В финале "Арктической стартап-экспедиции" названы лучшие проекты по территориальному брендингу туробъектов и маршрутов Дальнего Востока и Арктики

В финале "Арктической стартап-экспедиции" названы лучшие проекты по территориальному брендингу туробъектов и маршрутов Дальнего Востока и Арктики

В Чите объявили победителей конкурса «Арктическая стартап-экспедиция: Дальний Восток и Арктика России» (АСЭ ДАР) по направлению «Территориальный брендинг и дизайн-код туристских объектов и маршрутов». Финал конкурса, оператором которого является Фонд развития инноваций Республики Саха (Якутия), проходил в рамках форума «Мой бизнес — моё Забайкалье 2024».

Экспертное жюри оценило 74 заявки из 14 регионов Дальнего Востока и Арктики, в финал вышли 10 работ. Авторы из Забайкальского края, Якутии, Карелии и Бурятии представили идеи, в которых переосмысливали бренды туристических маршрутов, создавали дизайн-коды и визуальную айдентику, способные стать визитными карточками местности.

Главный приз – 1 миллион рублей – выиграла Антонина Бочкарева, автор проекта по развитию горнолыжного курорта в Южной Якутии.

В финале "Арктической стартап-экспедиции" названы лучшие проекты по территориальному брендингу туробъектов и маршрутов Дальнего Востока и Арктики

Туристический проект реализуется в городе Алдан в 500 километрах от столицы региона. Здесь, вблизи горнолыжных склонов, строится база отдыха DAYAR – домики авторской пирамидальной формы с панорамными окнами, а в будущем году начнется строительство кафе, банкетного зала и центра проката снаряжения. Новый проект, по мнению автора и экспертов, привлечет путешественников и любителей горнолыжного отдыха, создаст новые рабочие места, повысит качество жизни горожан. Экспертную комиссию впечатлила детальность проработки фирменного стиля и бренда проекта, а также комплексный подход к развитию достопримечательности.

«Я считаю, что каждый туристический объект должен начинаться с разработки идеи, а также её визуализации, и только потом переходить в стадию реализации. Вначале всегда идея, слово, концепция! Победа в конкурсе подтверждает мою теорию, а приз позволит ускорить её воплощение. В будущем году планируем построить ресторанный комплекс с банкетным залом, а также организовать прокат горнолыжного снаряжения»,

- поделилась Антонина Бочкарева.

Для второго места специальную номинацию «Культурный бренд» предоставил партнер конкурса — Байкальский банк ПАО «Сбербанк». В ней победил проект Дмитрия Гармаева по созданию динамической айдентики арт-резиденции «Баргуджин Токум» на Байкале в пос. Усть-Баргузин, Республика Бурятия. Эксперты отметили большой вклад в популяризацию культуры восточного побережья Байкала, включая искусство и традиции бурятского народа, а также самых современных тенденций развития образования в креативных индустриях, в частности, графического дизайна. Проект вовлекает туристов в творческий процесс, они становятся соучастниками разработки нового дизайн-кода территории через механику дизайн-пленэра, создавая под руководством состоявшихся профессионалов не только новый образ региона, но и совмещая свое развитие с отдыхом в самых уникальных местах туристической Бурятии.

В церемонии награждения принял участие всемирно известный российский скульптор, художника-график, ювелир и дизайнер Даши Намдаков. Он вручил специальные призы занявшим третье место Наталье Викуловой с проектом «Великий водораздел» и Дарье Шутовой с проектом «Без паники, мой капитан!». Лаконичный брендбук и стратегия продвижения требуется даже для такого памятника природы, как «Великий водораздел», где воды рек Амура, Енисея и Лены устремляются к бассейнам трех океанов, убедились все эксперты и гости конкурса. Второй проект «бронзы» с креативным названием «Без паники, мой капитан!» посвящен созданию бренда яхтинга на Северном Байкале через туристический объект и глэмпинг. Авторы проекта планируют привлечь в Бурятию яхтсменов со всего мира.

Напомним, что конкурс «Арктическая стартап-экспедиция» (АСЭ ДАР) за два года охватила 9 регионов Дальнего Востока и Арктики, собрав более 1 600 представителей креативных сообществ. В рамках экспедиции проводятся конкурсы по направлениям «Анимация», «Кино», «Дизайн одежды», «Разработка игр», «Дизайн украшений», «Разработка ПО», «Музыка» и «Современное искусство», а также новому направлению «Территориальный брендинг и дизайн-код туристских объектов и маршрутов». Проект нацелен на поиск и поддержку талантов, развитие регионов и укрепление культурной идентичности и креативной экономики.

Конкурс проводится при поддержке Минвостокразвития России, Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ) и Фонда развития инноваций Республики Саха (Якутия). Партнерами направления «Территориальный брендинг и дизайн-код туристских объектов и маршрутов» от Забайкальского края выступили Агентство по туризму Забайкальского края и Министерство экономики Забайкальского края.

22
Начать дискуссию