Кейс: как быстро доставлять товары и увеличивать аудиторию потенциальных покупателей
Что нужно, чтобы покупатели были довольны.
Предприниматель Алексей Варламов рассказывает, как экспресс-доставка Маркета за 1-2 часа увеличила продажи за несколько месяцев.
Как доставлять товары, не имея собственных курьеров
Из всех моделей Маркета, по которым я продаю, особенно выделяю Экспресс. По этой схеме я храню товары у себя на точке продаж. Когда покупатель приобретает товар на Маркете с экспресс-доставкой, мои сотрудники упаковывают товары и отдают в доставку курьерам-партнёрам Яндекса. Они за 1-2 часа довозят заказы до покупателя по Москве.
Справка
Экспресс-доставка подключена только у 23% всех российских онлайн-магазинов. А покупателей, готовых заплатить за экспресс-доставку, почти втрое больше — 72%.
Что дает продавцам экспресс-доставка на Маркете
Если вы подключаете экспресс-доставку, то ваши товары появляются не только на витрине Маркета, но и в приложении Яндекс Go. Это удобно — люди пользуются этим приложением регулярно, например, чтобы заказать такси. Так мы создали дополнительную точку входа для покупателей к моим товарам. В Яндекс Go локализовано огромное количество потенциальных покупателей — более 35 млн активных пользователей.
Ещё в Яндекс Go Маркет выводит ключевые категории на главный экран в зависимости от сезонного спроса: например, в мае с доставкой за 1-2 часа пользовались спросом товары для пикника и шашлыков.
Новая ниша. В качестве техпартнёра моя компания Popso помогает другим предпринимателям начать продажи и развивать их на Маркете. И есть мнение, что в Экспрессе выгодно продавать только еду и товары первой необходимости. В действительности же мы и наши продавцы каждый день получаем заказы в самых разных категориях: одежда, канцелярия, аксессуары и даже телефоны. Мы сами как-то заказывали стеллажи с экспресс-доставкой Маркета для обустройства нашего пункта выдачи заказов.
Когда мы добавили к мобильным аксессуарам чековую бумагу и упаковочные материалы, наш средний чек вырос на 30%.
Для работы с Экспрессом необязательно даже иметь опыт в онлайн-продажах — подключиться к модели может владелец обычного офлайн-магазина, который выйдет на Маркет.
Приложение «Яндекс Маркет для продавцов» удобно для малого бизнеса. Здесь сосредоточены все операционные работы и рабочие оповещения. Например, можно за пару секунд указать остатки товара или принять новый заказ. В экспресс-доставке важна скорость, поэтому такой вариант управления идеален.
Подключиться к экспресс-доставке не так сложно — делается это в несколько шагов:
- Зарегистрируйтесь по модели FBS (продажи со склада продавца). Даже если вы уже работаете по ней, для экспресс-доставки нужен отдельный магазин.
- Заключите договор, завершите обязательные настройки и пройдите самопроверку.
- Сразу после прохождения самопроверки отправьте заявку на подключение к Экспрессу со страницы «Подключение к маркетплейсу» в личном кабинете. Маркет ответит в течение двух рабочих дней.
Экспресс-доставка от Маркета позволяет покупателям чаще контактировать с товарами продавцов.
- В приложении Яндекс Go покупатели ежедневно видят Маркет с экспресс-доставкой среди привычных сервисов.
- Экспресс-доставка повышает продажи в среднем на 20%, а самой доставкой готовы пользоваться 72% покупателей.
Начинайте продавать в экосистеме Маркета и пользоваться сервисом быстрой доставки до покупателя уже сейчас.
Я один никогда не заказывал товары в Яндекс Go? Кому в голову придет это делать в приложении такси?
Объявления на заборах расклейте, будет больше пользы
Здравствуйте!
Яндекс Go пользуется популярностью, поскольку в нём можно не только заказать такси, но и оформить экспресс-доставку продуктов и различных товаров из Еды, Лавки и Маркета, не скачивая их приложения отдельно
С того момента, как вы запихали в приложение по вызову такси дополнительные функции, оно стало тормозным говном.
Так наоборот же было: в популярное приложение Яндекс.Такси впихали всё что только в голову пришло и назвали «Яндекс Go». Вы перепутали причину и следствие. Надеюсь, ненамеренно, а не потому что вы предпочитаете витать в иллюзиях. Потому что иначе неизбежен крах при столкновении с реальностью, а именно никому не придёт в голову заказывать что-то другое в приложении такси.
А покупателей, готовых заплатить за экспресс-доставку, почти втрое больше — 72%.
Так я и поверил....
Там иногда бывает, что экспресс и не эксперт за счёт разницы цен у продавцов одинаковые.
Но работает это максимально убого, поэтому для меня метка «экспресс» = стоп-слово )
Маркет задавал себе вопрос почему продавцы не хотят в этот Экспресс?
Ответ прост - подключение через костыли, синхронизация "складов" не срабатывает. "Экспресс" фактически заменят собой традиционное FBS предложение на витрине. Точнее объединят два в одно. Т.е. если у продавца Экспресс доставка будет дороже, а FBS дешевле, то второе покупатель в списке не увидит.
Два часовых интервала в рамках одного дня для режима работы экспресс склада не работают. Или работают только через техподдержку.
Но уровень техподдержки по описанным выше вопросам на традиционном для всего сервиса уровне: "Мы не поняли", "нет не объединяет" и т.п.
Но тем не менее 99% из попробовавших этот экспресс продавцов вовсе от него отказываются или используют как второй склад (не в группе).
Здравствуйте, Дмитрий!
Хотим помочь разобраться в ситуации с синхронизацией складов. Напишите, пожалуйста, ID магазина или номер обращения. Детально всё проверим
Комментарий удален модератором
Чел, это блог Маркета...
Когда кончился картридж для принтера и нужно печатать прямо сейчас - крайне актуально! Аналогично для расходников типа кассовой ленты. Можно предположить еще много случаев, когда экспресс доставка нужна, хоть такие случаи и и реже случаются. Например, умерший аккумулятор у автомобилиста.
когда кончился картридж я схожу в ближайший днс
Ближайший ДНС будет иметь в наличии Топ-20 артикулов, которые охватывают только 40% печатающих устройств. За картриджем для других устройств придется поехать не в ближайший магазин, или ждать доставки.
"За картриджем для других устройств придется поехать не в ближайший магазин, или ждать доставки."
точняк. а в я.д. есть сразу все картриджи.
😀👍
Так речь не о том что они там есть сейчас, о том и статья. А о том, что они предлагают производителю поставить их на эту полку, чтобы были. Они предлагают создать такую возможность, что действительно может быть удобно. А вы уже проголосуете рублем, нужно это лично вам или нет. Дальше - рынок. Каждый выберет себе что то. ДНС рядом, доставка до двери за обещанное время или плановые закупки офисных принадлежностей. Кто то вообще заправляет или в СЦ с этим идет.
Потому что остальные считают, что не смогут немедленно отправить товар. Кстати, какое требование к сроку отправки, за сколько минут нужно подготовить товар для экспресса?
Комментарий недоступен
максимум 60 минут
Здравствуйте!
Нужно принять, упаковать и передать заказы курьеру в течении 10–60 минут. В личном кабинете вы сами выбираете комфортное время на сборку.
Подробнее пишем в Справке: https://yandex.ru/support/marketplace/start/models/express.html#otzruzka
У меня от этих товаров экспресс одна головная боль - они мне зачем-то выдаются и добавляются в корзину, а на этапе оформления заказа оказывается, что заказать невозможно. Хотя я изначально в своём профиле со своим адресом.
Ужасно раздражают эти глюки, экспресс обхожу стороной и в корзину не добавляю больше
Антон, предлагаем товары с разными способами доставки, в том числе и с экспрессом. Чтобы изменить выбор, кликните на строку «Ещё варианты» над кнопкой «Добавить в корзину» или пролистните страницу вниз — покажем все возможности у этого и других продавцов.
А если при оформлении обычная доставка сама меняется или появляются ошибки, пожалуйста, почистите кэш и cookies или обновите приложение до последней версии — это поможет всё исправить.
Готовы помочь: пришлите, пожалуйста, ваш логин, скриншоты недочётов и версию приложения и браузера сюда или в личные сообщения.