(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(96339378, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(96339378, 'hit', window.location.href);

83% россиян получают хотя бы один спам-звонок в неделю

Какими предложениями атакуют спамеры и как бороться с нежелательными звонками.

В 2020 году проблема спам-звонков приобрела настолько всеобщий характер, что за её решение решило взяться российское правительство и создало для этого специальную рабочую группу. Помочь борьбе со спамом решили и в Федеральной службе исполнения наказаний. ФСИН запросила 3 млрд рублей на ликвидацию нелегальных колл-центров, расположенных в тюрьмах. По мнению чиновников ведомства, именно с таких переговорных пунктов чаще всего атакуют россиян нежелательными звонками.

Опрос россиян в возрасте от 18 до 55 лет в городах с населением более 100 тысяч человек, проведенный с помощью Яндекс.Взгляда, показал — с проблемой телефонного спама сталкивались абсолютно все респонденты.

Каждый второй россиянин жалуется на частые спам-звонки

48% опрошенных рассказали, что получают спам-звонки часто или очень часто (в 2019 году таких было 33%). 83% респондентов сталкивались с нежелательными звонками в течение последней недели (в 2019 таких было 64%).

40%
респондентов получали нежелательный звонок в тот же день, когда стали участниками исследования

Участникам опроса, которые сталкивались с нежелательными звонками, предлагали оценить степень своего раздражения от этого по шкале от 1 до 5. Опрос показал, что уровень раздражения россиян из-за спам-звонков растёт — в 2020 году они выводят из себя уже 61% опрошенных (столько респондентов поставили оценку 5 из 5). В 2019 году таких было 55%.

Чаще всего респонденты сталкиваются со звонками с рекламой финансовых организаций, а также вызовами от роботов и автоинформаторов (по 69%), примерно половина опрошенных получала звонки от мошенников (54%) и продавцов услуг для здоровья (47%). Также часто россиянам поступают звонки с предложением услуг связи (46%).

По данным анонимизированной статистики приложения «Яндекс», в которое встроен определитель номера, за январь-октябрь 2020, доля звонков с неизвестных номеров составляет 55%. В прошлом году она составляла 50%.

Количество запросов в «Яндексе», связанных с выяснением номера («определитель номера», «кто звонил», «чей номер»), продолжает расти последние несколько лет. С января 2018 года по октябрь 2020 года доля таких обращений выросла втрое.

Как россияне борются со нежелательными звонками с неизвестных номеров

  • 44% — блокируют/заносят в чёрный список номер телефона звонившего.
  • 41% — не принимают никакие вызовы с незнакомых номеров.
  • 25% — проверяют незнакомый номер в интернете.
  • 22% — принимают вызов и дают собеседнику понять, что больше не хотят принимать от него звонки (например, кричат или просят удалить номер из базы).
  • 16% — используют приложения с определителем номера.
  • 7% — подключили услугу автоматического отклонения и блокировки нежелательных номеров у сотового оператора.
  • 5% — подключили услугу определения номера у сотового оператора.

Только 12% опрошенных не применяют никаких способов борьбы с нежелательными звонками. При ответе на вопрос можно было выбрать несколько вариантов ответа, поэтому сумма всех вариантов превышает 100%.

Как ещё можно спастись от телефонного спама

В AppStore или Google Play можно найти много приложений с функцией определителя номеров. Функция определения номера есть и в приложении «Яндекс».

Преимущества автоматического определителя номера от «Яндекса»:

  • Он бесплатный.
  • Не нужно дополнительно ничего устанавливать — уже есть у всех пользователей приложения Яндекс.
  • Не нужно обновлять базу, она обновляется автоматически через Яндекс.Справочник.
  • Можно пожаловаться на нежелательный номер, если он не определился.

После скачивания приложения определитель номера можно включить через голосового помощника Алису, сказав «Алиса, включи определитель номера».

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Падемиров

Я вот не понимаю, как в тюрьмах могут быть нелегальные колл-центры? Как это вообще возможно? И почему тогда на борьбу с самими собой ФСИНу надо 3 млрд рублей? У меня это не укладывается в голове. А звонят спамеры минимум 1-2 раза в день. 

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

3 млрд нужно для покрытия выпадающей прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Petya Mushkin

Да не в тюрьмах они. Хватит уже эти байку из 00-х тянуть

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alex Illarionov

Потому что легальные не дадут столько прибыли им владельцам. Тюрьма у нас вне закона, хотите смейтесь, хотите нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Дружище, ты реально думаешь, что они пойдут по тюрмам проверять, нет ли где кол центра? Ахахаха. Ты вообще понимаешь что такое тюрма и что там всем по хую, так как люди уже преступили черту не возврата. Другой аспект - финансовый. Тюрьма - это по сути пассив государства, куда деньги вливают нехотя, потому что выхлопа нет и люди, которые там работают, тоже хотят долю малую. Теперь помножь это жесткое реагирование на стукачество (станешь петухом или вообще сгинешь) - и получишь то, что имеем. Единственное что можно сделать - это поставить сотовую глушилку и запрет интенсивного интернет соединия через телефон вертухая.

Ответить
Развернуть ветку
Nick

Преимущества автоматического определителя номера от «Яндекса»: отсутствует понятие «высокий спрос»

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гусев

Это зря вы идею то подкидываете...

Ответить
Развернуть ветку
Arartem

Приложение Яндекс никак не защищает от спам звонков с неизвестных номеров. Иногда подсвечивает курьеров и службы автоинформирования. На Злостных спамеров НЕТ СВЕДЕНИЙ.

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Артемьева

Сведения есть, она у меня помечаются как "нежелательный звонок". И я так понимаю, что база у них обновляется каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Podkuiko Vladislav

И выяснили они это при помощи телефонных спам опросов... 

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

по результатам спам-звонков было выяснено, что 100% россиян получают спам-звонки

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

В среднем по 3-4 звонка в день на каждый из телефонных номеров, в том числе на те которые неизвестны никому кроме сотового оператора и членов семьи - однако звонящие обычно знают кому звонят (угадайте от кого утечка). В конце месяца может поступать до 10 звонков в час (план продаж лохотронов горит у клоп-центров, стараются).

Предложения сотовых операторов типа платных услуг стоп-спам отсекают не более трети звонков и в принципе бесполезны. Подозреваю что эффективность яндекса не больше.

Защититься от спама сейчас реально можно только одним способом - запретив через оператора все входящие вызовы. Для комфортного общения достаточно исходящих и мессенджеров на любой вкус.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

Мне whocall отлично помогает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Alexander

У меня на google pixel автоматическая блокировка всех спам звонков. Единственный спам, который я получаю - от оператора мегафон

Ответить
Развернуть ветку
Иван Пелля

Введите этот промокод, мне помог. Тоже долго терпел и раз в квартал отключал спам, но мегафон все равно его присылал. Пока тишина. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Лёгкий

На androidone так же

Ответить
Развернуть ветку
Ян Орлов

Да как минимум раз в день...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Степан И.

Нашел приложение https://f-droid.org/ru/packages/dummydomain.yetanothercallblocker/

Открытый код и офлайн база. Может блокировать до того как телефон зазвонит. Используют туже базу что и "Не бери трубку".
Приложение легковесное, летает на слабых телефонах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andy Lenty

А база точно свежая?
Чето смотрю там базы 6 month ago.  Или не туда смотрю. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Оксана Милонова

Жиза. Почти каждый день звонит  какая нибудь тварь. 
Антиспам от Яндекса стоял, но он по функционалу слабоват...Точнее насколько помню как таковой Яндекс антиспам вообще не имеет какой либо функционал, зато жирный супер апп, который нужно ради этого поставить, может всё...Вот только это не нужно.
Сейчас стоит "Не бери трубку", приложение достойно выполняет свои обязанности)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Синюков

Попробовал верхние 4 номера в Яндексовом определителе - все нашлись

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Николаев

Получая звонок от незнакомого номера все сталкиваются с психологической проблемой fear of missing out.
С одной стороны хочется узнать кто звонит и зачем, с другой раздражают эти звонки, ну честное слово.

Зайку кинула хозяйка, восемь лет получит зайка, жизнь полна ненужных драм, вечер в хату, жизнь ворам!

Именно такой диалог у вас может состояться с незнакомым номером😂
Устал от звонков с незнакомых номеров, и постоянно ссышь пропустить важную инфу? 
Я запилил бота Машу, разбитная девчонка примет звонок, и вышлет звонок с расшифровкой в телегу.

https://t.me/deepvoiceassistantbot?start=vс

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Mikhail Bezverkhy
все сталкиваются с психологической проблемой fear of missing out.

не все :)
все полезная инфа справится с тем, чтобы получить разрешение на звонок

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

А рефер зачем добавил?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Николаев

LOL а с ссылкой то я ошибся 😂😂😂
https://t.me/deepvoiceassistantbot

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

А есть что-то внятное для iOS помимо Яндекса с таким же качеством определения? Если знаете, подскажите, плз. Поиск по интернету не помог.

Ответить
Развернуть ветку
Podkuiko Vladislav

Пользуюсь #WhoCalls от Касперского и гавно редьки слаще все таки . Яндекс это просто галимая вирусная прога которую ты сам ставишь на своё устройство 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex

Заглушить неизвестных абонентов на уровне настроек телефона

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Oleg Matveenko

у мтс есть блокировщик, блочит даже когда банк по делу звонил...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andy Lenty

"Не бери трубку" если что это название приложения, а не совет. Хотя...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петрович

У меня 2Gis хорошо определяет. Просто ставишь их приложение, и выбираешь его в настройках.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лёгкий

Блядский рот, после регистрации ип на той неделе мне не позвонил только банк бобры новослободской области и самый ленивый бухгалтер и брист. Сотня звонков в день не меньше, слово идите нахуй раьотает только на одного звонященго. Я поставил ваше мега приложение с защитой от спама - так оно увидело из сотни мб 2 3 звонка (вы же наверное в курсах, что у спамеров вполне бесконечный пул номеров). В androidone, например, была зашита от спама и вообще такое г не проходило никогда. В общем я вообще очень расстроен приложением яндекс, которое грузит всякий кал в шторку, когда его никто не просил  и в целом нагружает трубку так, что самое просто это удалить его. Сори не являюсь владельцем флагманов да и нах они нужны, когла обычная трубка за 200$ может вполне тянуть все рабочие функции без лагов (ну если яндекс удалить)

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Тянет-то может и тянет, но когда я вижу как медленно открываются знакомые проги на многих нефлагманских смартфонах - всегда очень удивляюсь. Я успеваю открыть приложение (мгновенно), посмотреть нужную инфу и закрыть его, пока там логотип загрузки висит. Нафиг-нафиг в общем. Смарт на 865 снапе. 855 примерно так же работал. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dvesti50

Больше Яндекса богу Яндекса! 

Ответить
Развернуть ветку
evgeniy1985

Блокировки на уровне устройства и оператора это хорошо конечно, но этого мало. Нужно еще на законодательном уровне запретить использование робототизированых звонков с рекламой услуг юр лицам, меня больше они достают чем мошенники. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Подслушивая пользователей с помощью других приложений. Не браво яндекс, твой браузер на автомате включает микрофон. Я такой наглости никогда не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Podkuiko Vladislav

Чувак , щас бы в 2к20 будучи грамотным пользователем , устанавливать хоть любой продукт Яндекса . Абсолютно любой и ждать какого то сервиса , защищенности да хотя бы просто адекватности . Ладно если ты юнит 40+ далекий от интернета сервисов 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
ляг, отдохни

Кха, он включается, если у тебя подключена алиса) Но это можно спокойно исправить, сняв галку в настройках.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Если честно, то не понимаю, почему тому же Яндексу не сделать две вещи:
1. Продолжить собирать данные по звонкам в приложении, как это делают сейчас;
2. Договориться с ОПСОСами о передачи им списков подозрительных номеров из их номерной базы.

Каждый номер кому-то принадлежит. Можно будет выявлять цепочки и предупреждать спам. Хотя... тут ни машинлёрнинг, не ИИ нету.

@Yandex.Support ловите идею

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Рябинин

Здравствуйте! Я из Яндекса. 
1. Да, всё верно, после звонка приложение может предложить оценить номер. Подозрительные номера оперативно получат предупреждающие пометки на всех сервисах Яндекса.
2. Спасибо за предложение, я передал ответственным коллегам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andy Lenty

Опсосы тогда без денег останутся. У них наврно спам звонки это большая часть голосового трафика.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Reverent Evzheniy

Эта статья расстраивает отделы продаж) 

Ответить
Развернуть ветку
Reverent Evzheniy

Да, было замечено, что банки вроде ПУМБА сливают базы номеров своих сотрудников микрокредитным организациям. 

Ответить
Развернуть ветку
Привет

Причем пару дней назад мне звонили из яндекса с опросом про услуги, не помню, что бы я там оставлял согласие на спам звонки

Ответить
Развернуть ветку
Katty Rebel

не один. 5 штук в день!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Включил встроенный антиспам, режим не беспокоить (кроме контактов из телефонной книги) и доволен.
Незнакомые номера это всегда головная боль, никто тебе не позвонит, чтобы чем-то порадовать, всегда одно расстройство.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Lenty

А доставка? Заказы с инет магазинов? Как?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
max smirnoff

Я получаю спам звонки даже несмотря на включенный блокировщик спам-звонков в Андроиде (((

Ответить
Развернуть ветку
ывпппвывпаыв апваппап

Бороться легко.
Если предлагают купить или оформить какой-то товар или услугу, то просто назначаете время, в вс утром в каком-нибудь ТЦ и все. На встречу естественно не приходите. Работает отлично, сам несколько раз представители из банков ожидали меня по часу. После этого звонки прекратились.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Виноградов

Хз, неужели ни у кого не бывает настроения, что кого то хочется жестко и далеко послать, когда день неудался , на работе запара, нервное настроение. Все это куда то надо выплескивать. Считаю людей , осуществляющих СПАМ звонки одними из лучших психотерапевтов в нашей стране. Регулярно пользуюсь, причём бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Lenty

Подтирают посты про альтернативы приложений  херандексу. Хехе

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Жуков

Самое смешное, что особо доставляют звонки с предложением подключить
счет в Яндекс Плюсе, причем звонит робот раз 3-4 раза подряд.

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

Не совсем понятно, как у определителя Яндекса получается НИЧЕГО не показывать про номер звонившего, хотя если сразу же после звонка "поделиться" этим номером, то Яндекс говорит, что "возможно спам".

Если же пробить данный номер в конкурентном сервисе "неберитрубку", то там уже больше 400 отрицательных отзывов о номере.
Т.е. номер известен альтернативному сервису как стабильно спамерский.
У Яндекса такая маленькая база пользователей, что так мало репортов о номере, что приложение до сих пор сомневается?

Примерно половина идущих мне звонков Яндексом не определяется на экране, хотя внутри приложения Яндекс потом говорит, что "возможно спам".

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда