(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(96339378, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(96339378, 'hit', window.location.href);

От мерча к бренду: как Яндекс создавал коллекции одежды

Яндекс выпустил уже три основных коллекции одежды и вещей. Рассказываем, что нас вдохновляло, чем они отличаются от обычного мерча и куда мы планируем двигаться дальше.

Сувенирную продукцию Яндекс производил уже давно — в основном она создавалась для мероприятий компании и распространялась там же, ее дарили партнерам, сотрудникам и гостям компании. Со временем это переросло в идею Магазина и музея — пространства, где каждый может прикоснуться к бренду и забрать что-то с собой. Для него мы стали создавать мерч: одежду и вещи для тех, кто любит компанию и хочет ассоциировать себя с ней.

1. Паттерн

Первым шагом стала коллекция «Паттерн». Это классический мерч — и по задумке, и по реализации. Для вещей мы искали всегда актуальные и интересные лекала, старались, чтобы первый опыт получился качественным.

При этом мы не стали использовать сам логотип компании и фирменные цвета. Вместо этого попросили сотрудников написать слово «Яндекс» — получившийся принт с названием компании, написанным разными почерками, и стал основой коллекции. Им оформили рукава футболок и свитшотов, поясные сумки, обложки ежедневников и чехлы для ноутбуков.

Получилось, что вещи, с одной стороны, отражают наши ценности, а с другой — не кричат о принадлежности к компании. Опыт «Паттерна» убедил нас, что работу над коллекциями надо продолжать. Мы стали собирать идеи.

2. Одиссея

Готовя вторую коллекцию, мы поменяли подход. Во-первых, в этой коллекции мы делали акцент на мелочах. Ткань и все детали, которыми насыщены вещи, производились на заказ, а все модели мы разрабатывали с нуля: от лекал до фурнитуры. В итоге одежда и аксессуары получились функциональными — например, в свитшотах есть почти незаметные, но удобные карманы на магнитах.

Во-вторых, мы хотели уйти от концепции мерча и произвести такую одежду, которую было бы интересно носить всем — не только яндексоидам. Для этого нужно было сформулировать идею коллекции, которая ассоциировалась бы с Яндексом, но не говорила о нем напрямую. Мы стали думать про развитие технологий, постоянный поиск нового, исследование неизвестного — все это оказалось связано не только с Яндексом, но и с космосом. Он и стал темой коллекции.

У нас появились свитшот «Парад планет», футболка «Темная материя», рюкзак «Одиссея» и другие вещи с названиями, отсылающими к космосу.

Идея космоса и исследования нового не просто прослеживается в принте с планетами: во всех вещах коллекции спрятаны отсылки и детали, которые можно постепенно открывать для себя. Например, на бирках одежды вместе с данными о производстве и стирке размещены факты о Солнечной системе. Оттенки скетчбука намекают на послание «Вояджера», а принт с крестами отсылает к меткам, которыми оформляли карты лунных поверхностей.

В итоге у нас получился уже не мерч, а полноценная коллекция вещей, в которых каждый может найти что-то интересное для себя. Сейчас «Одиссею» напечатали уже тремя тиражами.

3. Большой Яндекс

В основу последней на данный момент коллекции, «Большой Яндекс», легла другая идея. Мы как будто решили перестать стесняться собственного логотипа, делать связь одежды с компанией максимально незаметной.

Мы не собирались создавать еще одну коллекцию мерча, как было в случае с «Паттерном». Скорее хотели произвести базовую коллекцию уличной одежды: хорошего кроя, с яркими цветами и качественными материалами — и не скрывать, что ее сделали мы.

Была цель сделать удобные вещи, которые людям захочется носить вне зависимости от того, насколько сильно они любят Яндекс, как как часто пользуются нашими сервисами — а потому что им нравятся цвета, фасоны и качество. Поэтому и цвета коллекции не характерны для Яндекса: там есть новый синий, зеленый и горчичный.

Кроме этих трех коллекций мы успели выпустить мерч совместно с творческим объединением «Кружок», а еще коллекцию одежды для детей, посвященную космосу.

Мы хотим, чтобы постепенно коллекции вещей, которые мы производим, стали восприниматься как один из многих наших продуктов. Чтобы одни пользователи ассоциировали Яндекс с поисковиком, другие — с такси и едой, а кто-то даже с любимой повседневной одеждой. Чтобы одежду хотели носить люди, которые ценят наш стиль и качество.

Примерить вещи из этих коллекций можно в Магазине и Музее Яндекса в Москве (Тимура Фрунзе, 11/13) и Петербурге (Невский проспект, 68А). А если такой возможности нет, заказать интересные вещи можно и на сайте.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Зеленый Крот

Т.е. кто то за деньги покупает вещи с логотипом яндекса? В смысле человек платит яндексу чтобы носить его рекламу, а не наоборот? Охуеть бля

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Стекольников

Кто-то покупает вещи с гербом РФ и носит на себе рекламу криминального государства :) Кто-то покупает спартаковский шарф, кто-то крестик, кто-то толстовку с серпом и молотом. Почему вы считаете, что рекламировать на себе одни юрлица можно, а другие нельзя? Тем более что Яндекс в целом гораздо в большей мере этого заслуживает в плане общественной полезности, чем Спартак, РПЦ или КПРФ. 

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Крот

1. Где я говорил "нельзя"?
2. Я понимаю фанатов спартака, рпц и даже рф. Но фанатов яндекса - увы, но нет. С этим и связано мое удивление. В моем понимании - это примерно как быть фанатом например своей управляющей компании или стоматологии

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Стекольников

Странное сравнение. Как по мне Яндекс - это символ всего российского IT, его локомотив и одна из причин (и одновременно с тем следствий) того факта, что русский язык - второй по распространённости в интернете. Т. е. это не просто очередная компания, а почти религия, только в хорошем смысле. 

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Крот

так вот как выглядит целевая аудитория их мерча

Ответить
Развернуть ветку
Никита Просто Никита

Не все . Мне просто нравится дизайн паттернов и одисеи

Ответить
Развернуть ветку
Alexej Karpov

Герб страны, это герб страны, к верхушки власти и ворам во власти он не имеет никакого отношения! 

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

у меня небольшоая выборка, но одежду с гербом нашей страны носят либо спортсмены, либо кавказцы (иногда это одно и то же). А вот чтобы обычные люди вот на улице носили - редко вижу

а у болельщиков - не тот шарфик и побить могут. Тут все более серьезно. Впрочем я и это осуждаю. Ибо фан спрартка фанатеест от чужой организации. Что глупо.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Bystroff

а там и до собственного доширака с косметикой и товарами для взрослых недалеко

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mike Bystroff

Тхахахахха, со слоганом «Яндекс знает тебя изнутри»
- Алиса, где фиолетовый вибратор?
- Советую покопаться в себе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Можно ей сделать голос и отёкшее лицо боярского. Ну и фразочки из фильмов типа «тысяча чертей», «канальи» и все в этом духе. С ним можно будет выпить покурить и поболеть за Зенит. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Можно сделать экран вместо лица и из магазина подкачивать неограниченное число «партнеров». Можно плотность тела регулировать, добавлять убавлять в нужных местах. Короче, рынок непаханый.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Уже есть в Лавке СМТ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Пиво 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вандерман

Я внес корректировки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Просто Никита

Паттерны и одиссея выглядят круто

Ответить
Развернуть ветку
Jack Sparrow

Яндексу в данном случае было очень сложно быть не похожими на других, сохранить себя и не сделать "колхоз". И знаете - у них всё получилось

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Когда такую сувенирку дарят и носят - можно понять. Но покупать то зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Тотоха

Носить не хочется. Зовите Шнайдера.

Ответить
Развернуть ветку
Tostesson

Даже тех, кто ходит в майке Pornhub можно понять) но ходить в таком зашкваре - ну ппц вообще) 

Ответить
Развернуть ветку
BigWho

ХУ...?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

WHO’sYANDEX?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ayer

Ждём ответку от Сбера: брендированные чайники и покрашенный в зелёный градиент пуховик

Ответить
Развернуть ветку
TL

Клёво. А правда, что Голунов ехал в Яндекс такси в их мерче, когда его данные были слиты копам просто так?

Ответить
Развернуть ветку
ляг, отдохни

О, мне дарили свитшотик из Одиссеи, не самого плохого качества, кстать, крутой.

Ответить
Развернуть ветку
Яся Зайцев

где штаны цвета мочи?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Kuteev
Ответить
Развернуть ветку
Мамкин советчик

Был в магазине яндека - мерч, аксессуары китай китаем. Качество вещей и аксессуаров крайне низкое, но ценник космический. И это ценник за надпись - "Яндекс".

Ответить
Развернуть ветку
Sergei N

Ради интереса попробовал купить пару вещей. Размер выбрать нельзя. Это нормально?

Ответить
Развернуть ветку
Andy Worholl

Яндекс стал работать под девизом - "пролюбим все за что беремся". Ни один сервис толком не работает, получить внятный ответ на вопрос от саппорта с первого раза просто лотерея....НюНю...Станут Никакущими, но зато во всем сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Каменская

Есть идея , которая будет вам интересна

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Buzenkov

Бате на дачу можно отдать. 

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда