(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(96339378, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(96339378, 'hit', window.location.href);

83% россиян получают хотя бы один спам-звонок в неделю

Какими предложениями атакуют спамеры и как бороться с нежелательными звонками.

В 2020 году проблема спам-звонков приобрела настолько всеобщий характер, что за её решение решило взяться российское правительство и создало для этого специальную рабочую группу. Помочь борьбе со спамом решили и в Федеральной службе исполнения наказаний. ФСИН запросила 3 млрд рублей на ликвидацию нелегальных колл-центров, расположенных в тюрьмах. По мнению чиновников ведомства, именно с таких переговорных пунктов чаще всего атакуют россиян нежелательными звонками.

Опрос россиян в возрасте от 18 до 55 лет в городах с населением более 100 тысяч человек, проведенный с помощью Яндекс.Взгляда, показал — с проблемой телефонного спама сталкивались абсолютно все респонденты.

Каждый второй россиянин жалуется на частые спам-звонки

48% опрошенных рассказали, что получают спам-звонки часто или очень часто (в 2019 году таких было 33%). 83% респондентов сталкивались с нежелательными звонками в течение последней недели (в 2019 таких было 64%).

40%
респондентов получали нежелательный звонок в тот же день, когда стали участниками исследования

Участникам опроса, которые сталкивались с нежелательными звонками, предлагали оценить степень своего раздражения от этого по шкале от 1 до 5. Опрос показал, что уровень раздражения россиян из-за спам-звонков растёт — в 2020 году они выводят из себя уже 61% опрошенных (столько респондентов поставили оценку 5 из 5). В 2019 году таких было 55%.

Чаще всего респонденты сталкиваются со звонками с рекламой финансовых организаций, а также вызовами от роботов и автоинформаторов (по 69%), примерно половина опрошенных получала звонки от мошенников (54%) и продавцов услуг для здоровья (47%). Также часто россиянам поступают звонки с предложением услуг связи (46%).

По данным анонимизированной статистики приложения «Яндекс», в которое встроен определитель номера, за январь-октябрь 2020, доля звонков с неизвестных номеров составляет 55%. В прошлом году она составляла 50%.

Количество запросов в «Яндексе», связанных с выяснением номера («определитель номера», «кто звонил», «чей номер»), продолжает расти последние несколько лет. С января 2018 года по октябрь 2020 года доля таких обращений выросла втрое.

Как россияне борются со нежелательными звонками с неизвестных номеров

  • 44% — блокируют/заносят в чёрный список номер телефона звонившего.
  • 41% — не принимают никакие вызовы с незнакомых номеров.
  • 25% — проверяют незнакомый номер в интернете.
  • 22% — принимают вызов и дают собеседнику понять, что больше не хотят принимать от него звонки (например, кричат или просят удалить номер из базы).
  • 16% — используют приложения с определителем номера.
  • 7% — подключили услугу автоматического отклонения и блокировки нежелательных номеров у сотового оператора.
  • 5% — подключили услугу определения номера у сотового оператора.

Только 12% опрошенных не применяют никаких способов борьбы с нежелательными звонками. При ответе на вопрос можно было выбрать несколько вариантов ответа, поэтому сумма всех вариантов превышает 100%.

Как ещё можно спастись от телефонного спама

В AppStore или Google Play можно найти много приложений с функцией определителя номеров. Функция определения номера есть и в приложении «Яндекс».

Преимущества автоматического определителя номера от «Яндекса»:

  • Он бесплатный.
  • Не нужно дополнительно ничего устанавливать — уже есть у всех пользователей приложения Яндекс.
  • Не нужно обновлять базу, она обновляется автоматически через Яндекс.Справочник.
  • Можно пожаловаться на нежелательный номер, если он не определился.

После скачивания приложения определитель номера можно включить через голосового помощника Алису, сказав «Алиса, включи определитель номера».

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Жаналинов Ильяс

Подслушивая пользователей с помощью других приложений. Не браво яндекс, твой браузер на автомате включает микрофон. Я такой наглости никогда не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Podkuiko Vladislav

Чувак , щас бы в 2к20 будучи грамотным пользователем , устанавливать хоть любой продукт Яндекса . Абсолютно любой и ждать какого то сервиса , защищенности да хотя бы просто адекватности . Ладно если ты юнит 40+ далекий от интернета сервисов 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Podkuiko Vladislav

Эти продукты не пробовал , крайне редко пользуюсь метро . Но например для спама ниже парню ответил есть продукт от Касперского . Браузеры есть куча более комфортных и энергичных браузеров которые не засрут тебе систему в каждой папке . Колонка , даже колонка от мэйла лучше чем Алиса . И подобных примеров масса . Например были случаи когда я недозвагивался людям. А причина была в том, что у них стоял блокировщик от Яндекса , а мой личный номер когда то давно висел как доп номер когда у меня было кафе . И да, теперь он показывает что им звонит кафе которого уже лет 6 не существует . Просто сверка их базы , а не жалоба пользователей в отличие от конкурентов . 

Ответить
Развернуть ветку
ляг, отдохни

Какая-то субъективщина и только...
Сразу видно, что человек заочно настроен против яндекса, плавно переходя от сомнительных утверждений до множества папок, «просто, потому что лучше».
Так можно о любом продукте и сервисе написать, который тебе не угодил.
Ведь всё просто "ПОТОМУ ЧТО, примеров много""... но это уже совсем другая история

Ответить
Развернуть ветку
Podkuiko Vladislav

Алёна , будьте добры перелогиньтесь и зайдите со своего рабочего Яндекс аккаунта . 
Ну а насчёт Яндекса , касаемо пк и телефонов я целыми днями вычищаю продукты Яндекса с устройств клиентов . 
Но когда я захочу браузер на движке хрома я не поставлю Яндекс браузер , с рекламой всех сервисов Яндекса , кучей рекламы , кучей замаскированных галочек в установщике которые добавят все, что только можно .
Когда я буду вызывать такси , я не вызову Яндекс такси через агрегатор , где за мной приедет таджик который месяц спит в машине которую он арендовал и подключился к заказам Яндекса . Я вызову настоящее такси . 
Когда я буду покупать телефон я не куплю Яндекс телефон , который уже никому не нужен и который дорог в ремонте ввиду отсутсвия комплектующих . 
Я не закажу в Яндекс еде роллы , что бы таджик который спит в Макдоналдсе не принёс мне ведро мочи как это уже было . Ну или не помер не донеся заказ потому что он работал без перерыва . Я зайду в приложение того заведения чью еду я хочу ну или на сайт или позвоню )
Все на что способен Яндекс . Это тупо копировать и копировать тупо. Любой их продукт это неудачная копия созданная для набивания бабла и премий менеджерам . 

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда