Представить обычные рабочие перчатки так, как будто это смартфон Apple?! Интервью с призерами Workspace Digital Awards

Представить обычные рабочие перчатки так, как будто это смартфон Apple?! Интервью с призерами Workspace Digital Awards

Продолжаем серию парных интервью, цель которых — не только демонстрация внутренней digital-кухни, но и поиск секретов успеха по-настоящему крутых кейсов. А выпытываем их мы и у заказчиков, и у исполнителей проектов, занявших призовые места или вышедших в финал конкурса Workspace Digital Awards.

В этот раз мы поговорили с Леонидом Арутюновым, генеральным директором компании Bronitex, и Семёном Фомичёвым — лидом направления визуальных коммуникаций Red Collar, выступившего ведущим дизайнером проекта.

Речь пойдет о кейсе Корпоративный сайт для производителя перчаток Bronitex. Эта работа заняла первое место в категории Сайты, номинация Потребительские товары.

Что интересного узнали:

  • Как выстроить проектный процесс, чтобы успеть реализовать крутой сайт для производителя всего за 2 месяца;
  • Сколько времени заняла подготовка 3D-модели перчаток и разных текстур для нее;
  • Какие специалисты необходимы для сайта с динамическими эффектами и 3D-моделями;
  • Почему на сайтах производителей часто не бывает корзины, и многое другое.

Итак, поехали!

  • Леонид, по каким признакам вы поняли, что пора менять сайт?

Леонид: Мы поставили перед собой цель создать самый современный и масштабный завод по производству рабочих перчаток в России. У нас передовое оборудование, которое позволяет добиваться наивысшего качества продукции для наших клиентов. И мы поняли, что сайт должен стать визитной карточкой Bronitex и обязательно отражать нашу уникальность и раскрывать все преимущества.

  • В какой момент вы поняли, что Red Collar — это агентство, которому можно доверить судьбу своего сайта? На момент обращения вы уже определились с подрядчиком или допускали, что можете его сменить?

Леонид: Мы обратились в Red Collar по рекомендации и уже на первом звонке поняли, что не прогадали. Несмотря на неординарность задачи, коллеги из агентства сразу прочувствовали задумку, активно выдвигали собственные идеи, демонстрируя полную вовлеченность. Сложилось ощущение, что с первых минут мы стали одной командой, работающей над общим интересным проектом.

  • Семён, есть ли в вашем портфолио проекты, созданные для других производителей промышленной экипировки?

Семён: Конкретно для промышленной экипировки — нет, но мы работаем над проектами для разных индустрий: от добычи сырья и сельского хозяйства до геймдева и телекома.

  • Чем кейс для Bronitex отличается от других проектов вашего агентства?

Семён: По нашему опыту можем сказать, что проектов, где позволяют такую творческую свободу, очень мало. Bronitex пришёл к нам с запросом сделать сайт перчаток «как у Apple» и дал зелёный свет на любой креатив, главное, чтобы он показывал товар оригинально.

  • Ой, а это интересно. Действительно, очень часто диджитал-подрядчики сталкиваются с тем, что заказчики не дают простора для креатива. Леонид, скажите, с чем связана такая открытость вашей компании к новому и необычному? Стало ли такое решение исключением из ваших правил?

Леонид: Мы изначально решили, что дадим агентству «зеленый свет», задав только основные рамки с помощью референсов. Но важным условием было, чтоб анимация была уместна и имела обоснованный функционал. Например, привлечь внимание к важному блоку, облегчить восприятие цифр, сделать сайт более живым и современным, подсказывать действие пользователю. Одним словом — быть всецело ориентированным на пользователя. Клиентоцентричность — основа всей деятельности Bronitex в целом. А сайт — важный инструмент отражения наших ценностей.

  • Соответственно, наверняка начали с аналитики. Семён, на получении каких данных был сделан акцент на этом этапе?

Семён: Прежде, чем начать проект, мы всегда на старте смотрим на конкурентов, думаем, как от них отстроиться, проводим анализ, ищем лучшие практики и способы их применения. Именно аналитический этап является основой для проработки структуры и определения с функционалом. В случае с Bronitex для нас было важно, чтобы новая структура позволяла пользователю комфортно взаимодействовать с сайтом: узнавать информацию о товарах, их видах, качестве и производстве в целом — это всё мотивирует пользователя сделать заказ.

  • В каком виде вы предоставляете заказчикам результаты аналитического этапа? Заморачиваетесь ли на красивые картинки для таких презентаций?

Семён: Да, мы упаковываем результаты этапа в специальные корпоративные шаблоны и презентуем клиентам: цели пользователя, анализ целевой аудитории и бизнес-целей клиента, SWOT-анализ и другие артефакты аналитики.

  • Каким образом команда Red Collar погружалась в специфику деятельности заказчика — Bronitex?

Семён: Помимо стандартной истории (брифы, анализ рынка и конкурентов) мы часто и детально общались с командой заказчика — команда Bronitex нас много консультировала по продукции, давала референсы, это позволяло и оперативно согласовывать элементы, и погружаться в бизнес.

Товар представлен на сайте с помощью 3D-элементов и моушн-дизайна
Товар представлен на сайте с помощью 3D-элементов и моушн-дизайна
  • Леонид, в кейсе написано, что одно ваших из пожеланий к новому сайту — это презентация «обычных рабочих перчаток так, как будто это смартфон Apple». На слух такое ТЗ звучит немного забавно. Но по факту — у агентства отлично получилось реализовать эту задумку. Как вы сами оцениваете результаты? Есть ли что-то, что по вашему мнению, еще предстоит доработать?

Леонид: На первый взгляд такая формулировка может показаться странной, но наши перчатки — это действительно Apple в мире средств индивидуальной защиты. И мне кажется, нам удалось донести это до пользователей через сайт. Концепция заключалась в том, чтобы последовательно показать пользователю весь путь создания, казалось бы, обычной перчатки: от выбора материала до доставки товара.

  • Что ж, это действительно удалось! Перейдем к деталям. В чем по вашему мнению заключается главная польза от нового сайта для ваших клиентов?

Леонид: Удобные фильтры каталога, полезная анимация, структура описания каждой позиции, 3D-модели, с которыми можно взаимодействовать — все это сильно упрощает пользование сайтом. Кроме того, в каталоге есть удобная функция переключения фото при наведении курсора на карточку товара, чтобы сэкономить время пользователя при выборе. Сейчас наш ассортимент сильно расширяется, поэтому актуальность такого функционала будет только расти.

  • Как вы видите свои преимущества относительно конкурентов, в чем заключается ваше уникальное торговое предложение? Как именно оно было отражено на сайте?

Леонид: Мы в Bronitex не просто делаем перчатки. Каждая мелочь нашего товара продумана и реализована так, чтобы пользователю было комфортно: качество ткани, фиксация на руке, надежное покрытие, широкий ассортимент, возможность создать собственный дизайн или забрендировать тираж. Более того, наше производство одно из самых масштабных в стране, что позволяет реализовывать огромные объемы в короткие сроки. И нашей задачей было все это отразить на сайте.

  • Есть ли полезный функционал сайта, который по вашему мнению незаслуженно игнорирует часть ваших клиентов / потенциальных клиентов?

Леонид: Как показывает аналитика, наши клиенты по достоинству оценили каждый элемент сайта, который мы с большой любовью для них придумали и реализовали.

  • Сайт Bronitex имеет такой функционал интернет-магазина как каталог и корзина. Однако нет возможности для онлайн-оплаты, а стоимость артикулов не указана. Почему так? Семён, что говорит ваш опыт, в каких случаях такое решение на сайте подходит для производителей?

Семён: На самом деле это стандартная история: на сайтах производителей, как правило, нет цен, поскольку они формируются в зависимости от множества факторов. Перчатки Bronitex закупают крупные ритейлеры, и для каждого — в зависимости от объёма продукции, длительности контракта и прочих факторов — цена на товар может варьироваться.

  • Есть ли у сайта какие-то фишки, решения, на которые вы бы хотели отдельно обратить внимание?

Семён: То, что смогли оригинально показать обычный товар с помощью 3D-элементов и моушн-дизайна — важная фишка.

А ещё сделали отображение всех текстур для разных видов перчаток. Много внимания уделили оптимизации. Чтобы сайт одинаково быстро работал на десктопе и мобильных устройствах мы использовали собственный формат 3D-моделей, что позволило значительно снизить размер файла. Создали модуль, который сжимает картинку при загрузке практически без потери качества.

Еще работа мобильной версии, которая сильно отличается от десктопной — в ней все блоки перестраиваются и анимации адаптируются под тип устройства, это тоже крутая фишка.

  • Сколько заявок вы получаете с мобильной, и сколько — с десктопной версии? Как вы думаете, могут ли измениться эти пропорции в ближайшие пару лет?

Леонид: Специфика нашего сегмента такова, что в основном пользователи делают заказы для компаний. В связи с чем доля десктопа у нас выше, чем в среднем по рынку. Но сейчас весь мир движется к тому, чтобы работать удаленно, в том числе и с помощью смартфонов, поэтому не исключаю, что и у нас вскоре будут изменения пропорций.

  • Что было для вас как заказчика самым сложным по этому проекту?

Леонид: Я бы сказал, найти решение, которое будет одновременно отвечать и нашим ожиданиям, и ожиданиям рынка и клиентов. Кроме того, задачу сильно усложняли очень сжатые сроки — у нас с командой Red Collar было всего 2 месяца.

  • Семён, а что было самым сложным для вас как исполнителя?

Семён: Было сложно донести изначальные идеи визуального отображения и анимаций до клиента, ведь на уровне концепций мы показываем всё в статике, а на сайте всё будет в динамике. Порой мы буквально на пальцах показывали, как всё будет выглядеть.

Ещё сжатые сроки и необходимость сделать сайт, который будет одинаково хорошо работать на десктопе и мобильных устройствах. А учитывая то, что у нас было много 3D-моделей, оптимизация стала очень важной и сложной задачей, с которой мы успешно справились.

  • Давайте про них и поговорим. 3D-модели товаров — не самое дешевое решение. Леонид, как считаете, оно себя оправдало? Не пожалели о вложенных в него деньгах?

Леонид: Время покажет :) На текущий момент могу сказать, что каждый элемент на сайте имеет свое назначение, каждый — на своем месте.

Как говорил ранее, для нас было важным не просто добиться «вау-эффекта», но и сделать сайт действительно удобным и информативным для пользователя.

  • Семён, а сколько времени потребовалось для создания 3D-моделей перчаток? Как происходил этот процесс? Как что вам приходится делать 3D-модели для своих клиентов?

Семён: Суммарно — месяц. Для создания самой модели перчатки времени понадобилось немного, а вот на создание текстур для различных типов перчаток — значительно больше, так как под каждую нужно было запечь сам материал, карту нормалей, AO.

Сам процесс выглядел так: моделирование перчатки оптимального размера, создание текстур под неё по референсам, утверждение с клиентом, перенос всего на сайт.

  • На главной странице использовано множество визуальных динамических спецэффектов. Как долго они согласовывались, много ли вариантов пришлось перебрать перед тем, как утвердить текущие?

Семён: Вариантов было действительно много, мы перебирали разные метафоры: изначально шли от метафоры с макроуровнем и переходом на уровни выше, потом идею «рождения» из лепестков. После чего нашли удачный референс — книжная полка, где книги собирались в одну стопку, и это очень хорошо подходило под нашу задачу — показать товар «лицом».

Мы поняли, что в нашем случае нет необходимости использовать метафору: есть перчатки — показываем перчатки. И это сработало. Согласовали всё достаточно быстро, поскольку сроки были сжатые.

  • Признаюсь, мы очень восхищены, что вам удалось создать сайт фестивального уровня всего за 2 месяца. Поделитесь, какие процессы пришлось запускать параллельно и что именно заняло больше всего времени?

Семён: Начали с дизайна главной страницы и каталога. Как только доделали десктопную версию, сразу подключили фронтенд-разработчика, чтобы начать работу над моделями на главной: оптимизировать текстуры и наладить свет.

Пока доделывали десктопные версии, сразу приступали к мобильным.

Пока шла разработка главной страницы со всеми визуальными элементами и 3D-моделями, в параллели шла разработка фронтендерами страниц каталога и бэкендером административной панели на Jmix, куда клиент будет добавлять все товары.

  • Опишите проектную команду со стороны агентства. Какие специалисты трудились над этим проектом?

Семён: UX/UI дизайнеры, моушен-дизайнеры, 3D-дизайнеры, тестировщики, фронтенд-разработчики, бэкенд-разработчики, продюсер проекта.

  • Леонид, с кем со стороны агентства помимо проджект-менеджера вы общались? Это происходило по вашей инициативе или по инициативе Red Collar?

Леонид: Команда Red Collar нас очень удивила своим профессионализмом. Скажу честно, мы даже не ожидали такого основательного подхода. За каждый участок работы отвечал выделенный специалист, а порой даже целая команда экспертов, которая подключалась к процессу по мере того, как мы продвигались по проекту.

Анализ конкурентов, структура сайта, дизайн, анимация, графика — за все это отвечали разные люди, но команда настолько слаженно работала, что мы как заказчики даже сначала не осознавали масштаб. Все специалисты просто срослись в единый организм.

  • А как вы отнеслись к тому, что ваш проект был подан на премию Workspace Digital Awards? Не пугает ли вас публичность, когда речь заходит о внутренней кухне?

Леонид: Мы гордимся тем, что наши старания были по достоинству оценены как клиентами, так и экспертами. Что нам удалось найти тот самый баланс между креативом и функциональностью. Возможно, наш опыт сможет вдохновить других предпринимателей не бояться принимать нестандартные решения и всегда мыслить шире.

Bronitex сейчас активно развивается, мы не исключаем возможности дальнейшего расширения ассортимента. Поэтому уверены, что еще реализуем с Red Collar много интересного!

  • Семён, будем честны — в отличие от многих других кейсов, заслуживших призовые места, кейс для Bronitex описан весьма лаконично. Как вы думаете, что именно особо оценило жюри?

Семён: Остроту выдумки. Мы показали обычный товар как что-то элитарное, штучное. Плюс, техническое решение: оптимизированные 3D-модели на главной, всё разнообразие текстур и видов перчаток.

  • Планируете ли подавать работы на Workspace Digital Awards в этом году?

Семён: В этом году у нас будет несколько крутых работ, так что да, вы нас обязательно увидите в числе участников.

  • Коллеги, спасибо вам за классные, развернутые ответы! Желаем вашему союзу новых творческих и бизнес-успехов!
3131
18 комментариев

Крутой, нестандартный подход! Считаю, ребята по праву заняли 1 место конкурса. Интересный взгляд на, казалось бы, обыденную вещь)

7
Ответить

Согласны. Такой сайт точно запоминается с первого раза. Отличная отстройка от конкурентов.

4
Ответить

💪💪 💪

4
Ответить

Классный кейс получился!

6
Ответить

Мне особенно нравится, что чуть ли не в каждом предложении чувствуется огромное уважение заказчика и агентства друг к другу.

5
Ответить

Круто, что Red Collar покажут несколько работ в новом сезоне WDA! Уже не терпится посмотреть))

4
Ответить

А мы очень ждём, когда сможем показать всё, что подготовили)

4
Ответить