Команда «Яндекс Go» запустила новую функцию — теперь организовать поездки сотрудников стало проще

Корпоративные клиенты смогут экономить время на планировании маршрутов — их оптимизирует алгоритм.

Потратить на планирование поездок несколько минут вместо нескольких часов – вот самое наглядное преимущество «Массового развоза». Этот инструмент недавно появился в личном кабинете корпоративных клиентов Яндекс Go. Рассказываем, о других преимуществах функции — и о том, как её разрабатывали.

Что такое развоз и когда он нужен

Есть много компаний, которые работают круглосуточно, а их сотрудники заняты посменно. На крупных производствах, в ритейле, в ресторанах и барах, колл-центрах сотрудникам нужно выходить на смену рано утром или уходить с работы далеко за полночь, когда общественный транспорт ещё (или уже) не работает. В таких случаях как правило работодатель сам организует и оплачивает поездки сотрудников из или до дома – это и есть развоз.

Обычно организация развоза – настоящая головная боль для менеджера. Ему нужно собрать контакты всех работников одной смены, узнать их домашние адреса. Потом надо спланировать поездки: посмотреть, кому ехать в попутном направлении , распределить людей по машинам. Затем важно проследить, чтобы в конце смены уставшие люди ничего не перепутали и сели в предназначенную именно для них машину.

Это приходится делать ежедневно – одни и те же сотрудники могут выходить на смены в разные дни в разное время. А если на предприятии большая текучка, и сотрудники часто меняются, развоз вовсе трудно автоматизировать.

Что нужно было улучшить

Изучив заказы корпоративных клиентов в 10 миллионниках России, аналитики выявили два сегмента, для кого была важна функция развоза. Это крупные предприятия, где каждый день уезжают сотни людей. Вторая группа – небольшие компании, например, рестораны, которым приходится развозить от пяти до двадцати сотрудников.

Команда «Яндекс Go» запустила новую функцию — теперь организовать поездки сотрудников стало проще

Что сделали для разработки «Массового развоза»

Шаг 1. Оптимизировали поиск автомобиля для заказа

Некоторые клиенты рассказывали, что когда ночью во время развоза машина долго не находилась, они передвигали по карте красный круглый указатель точки посадки (его называют пином). Они ошибочно думали, что так повысят вероятность быстрого поиска и назначения автомобиля. Когда водитель назначался на заказ по отодвинутому в другой район пину, то клиент просил водителя «ещё немного проехать» до реальной точки встречи.

Поэтому мы внедрили в веб-приложения для корпоративных клиентов функцию, которая прежде была только в мобильной версии – платную подачу, при которой автоматически расширяется радиуса поиска свободного автомобиля. Так заказ видят больше водителей, и увеличивается вероятность, что его быстрее примут.

Шаг 2. Упростили планирование поездок

Менеджеру предприятия, который отвечает за развоз, теперь проще всё организовать. В системе учёта персонала он формирует список сотрудников на развоз и выгружает в табличный файл, где напротив каждого имени есть и адрес, по которому нужно отвезти сотрудника, и номер его номер телефона.

Затем менеджер открывает личный кабинет Яндекс Go для бизнеса, нажимает там иконку «Массового развоза» и загружает в приложение файл с таблицей. Теперь список на развоз есть в системе, осталось составить маршруты и распределить сотрудников по машинам.

Раньше это была самая трудоёмкая часть. Всё, что нужно сделать — это в личном кабинете нажать кнопку «Оптимизировать», и система распознает адреса пунктов назначения, автоматически определит, кому ехать в одну сторону, и сгруппирует людей по машинам. У системы на это уходит несколько минут — сотрудник мог тратить на эту работу до нескольких часов.

Для компаний с небольшим числом сотрудников процесс планирования тоже упростили. Раньше на развозе для каждой машины заводили точку А, потом последовательно все промежуточные адреса. Теперь точку А можно ввести один раз для всех машин, затем в свободном порядке вписать все пункты назначения и нажать «Оптимизировать». Система автоматически распределит адреса и сотрудников по машинам. Если менеджера не устроит распределение, он может вручную его изменить.

Когда менеджер подтвердит заказ, каждому сотруднику на номер телефона придет СМС со ссылкой на маршрут.

Шаг 3. Повысили комфорт для клиентов

После этих изменений и корпоративным клиентам стало комфортнее. Каждый из них понимает, сколько ждать машину, и получает на свой телефон оповещение о том, что за машина будет его ждать — марка, модель, госномер. Наконец, в СМС приходит ссылка на детали поездки: можно перейти по ней и следить за ходом заказа.

Команда «Яндекс Go» запустила новую функцию — теперь организовать поездки сотрудников стало проще

Что будет дальше

«Массовый развоз» для любой компании делает организацию поездок проще. Быстрый ввод данных и массовое информирование о поездках помогают менеджменту экономить ресурсы. Главная технология в «Массовом развозе» – алгоритм оптимизации маршрутов. Совершенствовать его мы продолжим и после официального запуска, — рассказал Дамир Фатхриев, руководитель команды продукта Яндекс Go для бизнеса.

«Массовый развоз» уже протестировали 59 компаний, после окончания теста этот инструмент стал доступен по всей России, со временем опцию смогут использовать все корпоративные клиенты Яндекс Go при заказе поездок по тарифам «Эконом» и «Комфорт».

Подключиться к сервису можно онлайн — не понадобится никуда ехать или подписывать бумажные документы. Для регистрации достаточно заполнить форму на сайте.

16
24 комментария

Только таксисты такие заказы обычно отменяют при наличии активности, потому что на фиг сдалось возить такие заказы с минимальной доплатой с максимальной потерей времени на заезды-посадку-высадку

2
Ответить

И это так!

1
Ответить

Можно с юрлиц стричь втридорога как в доставке, при этом назначать самых отмороженных исполнителей.

Ответить

к сожалению да ,такие есть ,в последний год часто еще и грубые и некультурные попадались *☹

Ответить

Уровень яндекса падет стремительно и ежедневно, что уже нет сил.

А монополизация заставляет пользоваться услугами *овно-качества.
Слава Богу есть замена в виде кристально чистого сервиса у Самоката, Деливери (с адскими багами в прилоге, но адекватной поддержкой), НЕ 2гис (спасибо, что Якарты держат уровень), но вот с такси после ухода Ситимобиль стало все плохо.

Яндекс в такси на радостях задрал цены до уровня минибоингов, посадив управлять ими в экономе как минимум каскадеров-любителей. Боязно за жизнь, я уже не говорю про деньги и гордость.
Т.е. эконом как сегмент такси просто вымер, его можно сравнить разве что с хоррор-квеструмами (тут подешевле выходит, зато впечатления менее позитивные). Смысл писать "комфорт", если комфорт это ПРОСТО ТАКСИ. А Эконом это "я запрыгиваю в маршрутку на ходу без денег и меня размазывают по туннелю"
Я могу загибать пальцы всей семьи, когда меня в такси: облили, обматерили, высадили на обочине, отказались при мне и развернулись.
Вам может показаться, что я хамовая грубиянка с внешним видом лесорубки, но нет. Это уровень "эконом" в России, такие дела.

Вывод: индрайвер с рандомными частниками стал выглядеть намного безопаснее "Энконома в великом Яндексе".

1
Ответить

Деливери теперь тоже Яндекс

2
Ответить