По данным CB Insights, в 2019 году общемировой объём инвестиций в финтех достиг $34,5 млрд. Доля России скромна, но она растёт несколько лет подряд. При входе на этот рынок важно понимать локальную специфику: большинство проектов сконцентрировано в рамках банковской системы. Так что именно банки выступают в качестве технологических инноваторов, стратегических партнёров, инвесторов и инкубаторов. Нельзя забывать про барьер: падение реальных доходов населения. Изначальная ориентация на зарубежные рынки станет хорошим подспорьем, но глобальный рынок FinTech, в отличие от отечественного, достаточно зрелый – конкуренция будет серьёзной. В сегменте B2C клиенты ждут простых и удобных решений, которые требуют минимального вовлечения с их стороны. В B2B важно делать акцент на анализ больших массивов данных, идентификацию пользователей и автоматические алгоритмы борьбы с мошенниками.