9 вопросов, которые помогут выбрать модель сотрудничества с Яндекс.Маркетом
Продавцы работают с Яндекс.Маркетом по 4 моделям: FBY, FBY+, FBS и DBS. Кратко напомним, в чем суть каждой из них.
FBY — фулфилмент Яндекса. Продавец поставляет товары на склад Яндекс.Маркета. Продажей, упаковкой и доставкой товара клиенту занимается маркетплейс.
FBY+ — фулфилмент Яндекса с поставками под заказ. Продавец хранит часть товаров на складе Маркета, а часть у себя. Когда поступает заказ, продавец привозит нужные товары на склад маркетплейса. Яндекс.Маркет упаковывает и доставляет товар клиенту.
FBS — фулфилмент продавца. Продавец хранит товары у себя. При получении заказа продавец упаковывает товар и привозит на склад маркетплейса. Яндекс.Маркет доставляет товар клиенту.
DBS — доставка силами продавца. Продавец хранит товары у себя. При получении заказа упаковывает нужный товар и доставляет покупателю. Яндекс.Маркет выступает в роли витрины для товаров.
Модели различаются по степени вовлеченности Яндекс.Маркета в операционные процессы. На модели FBY продавец выступает в роли поставщика для Маркета. А по модели DBS Маркет работает только как витрина.
Подробный разбор моделей работы — в предыдущем посте.
Как выбрать подходящую модель
Чтобы выбрать оптимальную модель сотрудничества с маркетплейсом, нужно задать себе правильные вопросы. Они помогут отсеять модели, по которым вам будет невыгодно работать.
- Какая оборачиваемость товара?
- Габариты товаров позволяют хранить их на складе Яндекс.Маркета?
- Товарам нужны особые условия хранения?
- Товары могут срочно понадобиться покупателю?
- Я могу регулярно обновлять данные об остатках?
- Я могу упаковывать и отгружать товары на склад Яндекс.Маркета день в день или на следующий день?
- Мне важно самому упаковывать товар?
- Выгодно ли мне доставлять товары самому?
- Сколько дней в неделю работает склад вашего магазина?
Выбор модели на примере нишевого интернет-магазина
VecherHome создает элементы интерьера из джута и текстиль для дома из натуральных материалов. Все продукты производятся вручную, поэтому партии небольшие. Для продажи их хватает на несколько дней, максимум — на пару недель. У магазина есть своя доставка: по Москве стоит 300 рублей, в регионы цена доставки зависит от тарифов CDEK и Почты России.
Какую модель им выбрать? Мы подготовили таблицу с вопросами и ответами от продавца.
По ответам видно, что магазину VecherHome подходит только одна модель — FBS. Для FBY магазину не хватает оборачиваемости. На FBY+ не получится наладить контакт с клиентом, а для DBS слишком дорогая логистика.
VecherHome работает по модели FBS. Магазин сам хранит и упаковывает това, а когда поступает заказ, передает его на доставку Яндекс.Маркету. Маркет доставляет товар клиенту.
Ответы на эти вопросы помогут определить наиболее выгодную модель сотрудничества с Яндекс.Маркетом. Если окажется, что вам подходит больше одной модели, совмещайте их. Продавайте одну часть товаров по FBS, другую по FBY, а что-то возите до клиентов сами по DBS. Используйте несколько моделей сотрудничества, чтобы получить максимум выгоды.
Передайте разработчикам, чтобы в api добавили возможность добавлять пункты самовывоза для конкретного склада по модели DBS, чтобы можно было продавать в Сибирь и на Дальний Восток, так как с вашей единой ценой доставки сейчас это нереально сделать, либо придется в цену для всех закладывать дорогую логистику, что отпугнет покупателей из центральной России.
Также хотелось бы по API забирать вопросы от покупателей и почините уже наконец добавление трека, не добавляется ни по api, ни через ЛК, заявка уже вторую неделю висит и все никак, негоже такое для IT гиганта.
В целом, ваша реализация модели DBS мне видится как самая адекватная на рынке, по крайней мере в сравнении с Алиэкспресс и Озон.
А что с работой рекламной модели в Москве? Обещали с первого сентября отключить, в итоге предложений наших не видно (это-то ожидаемо)), а клики в рекламном кабинете есть. До поддержки пыталась позвониться час...Не дозвонилась...