83% россиян получают хотя бы один спам-звонок в неделю

Какими предложениями атакуют спамеры и как бороться с нежелательными звонками.

83% россиян получают хотя бы один спам-звонок в неделю

В 2020 году проблема спам-звонков приобрела настолько всеобщий характер, что за её решение решило взяться российское правительство и создало для этого специальную рабочую группу. Помочь борьбе со спамом решили и в Федеральной службе исполнения наказаний. ФСИН запросила 3 млрд рублей на ликвидацию нелегальных колл-центров, расположенных в тюрьмах. По мнению чиновников ведомства, именно с таких переговорных пунктов чаще всего атакуют россиян нежелательными звонками.

Опрос россиян в возрасте от 18 до 55 лет в городах с населением более 100 тысяч человек, проведенный с помощью Яндекс.Взгляда, показал — с проблемой телефонного спама сталкивались абсолютно все респонденты.

Каждый второй россиянин жалуется на частые спам-звонки

48% опрошенных рассказали, что получают спам-звонки часто или очень часто (в 2019 году таких было 33%). 83% респондентов сталкивались с нежелательными звонками в течение последней недели (в 2019 таких было 64%).

40%
респондентов получали нежелательный звонок в тот же день, когда стали участниками исследования

Участникам опроса, которые сталкивались с нежелательными звонками, предлагали оценить степень своего раздражения от этого по шкале от 1 до 5. Опрос показал, что уровень раздражения россиян из-за спам-звонков растёт — в 2020 году они выводят из себя уже 61% опрошенных (столько респондентов поставили оценку 5 из 5). В 2019 году таких было 55%.

Чаще всего респонденты сталкиваются со звонками с рекламой финансовых организаций, а также вызовами от роботов и автоинформаторов (по 69%), примерно половина опрошенных получала звонки от мошенников (54%) и продавцов услуг для здоровья (47%). Также часто россиянам поступают звонки с предложением услуг связи (46%).

По данным анонимизированной статистики приложения «Яндекс», в которое встроен определитель номера, за январь-октябрь 2020, доля звонков с неизвестных номеров составляет 55%. В прошлом году она составляла 50%.

Количество запросов в «Яндексе», связанных с выяснением номера («определитель номера», «кто звонил», «чей номер»), продолжает расти последние несколько лет. С января 2018 года по октябрь 2020 года доля таких обращений выросла втрое.

83% россиян получают хотя бы один спам-звонок в неделю

Как россияне борются со нежелательными звонками с неизвестных номеров

  • 44% — блокируют/заносят в чёрный список номер телефона звонившего.
  • 41% — не принимают никакие вызовы с незнакомых номеров.
  • 25% — проверяют незнакомый номер в интернете.
  • 22% — принимают вызов и дают собеседнику понять, что больше не хотят принимать от него звонки (например, кричат или просят удалить номер из базы).
  • 16% — используют приложения с определителем номера.
  • 7% — подключили услугу автоматического отклонения и блокировки нежелательных номеров у сотового оператора.
  • 5% — подключили услугу определения номера у сотового оператора.

Только 12% опрошенных не применяют никаких способов борьбы с нежелательными звонками. При ответе на вопрос можно было выбрать несколько вариантов ответа, поэтому сумма всех вариантов превышает 100%.

Как ещё можно спастись от телефонного спама

В AppStore или Google Play можно найти много приложений с функцией определителя номеров. Функция определения номера есть и в приложении «Яндекс».

Преимущества автоматического определителя номера от «Яндекса»:

  • Он бесплатный.
  • Не нужно дополнительно ничего устанавливать — уже есть у всех пользователей приложения Яндекс.
  • Не нужно обновлять базу, она обновляется автоматически через Яндекс.Справочник.
  • Можно пожаловаться на нежелательный номер, если он не определился.

После скачивания приложения определитель номера можно включить через голосового помощника Алису, сказав «Алиса, включи определитель номера».

2929
128 комментариев

Я вот не понимаю, как в тюрьмах могут быть нелегальные колл-центры? Как это вообще возможно? И почему тогда на борьбу с самими собой ФСИНу надо 3 млрд рублей? У меня это не укладывается в голове. А звонят спамеры минимум 1-2 раза в день. 

31
Ответить

3 млрд нужно для покрытия выпадающей прибыли.

15
Ответить

Да не в тюрьмах они. Хватит уже эти байку из 00-х тянуть

2
Ответить

Потому что легальные не дадут столько прибыли им владельцам. Тюрьма у нас вне закона, хотите смейтесь, хотите нет. 

1
Ответить

Дружище, ты реально думаешь, что они пойдут по тюрмам проверять, нет ли где кол центра? Ахахаха. Ты вообще понимаешь что такое тюрма и что там всем по хую, так как люди уже преступили черту не возврата. Другой аспект - финансовый. Тюрьма - это по сути пассив государства, куда деньги вливают нехотя, потому что выхлопа нет и люди, которые там работают, тоже хотят долю малую. Теперь помножь это жесткое реагирование на стукачество (станешь петухом или вообще сгинешь) - и получишь то, что имеем. Единственное что можно сделать - это поставить сотовую глушилку и запрет интенсивного интернет соединия через телефон вертухая.

Ответить

Преимущества автоматического определителя номера от «Яндекса»: отсутствует понятие «высокий спрос»

13
Ответить

Это зря вы идею то подкидываете...

2
Ответить