Winstrike

Насколько сложно простому игроку стать киберспортсменом?

Как сделать карьеру киберспортсмена и достичь вершин PRO-сцены, играя в любимые игры

За последние 10 лет киберспорт превратился в настоящий культурный феномен. С развитием всемирной сети все больше людей стало увлекаться соревновательными компьютерными играми. Причина этого довольно проста. Современные компьютерные игры уже давно предлагают людям больше возможностей и развлечений, чем привычные для всех кинотеатры. И чем лучше человек умеет играть, тем больше удовольствия он получает от процесса игры. Все игроки совершенствуются в своих любимых тайтлах, но лишь немногие из них становятся киберспортсменами и зарабатывают благодаря своей любимой игре. Давайте разбираться глубже.

Кто такие киберспортсмены?

Профессиональный киберспортсмен — это человек, который играет в одну из дисциплин видеоигр, например Dota 2 или CS:GO, на разнообразных турнирах и соревнованиях.

Соревнования по видеоиграм? Согласны, для непосвященного человека звучит дико, однако они имеют огромную зрительскую базу. Пик зрителей на трансляциях The International 9 (чемпионат мира по Dota 2) превысил 1,9 млн.

Уверены, что многие из вас задаются вопросом: «А сколько зарабатывают киберспортсмены?». Отвечаем: их зарплата состоит из нескольких частей.

Во-первых, призовые деньги за успешные выступления на турнирах. Эти суммы могут варьироваться от 200-500 долларов за небольшие локальные турниры, до 10-15 миллионов долларов за победу на чемпионате мира. Не стоит недооценивать труд игроков на соревнованиях мирового уровня, ведь они не просто играют в компьютерные игры. Каждый из этих игроков тратит десятки тысяч часов на совершенствование игровых скиллов и повышение своего мастерства только ради того, чтобы получить шанс выступить на турнирах с призовым фондом в десятки миллионов долларов.

Вторая часть зарплаты киберспортсмена — контракт с какой-либо киберспортивной организацией. В популярных дисциплинах игроки могут получать от 1000 до 10000 долларов. Точная сумма зависит от опыта, возраста и умений самого игрока. Стоит учитывать, что большая часть киберспортивных дисциплин периодически меняется внутренними обновлениями. А значит игроку необходимо постоянно работать над собой и изучать что-то новое, если он хочет играть в составе хорошей организации. Иначе он не выдержит конкуренции и его заменят.

Многим зарплаты игроков покажутся слишком большими. Но стоит понимать, что киберспорт с точки зрения рынка — это индустрия развлечений. А индустрия развлечений всегда привлекает большие бюджеты и крупных рекламодателей, отсюда и такие суммы.

Насколько тяжело игроку стать киберспортсменом?

Коротко: требует завидного упорства и определенной доли удачи

Думаем, что некоторые из вас сейчас посмотрели на свои доходы и подумали: «Я тоже хочу играть в игры и получать десятки тысяч долларов». C этим все не так просто. Порог входа на профессиональную сцену большинства популярных дисциплин — это десятки тысяч часов игрового опыта. Так что не спешите бросать свою работу в попытке стать киберспортсменом.

Если вы уже давно увлекаетесь какой-либо популярной киберспортивной дисциплиной и достигли в ней определенного успеха (например, вы находитесь на 1000-2000 месте рейтинговой системы вашего региона), то шанс пробиться на профессиональную сцену у вас есть. На текущий момент существует лишь один способ сделать это. Самому игроку необходимо каким-либо образом «засветиться» перед киберспортивными организациями. Самым простым способом будет выступление на турнирах среднего калибра. Обязательное условие — освещение этих турниров профессиональными студиями. А иначе как потенциальная организация или капитан команды смогут увидеть вашу игру? Иногда игроков могут пригласить на тест-игры после нескольких «пабликов» с другими про-игроками, но такие случаи происходят не слишком часто. Естественно, когда вы находитесь в одной игре с уже сформировавшимся профессионалом, вам желательно показать максимум своей игры. Хорошая репутация никогда не будет лишней, особенно если учитывать огромную конкуренцию.

Одна из больших проблем киберспорт — это отсутствие логичной и стройной системы, которая может позволить новым игрокам попасть на большую сцену. И пока что эта проблема практически никак не решается.

Как это работает в традиционном спорте?

Коротко: стать профессионалом в традиционном спорте несколько проще

В традиционном спорте, например, в футболе, уже давно существует система поиска и отбора перспективных игроков. Спортсмены начинают заниматься с очень юного возраста в специализированных секциях. Опытные наставники ощутимо помогают детям развивать их навыки и готовят к суровым реалиям профессионального спорта. Многие из посещающих тренировки имеют несколько медалей за победы в местных соревнованиях уже к 8-9 годам. Часть этих ребят потеряет интерес к спорту через несколько лет, что вполне естественно. Но оставшиеся игроки имеют вполне простой и понятный способ попасть в большой спорт.

Многие секции прикреплены к стадионам или даже определенным клубам, поэтому за успехами и достижениями потенциальных игроков следят на протяжении долгого времени. Игроки достигают определенного возраста и могут претендовать на попадание в юношескую или молодежную лигу, а значит, настало время для показательных игр. Скауты из престижных организаций специально приходят посмотреть на эти игры и найти новые таланты. В отличии от киберспорта, если игрок имеет талант и усердно трудится, то он не останется незамеченным.

Может ли такой подход работать в реалиях киберспорта?

Коротко: может, но это требует затрат и смелости от организаций

Представьте себе на секунду: киберспортсмены получили те же возможности, что и обычные спортсмены. Люди со всего мира проявляют еще больше интереса к дисциплинам, направление активно развивается, появляется все больше и больше молодых талантов. Звучит хорошо, не правда ли? И, казалось бы, хороших примеров в традиционном спорте огромное количество, бери и переноси. Но тут все не так просто.

Киберспорт — относительно молодое направление. Ещё 20 лет назад такого понятия даже не существовало. И если в футболе, баскетболе или любом другом популярном виде спорта организации готовы тратить огромные деньги на развитие молодых игроков, то в киберспорте отдельные клубы до недавнего времени были не готовы брать на себя такую ответственность. В последнее время ведется все больше и больше обсуждений о создании киберспортивных школ и академий, а некоторые частные организации уже открывают свои подразделения для молодежи. И это не может не радовать. Если одна из крупных организаций достигнет результатов на этом поприще, другие незамедлительно попробуют повторить ее успех.

На текущий момент компьютерный спорт выглядит как одно из самых перспективных направлений. Потенциал развития практически ничем не ограничен, а интерес людей к этой теме с каждым годом лишь усиливается. Появление понятной цепи развития для детей с талантом к компьютерным играм лишь вопрос времени. Возможно, через десять лет мы с вами сможем увидеть укрепление позиций киберспорта в умах людей и, что тоже немаловажно, на мировом рынке.

{ "author_name": "Winstrike", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "winstrike", "id": 277449, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 04 Aug 2021 11:01:37 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Hyundai после покупки Boston Dynamics начала использовать роботов на своём заводе вместо охранников Статьи редакции

Factory Safety Service Robot способен определять людей, измерять температуру в помещении и распознавать опасные ситуации.

Робот Factory Safety Service Robot во время патрулирования завода Kia Фото Hyundai Motor Group
«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Telegram ограничит функционирование ботов, связанных с предвыборной агитацией в России

Дуров в своём посте об ограничении ботов с «предвыборной агитацией» отметил, что Apple и Google «находятся на вершине пищевой цепи» и «могут диктовать правила игры разработчикам вроде нас».

Экипаж первой гражданской космической миссии опубликовал фотографии с орбиты Статьи редакции

Отдых за пределами Земли.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Студенты из Нидерландов разработали электрический дом на колёсах, работающий на солнечной энергии Статьи редакции

Чтобы протестировать электромобиль, они отправятся в путешествие на 3000 км.

Электромобиль Stella Vita Ars Technica
GitLab подал заявку на проведение IPO на Nasdaq Статьи редакции

И отчитался о росте выручки на 69% за год — до $58,1 млн.

null