Согласно опросу PwC, 74% российских компаний заинтересованы во внедрении ИИ в ближайшие несколько лет. Вместе с тем, согласно опросу ВЦИОМ, 43% предпринимателей в стране не используют и не планируют использовать ИИ в работе. Кто же прав? По мнению экспертов, дело в финансовых возможностях. Основными потребителями умных решений пока остаются крупные компании, работающие с потребителями — банки, ретейл, телеком, здравоохранение. Так, банки, использующие ИИ, к 2023 году могут сэкономить $447 млрд. Технология позволит бороться с мошенничеством и отмыванием денег, а также повысит качество обслуживания клиентов. Например, во время звонка на горячую линию банка Citi, система показывать причину звонка, что в разы сокращает время разговора и повышает качество обслуживания. Благодаря ИИ шоппинг становится в разы проще и приятнее. Например, в сети супермаркетов Kroger в США появились умные полки. Открыв приложение в магазине, покупатель увидит товары, который скорее всего его заинтересуют. Другой пример — магазин без продавцов. Вы заходите в Amazon Go, берете необходимое и… выходите. А умная система из датчиков и камер, определив, что было куплено, сама снимет деньги с карты. В медицине ИИ поможет врачам анализировать медицинские снимки. Нейронная сеть, обученная читать снимки, находит аномалии на таких ранних стадиях, которые не доступны человеку. Внедрение умных решений в здравоохранении поможет снизить нагрузку на врачей и повысить точность диагностики.