9 вопросов, которые помогут выбрать модель сотрудничества с Яндекс.Маркетом

Продавцы работают с Яндекс.Маркетом по 4 моделям: FBY, FBY+, FBS и DBS. Кратко напомним, в чем суть каждой из них.

FBY — фулфилмент Яндекса. Продавец поставляет товары на склад Яндекс.Маркета. Продажей, упаковкой и доставкой товара клиенту занимается маркетплейс.

FBY+ — фулфилмент Яндекса с поставками под заказ. Продавец хранит часть товаров на складе Маркета, а часть у себя. Когда поступает заказ, продавец привозит нужные товары на склад маркетплейса. Яндекс.Маркет упаковывает и доставляет товар клиенту.

FBS — фулфилмент продавца. Продавец хранит товары у себя. При получении заказа продавец упаковывает товар и привозит на склад маркетплейса. Яндекс.Маркет доставляет товар клиенту.

DBS — доставка силами продавца. Продавец хранит товары у себя. При получении заказа упаковывает нужный товар и доставляет покупателю. Яндекс.Маркет выступает в роли витрины для товаров.

9 вопросов, которые помогут выбрать модель сотрудничества с Яндекс.Маркетом

Модели различаются по степени вовлеченности Яндекс.Маркета в операционные процессы. На модели FBY продавец выступает в роли поставщика для Маркета. А по модели DBS Маркет работает только как витрина.

Подробный разбор моделей работы — в предыдущем посте.

Как выбрать подходящую модель

Чтобы выбрать оптимальную модель сотрудничества с маркетплейсом, нужно задать себе правильные вопросы. Они помогут отсеять модели, по которым вам будет невыгодно работать.

  1. Какая оборачиваемость товара?
  2. Габариты товаров позволяют хранить их на складе Яндекс.Маркета?
  3. Товарам нужны особые условия хранения?
  4. Товары могут срочно понадобиться покупателю?
  5. Я могу регулярно обновлять данные об остатках?
  6. Я могу упаковывать и отгружать товары на склад Яндекс.Маркета день в день или на следующий день?
  7. Мне важно самому упаковывать товар?
  8. Выгодно ли мне доставлять товары самому?
  9. Сколько дней в неделю работает склад вашего магазина?

Выбор модели на примере нишевого интернет-магазина

VecherHome создает элементы интерьера из джута и текстиль для дома из натуральных материалов. Все продукты производятся вручную, поэтому партии небольшие. Для продажи их хватает на несколько дней, максимум — на пару недель. У магазина есть своя доставка: по Москве стоит 300 рублей, в регионы цена доставки зависит от тарифов CDEK и Почты России.

Какую модель им выбрать? Мы подготовили таблицу с вопросами и ответами от продавца.

9 вопросов, которые помогут выбрать модель сотрудничества с Яндекс.Маркетом

По ответам видно, что магазину VecherHome подходит только одна модель — FBS. Для FBY магазину не хватает оборачиваемости. На FBY+ не получится наладить контакт с клиентом, а для DBS слишком дорогая логистика.

VecherHome работает по модели FBS. Магазин сам хранит и упаковывает това, а когда поступает заказ, передает его на доставку Яндекс.Маркету. Маркет доставляет товар клиенту.

Ответы на эти вопросы помогут определить наиболее выгодную модель сотрудничества с Яндекс.Маркетом. Если окажется, что вам подходит больше одной модели, совмещайте их. Продавайте одну часть товаров по FBS, другую по FBY, а что-то возите до клиентов сами по DBS. Используйте несколько моделей сотрудничества, чтобы получить максимум выгоды.

55
2 комментария

Передайте разработчикам, чтобы в api добавили возможность добавлять пункты самовывоза для конкретного склада по модели DBS, чтобы можно было продавать в Сибирь и на Дальний Восток, так как с вашей единой ценой доставки сейчас это нереально сделать, либо придется в цену для всех закладывать дорогую логистику, что отпугнет покупателей из центральной России.
Также хотелось бы по API забирать вопросы от покупателей и почините уже наконец добавление трека, не добавляется ни по api, ни через ЛК, заявка уже вторую неделю висит и все никак, негоже такое для IT гиганта. 

В целом, ваша реализация модели DBS мне видится как самая адекватная на рынке, по крайней мере в сравнении с Алиэкспресс и Озон.

1

А что с работой рекламной модели в Москве? Обещали с первого сентября отключить, в итоге предложений наших не видно (это-то ожидаемо)), а клики в рекламном кабинете есть. До поддержки пыталась позвониться час...Не дозвонилась...