{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему денег в бизнесе постоянно не хватает?

Количество денег на вашем расчетном счете не совпадает с вашими ожиданиями? В чем причина и как избавиться от этого несоответствия?

Раньше, когда вы работали в найме вся заработная плата приходила вам на карту и вы могли тратить все на свои нужды. Со временем из наемного работника вы стали предпринимателем, а вот привычка тратить деньги , как будто это ваши личные осталась.

Возможно, вы обращали на это внимание, и каждый раз обещали себе разобраться , и начать новую жизнь с понедельника.

Как разорвать этот порочный круг?

Пожалуй, нет универсального и точного ответа на этот вопрос для всех предпринимателей, но очевидные вещи, проверенные на практике, я расскажу в этой статье.

Самые работающие инструменты , влияющие на остаток денежных средств на счете, которые способен сделать любой предприниматель:

  • Разделить деньги от бизнеса и собственные. Речь о переводах на карту и оплату наличкой - заведите наконец отдельную карту.
  • Перемещение денежных средств при нехватке оформляйте как займ. Это поможет в конце месяца узнать сколько "вам не хватало".
  • Подумайте , где спрятались ваши деньги. Может клиент задержал оплату? Может большой товарный остаток?
  • Примите меры по прошлому пункту. Заберите оплату, занормируйте товарные остатки.
  • Назначьте дни на неделе, в которые вы будете проводить оплаты , пусть их будет 2 или 3 , строго следуйте этому правилу. Это возможно в любом бизнесе.
  • Введите фондирование. Самый недооцененный инструмент на рынке. В любом приложении банка, настройте определенный процент от поступлений в какой - либо фонд. Примеры фондов : на налоги; на тест новых продуктов; доп бюджет на маркетинг...

Эти простые для каждого собственника действия позволяют управлять деньгами и делать упор на развитие и масштабирование.

А теперь тайные способы...

  • Соберите 2 отчета ДДС и ОПУ (оба этих шаблона есть вот здесь ), один покажет прибыльно ли ваше дело, а второй куда делись ваши деньги.
  • Посчитайте юнит экономику, чтобы не бояться тратить деньги на привлечение клиентов.
  • Определите точку безубыточности ,чтобы в середине месяца уже знать в плюсе вы или в минусе.
  • Возьмите консультацию финансиста, чтобы полученный материал перенести на ваш бизнес и внедрить уже на этой неделе.

Как это работает на практике:

Опишу ситуацию словами клиента: «кажется, что все зарабатывают в этой компании кроме меня, постоянно только и вижу - списание с расчетного счета, оплата за ….» Ход работ: мы посмотрели выписки по счетам - расходов действительно много и не было никакой зависимости от приходов. И нормирования тоже не было, то есть ,например, при выручке 2 млн расходов могло быть 1,5 млн, а при выручке 1 млн …тоже 1,5 млн. Конечно, все нужные. С расходами всегда так. Все нужно и важно. Вот только собственнику иногда ничего не доставалось, от этого ему бывало грустно и портилось настроение. Грустный собственник - горе в бизнесе (примета такая). Чем помогли? Ввели бюджетирование, теперь расходы были занормированы и имели привязку к выручке. Целью было стабильный вывод прибыли в определенном размере. Сотрудников Николай увольнять раздумал, увидел свои деньги, даже пальму в офис купил, как артефакт произошедшего события.

Меня зовут Юлия и я рассказываю кейсы и лайфхаки, накопленные за 13 лет работы и о том как разобраться с цифрами в своем бизнесе , вот мой тгканал и сообщество вконтакте.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Дарья Поткина

Не думала об этом...

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Смолякова
Автор

самое время начать)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Долгоруков

Да наверное что их всегда не хватает особенно начинающим. Но нужно стремится к тому чтобы дебет с кредитом сходился.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Смолякова
Автор

ну да)но главное не брать кредит ,когда перспективы туманны....

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Груздева

Спасибо Юлия, простые и действенные советы!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Самочёрнова

Люблю, когда в финансах все чётко, но не всегда получается, выстроить поток так, чтобы вовремя и на все хватало 😔 я правильно поняла, точка безубыточности имеется ввиду в моменте, в этом месяце, например? Это по сути план продаж?

Да, история про грустного собственника в тему! Мне близка 😄 Юлия, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Смолякова
Автор

Спасибо) точку безубыточности можно сформировать на месяц да. Для этого нужно знать свои постоянные продажи и маржу с продаж.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юлия Смолякова
Автор

Анна , приходите в телегу или вк, будем думать вместе!)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда