В самом северном марафоне разработчиков «HACK-the-ICE 4.0» приняло участие рекордное количество участников

С 23 по 26 ноября состоялся ежегодный Дальневосточный марафон разработчиков «HACK-the-ICE 4.0», который прошел по стандартам конкурса «Моя профессия – IT» в гибридном формате.

В этом году география марафона значительно расширилась. В хакатоне приняли участие представители: Приморского и Камчатского края; Омской, Новосибирской и Еврейской автономной области; Республики Башкортостан, Дагестан; г.Москва и Санкт-Петербург.

За короткий промежуток времени был установлен рекорд – подано более 500 заявок! Среди участников – 224 школьника, 204 студента и 86 специалиста. Всего было сформировано 119 команд, состоящих из 3-5 участников. Каждая команда состояла из менеджера, дизайнера и разработчика. В таком делегировании обязанностей заложена формула успешного проекта!

Хакатон шел на протяжении 4-х дней, два из которых участники имели возможность состязаться в очном формате на базе ИТ-Парка «Якутск» в Точке Кипения. Помимо этого было открыто 10 очных площадок в муниципальных ИТ-центрах: Алдан, Мирный, Оленёк, Таатта, Усть-Алдан, Сунтар, Кобяй, Горный, Нерюнгри, Нюрба.

На торжественном открытии хакатона участников приветствовал Министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Якутии Семенов Анатолий Аскалонович. Далее были объявлены кейсы — задания от партнеров:

В ходе трека №1 «Безналичный город» от Сбер требовалось разработать интерактивную карту г. Якутска, с возможностью отслеживать торговые точки, принимающие оплату мобильным банком. Данный трек выбрала 31 команда.

Трек №2 «Патриотическая игра для приложения «SAAS» представило Детское издательство «Кэскил им. Н.Е. Мординова-Амма Аччыгыйа»: создание патриотической игры с региональными и образовательными компонентами. Данный трек выбрала 31 команда.

Трек №3 «Платформа МПИТ» предложили организаторы конкурса «Моя профессия – IT». Одной из стратегических задач является разработка собственной платформы для автоматизации многих процессов, связанных с организацией и проведением конкурса. Трек №3 был разделен на два кейса: «WorkFlow» и «Portfolio». Кейс WorkFlow — разработка модуля для своевременного информирования и отслеживания команд, а также упрощения взаимодействия организаторов и участников хакатона. Основная суть «Portfolio» состоит в автоархивации портфолио проектов во время проведения, а также после завершения мероприятия. Данный трек выбрало 35 команд.

Одним из важных событий марафона разработчиков стал визит министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максута Игоревича Шадаева совместно с Главой Республики Саха (Якутия) Айсеном Сергеевичем Николаевым. Ребята представили им свои работы в процессе подготовки. Максут Игоревич высоко оценил организацию марафона разработчиков «HACK-the-ICE 4.0».

На защите проектов приглашенными судьями выступили:

– Ботоев Андрей, начальник управления по работе с партнерами и ипотечного кредитования ПАО «Сбербанк России»,

– Семенова Ольга, директор детского издательства «Кэскил»,

– Куцевалова Ирина, руководитель региональных проектов ООО «Нетология»,

– Стручков Мичил, председатель НП «Ассоциация развития ИТ-отрасли РС(Я)».

По результатам экспертной и судейской коллегии в треке №1 «Безналичный город» Высшей лиги победила команда «Камбаллисты» (Камчатский край). Они представили проект OwlMap — это интерактивная карта города Якутск, с возможностью отслеживать организации, принимающие оплату через мобильный банк или наличными средствами. Победителям был вручен сертификат на сумму 100 000 рублей.

В треке №2 «Патриотическая игра для приложения «SAAS» Высшей лиги победила команда «NRBteam» (г. Нюрба, РС(Я)) с проектом «Приключение Кэскиля». Приложение для изучения о родном крае и особенностях традиций своего народа. Победителям был вручен сертификат на сумму 100 000 рублей.

В треке №3 «Платформа МПИТ» Высшей лиги победила дружная команда «TheXenonTeam» с проектом «Cheсk». Платформа «Cheсk» для ускорения организации хакатона с чек-поинтами и со стрим-трансляцией. Победителям был вручен сертификат на сумму 100 000 рублей.

Победителями в Первой лиге стали:

В треке №1 – команда «RPS» с проектом «Я Надзор».

В треке №2 – команда «Neckie» с проектом «Олонхохол Game» — игра по мотивам якутских народных традиций, фольклора и истории.

В треке №3 – команда «NoX» с проектом «Hacktracker» — это веб-приложение для мониторинга команд по их продвижению и облегчению прохождения чекпоинтов как со стороны участников, так и организаторов хакатона.

Всем участникам, занявшим призовые места в первой лиге, были вручены подарки от спонсоров и партнеров.

Помимо командных состязаний на основании экспертной оценки были определены победители в индивидуальных номинациях:

Номинация «Лучший менеджер» - Степанов Александр из команды «WinF».

Номинация «Лучший дизайнер» - Андреев Айтал из команды «WinF».

Номинация «Лучший разработчик геймдев» - Заровняев Борис из команды «Monks».

Лучшим разработчиком «HACK-the-ICE 4.0» стал Слепцов Айаал из команды «Team A».

Организаторы Дальневосточного марафона: Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия), ГАУ «Технопарк «Якутия», Ассоциация развития ИТ-отрасли РС(Я), АНО Дирекция «Моя профессия – ИТ».

Организаторы хакатона выражают благодарность спонсорам: ПАО «Сбербанк России»; ГАУ РС(Я) «Детское издательство Кэскил» им. Н.Е. Мординова-Амма Аччыгыйа»; ПАО «Якутскэнерго»; ООО «Нетология»; ООО «Логика»; а также партнерам: АНО Дирекция «Моя профессия – ИТ»; РРЦ «Юные якутяне»; АО «Почта России»; Международная школа креативных навыков «Медиашкола».

В этом году зимний марафон разработчиков «HACK-the-ICE 4.0» объединил молодых, креативных и целеустремленных школьников, студентов и специалистов ИТ-сферы со всех точек России и стран СНГ. С каждым годом самый северный марафон разработчиков «HACK-the-ICE» набирает популярность среди ИТ-специалистов, что доказывает в который раз, что Республика Саха (Якутия), действительно, является цифровым алмазом нашей страны!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null