{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Карантин не помеха: проводим онлайн-квартирник для IT-сотрудников

Как Х5 укрепляет командный дух на удалёнке

Для того чтобы сотрудники компании стали настоящей дружной командой, они должны не только работать вместе, но и отдыхать. Вот почему многие компании, включая X5 Retail Group, часто проводили встречи сотрудников в оффлайне. Это и спортивные забеги, и поездки на концерты и конференции, и разные корпоративные мероприятия. К сожалению, все это закончилось, как только COVID-19 начал распространяться по миру.

Алина Романовская, Менеджер направления «Бренд работодателя»

Что же, просто сдаться? Нет, мы в X5 Retail Group и не думали об этом. Наоборот, как только режим самоизоляции стал нормой, мы стали планировать онлайн-мероприятия. И одним из таких стал праздник для IT-сотрудников, причем не для 10 или 20 человек, а для двух с половиной тысяч. Забегая наперед, скажу, что все прошло если не идеально, то близко к тому.

Ранние опыты - онлайн-митапы в нашей компании

К сожалению, оффлайн-мероприятия пришлось отложить на неопределенный срок из-за COVID-19

Практика онлайн-ивентов для нас не нова - задолго до карантина мы проводили митапы для сотрудников и не только. Дело в том, что команда X5 Retail Group очень большая - много тысяч человек. Даже представителей одной и той же специальности невозможно собрать всех одновременно в одной аудитории - слишком всех много. Поэтому онлайн-митапы для разных отделов, сообществ и групп обычное дело в Х5.

На самых важных виртуальных встречах присутствует топ-менеджмент, при этом любой сотрудник может задать интересующий его вопрос любому руководителю. Это отличный способ наладить обратную связь - и он реально работает.

Кроме того, мы проводим и небольшие митапы, в частности, для разработчиков - примерно 4-5 раз в месяц. Они нужны для демонстрации возможностей новых инструментов, показа демо-версий продуктов, обсуждения важных вопросов в ходе реализации проектов. В целом, митапы дают возможность обменяться опытом, наладить нетворкинг, получить новые знания и усилить скиллы.

Но все это - мероприятия, которые имеют отношение в основном к работе. Но ведь нужно когда-то и веселиться, узнавать друг друга, вместе отдыхать. И здесь как раз и появилась идея проведения квартирника, который позволил бы учесть разные увлечения программистов, дал бы им возможность развлечься и ближе узнать друг друга, в каком подразделении или городе они бы не находились в этот момент.

Что именно мы провели?

Мероприятие мы назвали "ИТ-квартирником", потому, что это… ну, квартирник, и он для ИТ-специалистов. Да, важный момент - мы приурочили его ко Дню программиста.

Квартирник “ожил” на собственной онлайн-платформе и состоял из нескольких мероприятий - конкурсов, кулинарного мастер-класса, музыкальных выступлений рок-группы Х5 и онлайн-игры для всех желающих. Мероприятия проводились по вечерам, поскольку в рабочее время квартирники, по понятным причинам не проводят, а вот игра (подробнее о ней - ниже) помогала разгрузиться и днем, в паузах между разными задачами.

Вот короткое видео, которое дает представление о том, что произошло.

ИТ-квартирник в цифрах:

  • На подготовку мероприятия ушел 1 месяц.
  • Продолжительность квартирника - 4 дня, с 8 по 11 сентября.
  • Зарегистрировалось для участия в нем 882 человека.
  • Общая продолжительность вещания составила 13 часов.
  • Мы насчитали 737 просмотров прямого эфира и 822 лайка на публикации с теком в Instagram.
  • Индекс потребительской лояльности (NPS) составил 82%, и это очень хороший показатель.

Как мы все организовали

В этом разделе мы собрали наш опыт проведения квартирника - надеемся, он поможет вам провести не менее классное мероприятие внутри своей компании.

Начали мы с изучения своей "целевой аудитории". Это значит, что мы, группа организаторов, пришли и поговорили с разработчиками - не со всеми, конечно, поскольку в компании более 2,5 тыс технических специалистов, а с некоторыми из них.

Зачем разговаривать и терять время, а не сразу начать организовывать? Во-первых, опрошенные программисты чувствовали себя причастными к организации - они видели, что их идеи используются и приносят пользу. Во-вторых, замыслы организаторов зачастую отличаются от того, что реально хотят участники. Простой пример - я хотела организовать мероприятие с сомелье - профессиональным дегустатором вин. Но программисты, после того, как услышали об этой идее, предложили несколько другой вариант - пригласить пивного сомелье. Многие разработчики предпочитают пиво вину, так что в итоге появился именно пивной сомелье.

В итоге в программу вошли создание музыкальных треков под руководством профи, сомелье-стрим, о котором говорилось выше, кулинарный мастер-класс от шеф-повара Сергея Кузнецова с телеканала “Пятница”, онлайн-квиз "Квиз, плиз!", выступление рок-группы Х5 "ITppl" и рок-группы "Рок-привет". Каждый день с девяти вечера проводились и афтерпати в Zoom для всех, кому хотелось пообщаться.

Потом, когда программа была составлена, мы задумались над технической частью. Поскольку это онлайн-мероприятие с массой участников, нужны сервисы, софт и оборудование. Мы решили использовать внешние площадки - в частности, трансляции были сделаны на базе Facecast.

Разработали сайт. Им занималась сторонняя компания, поскольку наши разработчики заняты собственными проектами, времени на создание развлекательного сайта просто не хватило бы. Сайт помогал участникам квартирника быть в курсе всего происходящего и не пропустить интересное и важное.

Создали игру. Называется эта игра IT-Ninja. Это линейная игра, в которой игрок управляет героем. Задача - собирать правильные значки, которые приносят баллы, и уклоняться от неправильных значков, которые наносят урон. Мы приобрели опенсорсную игру, стилизовали ее под наше мероприятие и закрутили вокруг темы "а как развиваться внутри компании". Так правильными значками были читать книги или ходить на митапы, а неправильными - помалкивать в уголке. Лидеры игры, тридцать настоящих IT-ниндзя, получили подарки.

Разработали стикеры для Telegram и маски для Инсты. Ну а что, давно пора, тем более, что чатиться мы любим.

В итоге - все получилось. Результаты показаны выше, скажу только, что было немало приятных неожиданностей. Например, одна из наших бизнес-единиц Х5 - "Перекрёсток впрок", доставляющая продукты на дом и в офис и чьи ребята тоже участвовали в ИТ-квартирнике, подарили нам сразу 100 наборов для проведения кулинарного мастер-класса.

Немного выводов - это важно!

Итак, для того чтобы провести в онлайне веселое мероприятие для IT-команды, нужно:

  • Поговорить с представителями команды, чтобы выяснить, что нужно им. Вам может казаться одно, но на деле получится совсем другое.
  • Предусмотреть возможность технических неполадок. Заготовьте какие-то видеонарезки, чтобы в случае проблем с трансляцией запустить их в эфир.
  • Используйте то, что нравится команде - онлайн-квизы, рок, общение через Телеграм, пиво, подарки, афтерпати и игры.
  • Сделайте мероприятие ярким, необычным. Нужно, чтобы оформление такого мероприятия отличалось от того, что ребята привыкли видеть каждый день на работе.
  • Не бойтесь привлекать сторонние компании, например, для разработки сайта мероприятия или помощи с организационными вопросами.
  • Выбирайте надёжные платформы для организации онлайн-событий, ориентированных на ИТ-сотрудников. Только если не хотите взлом платформы сделать ещё одним развлечением для ребят.
  • Учитывайте интересы разных людей, чтобы было интересно всем, а не какой-то небольшой части.
  • Разработайте стикеры, инстаграм-маски и что-нибудь еще, чтобы атмосфера праздника долго держалась в компании, и чувствовали ее даже те, кто по каким-то причинам не смогли принять участие в веселье. Также они помогают делиться прекрасной атмосферой компании за её пределами.
  • Обязательно собирайте обратную связь. Негативная она или позитивная - все пойдет в дело и поможет следующее мероприятие сделать еще интереснее. Как идея - попросите тех, кто критикует больше всех, стать со-организаторами в следующий раз.
  • А еще - дарите призы, меняйте стиль и коммуникации, пригласите классного ведущего, режиссеров и операторов. Все это поможет сделать мероприятие действительно интересным.

История проведения дня программиста в Х5 насчитывает уже 4 года. Каждый раз мы улучшаем событие, ориентируясь на обратную связь от участников и задачи компании. Традиция собираться всем вместе даже в виртуальном пространстве помогает нам формировать технологическое сообщество Х5 и наполнять рабочую жизнь яркими и веселыми моментами. А в «пандемийный год» это было особенно важным! Ждём скорее следующего сентября, чтобы сделать что-то не менее грандиозное и полезное для наших программистов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда