и продуктом. Сейчас его компания лидирует в премиум-сегменте российского рынка ride-hailing (заказ автомобилей с водителями — vc.ru) и готовится выйти на глобальный. У Wheely был неровный путь, сейчас компания растёт и постоянно нуждается в новых сотрудниках.

«Первая бизнес-ошибка»

Основатель компании Wheely Антон Чиркунов вырос в Швейцарии и не собирался возвращаться в Россию. В Европе он получил экономическое образование и не смог получить водительские права после выпуска — экзаменаторы в Цюрихе оказались слишком дотошными.

Поэтому приходилось много ездить на общественном транспорте и такси, и сразу стали заметны проблемы швейцарских такси. Однажды водитель выгнал Антона из машины за то, что тот зевнул, — таксист воспринял это как неуважение.

Первую попытку построить бизнес Антон предпринял в трёх европейских городах: Цюрихе, Вене и Амстердаме. Это был 2010 год — Uber тогда работал только в Сан-Франциско, а Apple едва выпустила четвёртую версию iOS.

Антон и его команда разработали приложение для заказа такси, которое планировали интегрировать в ПО местных таксопарков. Их представители были не против сотрудничества, но владелец ПО изначально не хотел допускать к нему людей со стороны, и в итоге просто забанил приложение Чиркунова.

Это была моя первая бизнес-ошибка, и я повторил её в Лондоне.

Антон Чиркунов
Основатель Wheely

Проблема заключалась не только в доступе к ПО — клиентам просто не была нужна такая услуга. Зачем использовать отдельное приложение, если можно выйти и поймать то же самое такси в городе — всё равно стоит столько же.

Вторую попытку построить бизнес Антон предпринял в Лондоне. Знаменитые чёрные кэбы на местном рынке составляют лишь 20 тысяч из примерно 115 тысяч водителей, и их количество не растёт. Остальные 80% — это так называемые «private hire» — водители мини-кэбов или шофёры. Им вечно нужны заказы: в отличие от кэбменов, они не имеют права подбирать людей на улице.

Wheely увидели в этом бизнес-возможность. Владелец ПО, с помощью которого администрировались водители, не банил приложение — ему было попросту всё равно. Проблемой стали менеджеры компаний в секторе private hire: они были готовы платить, но переманивали клиентов и не давали машины, когда у них было достаточно своих заказов. В результате пользователям приложения Антона иногда приходилось ждать по 50 минут.

Стартовый капиталЦюрихВенаАмстердамCHF 156 000
Количество сотрудников
2 человека на старте компании
Более 100 человек сейчас
Инвестиционные раунды
2011
$25 000
от Start Fellows
2016
$13 000 000
Первый раунд

Реформы

После неуспешного запуска Антон не стал расформировывать компанию в Лондоне: сервис с подключёнными водителями продолжил работу, а в офисе остались сотрудники. Несмотря на неудачи и работу в пассивном режиме, лондонский офис окупался.

Стало ясно, что Wheely не хватает второй половины ПО: приложения для водителей и системы диспетчеризации. После разработки их нужно было тестировать — компания взяла в аренду пять автомобилей E-класса и запустилась в Москве. И эта модель выстрелила.

Московский офис Wheely
Утренняя аттестация водителей

Сейчас Wheely — технологическая компания, у которой нет ни одного автомобиля ни в собственности, ни в аренде. В Wheely более ста сотрудников и две с половиной тысячи водителей, полторы тысячи из которых — в Москве. В других городах их меньше — в Лондоне количество водителей достигло ста пятидесяти. Зато транспортный регулятор Лондона продлил лицензию Wheely на пять лет.

Сентябрь 2011
Цюрих / Вена / Амстердам
Агрегация такси
Январь 2012
Цюрих / Вена / Амстердам
Владелец ПО для таксистов закрывает API
Весна 2012
Лондон
Запуск Wheely как сервиса для сравнения цен и бронирования услуг private hire и компаний с миникэбами
Ноябрь 2012
Москва
Аренда 5 машин бизнес-класса и тест технологии
Весна 2013
Лондон
Сервис сравнения цен закрывается, начинается тестирование собственного парка. Берутся в аренду чёрные Toyota Prius и сдаются в субаренду водителям. Получена лицензия от Transport for London
Июнь 2014
Лондон
Собственный парк Wheely закрывается, водители работают на своих автомобилях
Сентябрь 2015
Лондон
Wheely отказывается от Toyota Prius, остаются только автомобили Е-класса. Лондонский офис выходит на самоокупаемость
Декабрь 2015
Россия
Тестовый запуск Wheely Express в регионах
Август-Cентябрь 2016
Россия
После того, как очень крутой маркетолог отказывается от уже принятого предложения поработать в Wheely, компания переосмысливает стратегию. Wheely Express закрывается — компания фокусируется на премиум-сегменте
Январь 2018
Россия
Перезапуск Wheely, который стал возможен благодаря лицензии Transport for London

Спустя три года после старта в Москве компания запустила в регионах Wheely Express — это была попытка зайти в более доступный сегмент, но неудачная. В Wheely считают, что качественная услуга не может быть недорогой. Поэтому было решено ориентироваться на людей с высоким уровнем достатка, готовых платить за свой комфорт и безопасность. А Wheely Express превратилась в региональные отделения компании.

Машины компании Mercedes-Benz Е-класс, Mercedes-Benz S-класс, Mercedes-Maybach
2500
водителей
Ежемесячный оборот компании $50 000 000 в год
Рост более 100% ежегодно
Города Wheely
Москва
2012
Санкт-Петербург
2013
Сочи
2016
Лондон
2018
Париж
2019

Смена парадигмы

Для компании 2018 год — время выхода с российского рынка на международный, что не похоже на запуск в очередном российском городе. Чтобы запустить аналогичную бизнес-модель на рынке другой страны, нужно переформировать многие процессы внутри компании: это касается PR, коммуникаций, маркетинга.

Люди и сами города похожи друг на друга. Лондон больше похож на Москву, чем на Брайтон, а Москва больше похожа на Лондон, чем на Екатеринбург.

Эта схожесть заметна по продукту, который мы продаём.

Наши услуги нужны в крупных городах — таких как Москва, Лондон, Париж и Стамбул.


Антон Чиркунов
Основатель Wheely

Когда Wheely открывалась в России, компанию воспринимали как иностранный бренд. Сейчас ситуация обратная — за рубежом на Wheely автоматически навешивают ярлык компании из России. Соответственно, одна из основных целей сейчас — перестроиться и сменить имидж.

Поэтому команде Wheely нужны кандидаты с международным опытом и одновременно с пониманием российского рынка.

Команда Wheely. Антон Чиркунов — основатель компании
Игорь Федосеев — технический директор
Павел Бочаров — арт-директор и сооснователь компании
Ольга Королёва — операционный директор

Основной задачей маркетологов будет формирование нового имиджа компании и сопровождение выхода на международный рынок. Им нужно будет изучать внешние рынки, разрабатывать маркетинговую стратегию, искать подход к новым аудиториям, до которых нужно будет донести преимущества Wheely, анализировать свои результаты и адаптироваться к меняющейся ситуации.

И всё это в тесном сотрудничестве с отделом разработки, поскольку именно им нужно внедрять в продукт функции, необходимые новой аудитории. У компании есть внушительный бэклог разноплановых задач — новые сотрудники нужны в том числе для их решения.

Канбан-доска в кабинете разработчиков

Атмосферой внутри команды Wheely напоминает стартап. В отличие от крупных корпораций, разработчики вольны сами выбирать для себя задачи: человек, который до этого занимался платёжными шлюзами, может переключиться на работу над самим сервисом или водительским сервером.

В Wheely открыты вакансии:

  • Backend Developer — Ruby и Go.
  • Frontend Developer — ReactJS, EmberJS.
  • DevOps Engineer.
  • iOS Team Lead.
  • IT Project Team Lead.
  • QA Team Lead.
  • Global Chief Marketing Officer.
  • Senior Legal Counsel.
  • Financial Business Analyst.
  • Marketing Analyst.
  • Drivers Training Manager.
  • Quality Specialist.

Офис разработки находится в Москве, а кандидатов на позиции Global CMO и Quality Specialist ищут как в России, так и в Лондоне.

Откликнуться
(function( $, requireScripts ){ var car = $.find(document, '.wheely__car'); setInterval(function(){ var carBox = car.getBoundingClientRect(); if (carBox.top < window.innerHeight/1.5){ car.classList.add('active'); } else { car.classList.remove('active'); } }, 300); var slider = $.find(document, '.wheely__slider'); var sliderProgress = slider.querySelector('.wheely__sliderScrollbarProgress'); requireScripts(['https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/Swiper/4.3.3/js/swiper.min.js'], function(){ var swiper = new Swiper(slider, { slidesPerView: 'auto', slideClass: 'wheely__sliderItem', wrapperClass: 'wheely__sliderWrapper', spaceBetween: 80, scrollbar: { el: '.wheely__sliderScrollbar', draggable: true, hide: false, snapOnRelease: false, dragSize: 40 }, resistanceRatio: 0, freeMode: true, freeModeMomentumBounce: false, freeModeMomentum: false, on: { progress: (progress) => { let width = Math.round(progress * 100); sliderProgress.style.width = width + '%'; } } }); }); })( AirInterface.$, AirInterface.requireScripts);
{ "author_name": "Wheely", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 35, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "wheely", "id": 39196, "is_wide": true }
{ "id": 39196, "author_id": 177020, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39196\/get","add":"\/comments\/39196\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39196"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 177020 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Все, решено: в следующей жизни я тоже вырасту в Швейцарии в семье губернатора.

Ответить
2

зачем нужно отдельное приложение wheely, если возможность заказать условный s класс есть и у яндекса, gett и uber?

ну и интересно, стоит ли восхваления высочайший уровень жизни, когда тебя могут выгнать из такси за то, что ты зевнул. это как быть воспитанным человеком, но придти к аристократам и чувствовать себя неудобно.

Ответить
6

Сервис отличается. И если бы он отличался не в сторону Вили, последний был бы не жилец

Ответить
3

машин уровня wheely у яндекса нет. То, что приезжает у яндекса, по более высоким тарифам, почти не отличается от машин на тарифе эконом. Машины часто грязные, водители курят прямо в машинах, открывают окна, так что пассажира сносит, и гоняют по улицам наперегонки с другими водителями. С некоторыми водителями просто страшно ездить. У wheely я с таким не сталкивалась ни разу.

Ответить
0

Ну Wheely себя вроде позиционирует как сервис личных водителей, а не такси. Но думаю что условный водитель Яндекса в классе бизнес или люкс тоже может поработать как личный водитель.

Ответить
2

Они не такси только для регулирующих органов.

Ответить
0

Отличия можно заметить если пользовался сервисом, как по мне отличия вили от яндекса:
1. Водитель всегда в костюме
2. Открывает дверь.
3. Знает город не по навигатору
4. Есть всегда вода в машине - бесплатно.
5. Машина чистая и не старше 1 года с момента выпуска.
6. Бывает вызываешь бизнес, а приезжает люкс типа 7 или S класса.
Короче хороший сервис, но поездки не а-ля 300 рублей до метро.

Ответить
–1

У Яндекса появился Премиум который вдвое дороже Бизнеса. Вот там тоже S и 7, водители в костюмах. Все эти открывания дверей - это тешить тщеславие за дополнительную плату. Да, есть класс господ которым это необходимо. Вилли это сервис не для среднего класса. Мне сложно понять почему S класс вдвое дороже E класса притом что E меня полностью устраивает, мало волнует костюм водителя и дверь я могу открывать сам

Ответить
1

Это разные авто начиная от класса, заканчивая стоимостью владения и комфорта. Если ездите на Е и вам все нравиться. Зачем тогда думать об S.

Ответить
0

Да я и не думаю. Мне пофиг Е или S

Ответить
0

А чем тогда эконом не устраивает? Зачем выбираете Е класс?

Ответить
0

Эконом не устраивает теснотой, запахами, старыми машинами (был мерс начала нулевых недавно). Водители более хамистые.

Ответить
5

Супер! Лучший сервис 5+, только на нем езжу) убер блек и яндекс не дотягивают по культуре водителей и их вождению. За границей часто езжу на блеке, после него одно удовольствие доехать от Пулково до дома) Очень здорово, что в России есть такой классный и удобный сервис. Успехов вам с бизнесом!

Ответить
0

Дети чиновников открывают успешный бизнес - вовсе не удивительно. Помню когда пользовался их сервисом в Перми. Машин было мало (Яндекс и Uber ещё не пришли). Были черные или белые Toyota Camry. А ещё очень медленно ездили.

Ответить
5

Медленно ездить - не порок))

Ответить
0

Ты видать не в курсе, что у них была поминутная тарификация.

Ответить
2

Про детей чиновников — это всё-таки предрассудки. Все люди разные. Антон крутой и талантливый предприниматель.

Ответить
0

Владислав, могу узнать кем были ваши родители?

Ответить
0

Нет, не чиновниками.

Ответить
2

Разницы нет, кто и из какой семьи. Главное, что есть предпринимательские задатки. Мне лично нравится этот сервис.

Ответить
0

Но у кого-то есть попытки и есть крыша -- конкретная такая, без наличия задатков ваших...
... ну у кого-то их нет, потому тяжелее (но конечно можно) пробраться...

Ответить
1

В 2014 был прекрасный баг в приложении, что бы получить 750 бонусов нужно было приглосить друга, который должен совершить поездку, но бонусы начисляли просто за регистрацию, друг мог не ездить. Прикрыли быстро, но 5 раз я таки скатался за дошиком.

P.s. Верните баг

Ответить
–1

«Сейчас Wheely — технологическая компания, у которой нет ни одного автомобиля ни в собственности, ни в аренде»

А откуда они у них, подскажите, пожалуйста.

Ответить
2

1. Покупаешь тачку
2. Делаешь ИП
3. Проходишь экзамен
4. ????
5. PROFIT

Ответить
0

Все машины водителей, либо сторонних контор.

Ответить

Комментарий удален

0

А ты посмотри, кто автор)

Ответить

Комментарий удален

0

Про то, что пассажир нещадно пердел, он в истории умолчал!

Ответить
0

Скорее, он объяснил таксисту, кто есть кто по жизни..

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Вот разбогатею и буду на вили ездить)

Ответить
0

на мой взгляд не взлетит - если Яндекс увидит перспективу люкс-сегмента, он довольно быстро в свой сервис добавит новый тип автомобиля и бутылку бесплатной воды в салон :) вилли тут же потонет.

Ответить
0

Уже. Класс Премиум

Ответить
0

Ну тем более. Интересно, как основатель позиционирует себя в отличие от яндекс. Премиум

Ответить
0

Uber был вроде как тоже личный водитель. Только клиент в большинстве школота была.
Яндекс так и вовсе, что хотели если поездка стоит чуть дороже маршрутки

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления