Яндекс Маркет

Кейс: как быстро доставлять товары и увеличивать аудиторию потенциальных покупателей

Что нужно, чтобы покупатели были довольны.

Предприниматель Алексей Варламов рассказывает, как экспресс-доставка Маркета за 1-2 часа увеличила продажи за несколько месяцев.

Как доставлять товары, не имея собственных курьеров

Алексей Варламов
Продавец мобильных аксессуаров и упаковочных материалов, технологический партнёр Маркета, владелец пунктов выдачи заказов, основатель SaaS-платформы Popso для работы с маркетплейсами.

Из всех моделей Маркета, по которым я продаю, особенно выделяю Экспресс. По этой схеме я храню товары у себя на точке продаж. Когда покупатель приобретает товар на Маркете с экспресс-доставкой, мои сотрудники упаковывают товары и отдают в доставку курьерам-партнёрам Яндекса. Они за 1-2 часа довозят заказы до покупателя по Москве.

Справка

Экспресс-доставка подключена только у 23% всех российских онлайн-магазинов. А покупателей, готовых заплатить за экспресс-доставку, почти втрое больше — 72%.

Что дает продавцам экспресс-доставка на Маркете

Если вы подключаете экспресс-доставку, то ваши товары появляются не только на витрине Маркета, но и в приложении Яндекс Go. Это удобно — люди пользуются этим приложением регулярно, например, чтобы заказать такси. Так мы создали дополнительную точку входа для покупателей к моим товарам. В Яндекс Go локализовано огромное количество потенциальных покупателей — более 35 млн активных пользователей.

Ещё в Яндекс Go Маркет выводит ключевые категории на главный экран в зависимости от сезонного спроса: например, в мае с доставкой за 1-2 часа пользовались спросом товары для пикника и шашлыков.

Новая ниша. В качестве техпартнёра моя компания Popso помогает другим предпринимателям начать продажи и развивать их на Маркете. И есть мнение, что в Экспрессе выгодно продавать только еду и товары первой необходимости. В действительности же мы и наши продавцы каждый день получаем заказы в самых разных категориях: одежда, канцелярия, аксессуары и даже телефоны. Мы сами как-то заказывали стеллажи с экспресс-доставкой Маркета для обустройства нашего пункта выдачи заказов.

Когда мы добавили к мобильным аксессуарам чековую бумагу и упаковочные материалы, наш средний чек вырос на 30%.

Для работы с Экспрессом необязательно даже иметь опыт в онлайн-продажах — подключиться к модели может владелец обычного офлайн-магазина, который выйдет на Маркет.

Приложение «Яндекс Маркет для продавцов» удобно для малого бизнеса. Здесь сосредоточены все операционные работы и рабочие оповещения. Например, можно за пару секунд указать остатки товара или принять новый заказ. В экспресс-доставке важна скорость, поэтому такой вариант управления идеален.

Подключиться к экспресс-доставке не так сложно — делается это в несколько шагов:

  • Зарегистрируйтесь по модели FBS (продажи со склада продавца). Даже если вы уже работаете по ней, для экспресс-доставки нужен отдельный магазин.
  • Заключите договор, завершите обязательные настройки и пройдите самопроверку.
  • Сразу после прохождения самопроверки отправьте заявку на подключение к Экспрессу со страницы «Подключение к маркетплейсу» в личном кабинете. Маркет ответит в течение двух рабочих дней.

Экспресс-доставка от Маркета позволяет покупателям чаще контактировать с товарами продавцов.

  • В приложении Яндекс Go покупатели ежедневно видят Маркет с экспресс-доставкой среди привычных сервисов.
  • Экспресс-доставка повышает продажи в среднем на 20%, а самой доставкой готовы пользоваться 72% покупателей.

Начинайте продавать в экосистеме Маркета и пользоваться сервисом быстрой доставки до покупателя уже сейчас.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Palundra

Я один никогда не заказывал товары в Яндекс Go? Кому в голову придет это делать в приложении такси?
Объявления на заборах расклейте, будет больше пользы

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Яндекс Go пользуется популярностью, поскольку в нём можно не только заказать такси, но и оформить экспресс-доставку продуктов и различных товаров из Еды, Лавки и Маркета, не скачивая их приложения отдельно

Ответить
Развернуть ветку
Mike V. Gorbunov

С того момента, как вы запихали в приложение по вызову такси дополнительные функции, оно стало тормозным говном.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Так наоборот же было: в популярное приложение Яндекс.Такси впихали всё что только в голову пришло и назвали «Яндекс Go». Вы перепутали причину и следствие. Надеюсь, ненамеренно, а не потому что вы предпочитаете витать в иллюзиях. Потому что иначе неизбежен крах при столкновении с реальностью, а именно никому не придёт в голову заказывать что-то другое в приложении такси.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жариков

А покупателей, готовых заплатить за экспресс-доставку, почти втрое больше — 72%.
Так я и поверил....

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Там иногда бывает, что экспресс и не эксперт за счёт разницы цен у продавцов одинаковые.

Но работает это максимально убого, поэтому для меня метка «экспресс» = стоп-слово )

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Маркет задавал себе вопрос почему продавцы не хотят в этот Экспресс?
Ответ прост - подключение через костыли, синхронизация "складов" не срабатывает. "Экспресс" фактически заменят собой традиционное FBS предложение на витрине. Точнее объединят два в одно. Т.е. если у продавца Экспресс доставка будет дороже, а FBS дешевле, то второе покупатель в списке не увидит.
Два часовых интервала в рамках одного дня для режима работы экспресс склада не работают. Или работают только через техподдержку.
Но уровень техподдержки по описанным выше вопросам на традиционном для всего сервиса уровне: "Мы не поняли", "нет не объединяет" и т.п.
Но тем не менее 99% из попробовавших этот экспресс продавцов вовсе от него отказываются или используют как второй склад (не в группе).

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Дмитрий!

Хотим помочь разобраться в ситуации с синхронизацией складов. Напишите, пожалуйста, ID магазина или номер обращения. Детально всё проверим

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илюша Шантарамка

Чел, это блог Маркета...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лапшов

Когда кончился картридж для принтера и нужно печатать прямо сейчас - крайне актуально! Аналогично для расходников типа кассовой ленты. Можно предположить еще много случаев, когда экспресс доставка нужна, хоть такие случаи и и реже случаются. Например, умерший аккумулятор у автомобилиста.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

когда кончился картридж я схожу в ближайший днс

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лапшов

Ближайший ДНС будет иметь в наличии Топ-20 артикулов, которые охватывают только 40% печатающих устройств. За картриджем для других устройств придется поехать не в ближайший магазин, или ждать доставки.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

"За картриджем для других устройств придется поехать не в ближайший магазин, или ждать доставки."

точняк. а в я.д. есть сразу все картриджи.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

😀👍

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лапшов

Так речь не о том что они там есть сейчас, о том и статья. А о том, что они предлагают производителю поставить их на эту полку, чтобы были. Они предлагают создать такую возможность, что действительно может быть удобно. А вы уже проголосуете рублем, нужно это лично вам или нет. Дальше - рынок. Каждый выберет себе что то. ДНС рядом, доставка до двери за обещанное время или плановые закупки офисных принадлежностей. Кто то вообще заправляет или в СЦ с этим идет.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
Экспресс-доставка подключена только у 23% всех российских онлайн-магазинов

Потому что остальные считают, что не смогут немедленно отправить товар. Кстати, какое требование к сроку отправки, за сколько минут нужно подготовить товар для экспресса?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima

максимум 60 минут

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Нужно принять, упаковать и передать заказы курьеру в течении 10–60 минут. В личном кабинете вы сами выбираете комфортное время на сборку.

Подробнее пишем в Справке: https://yandex.ru/support/marketplace/start/models/express.html#otzruzka

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

У меня от этих товаров экспресс одна головная боль - они мне зачем-то выдаются и добавляются в корзину, а на этапе оформления заказа оказывается, что заказать невозможно. Хотя я изначально в своём профиле со своим адресом.

Ужасно раздражают эти глюки, экспресс обхожу стороной и в корзину не добавляю больше

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Антон, предлагаем товары с разными способами доставки, в том числе и с экспрессом. Чтобы изменить выбор, кликните на строку «Ещё варианты» над кнопкой «Добавить в корзину» или пролистните страницу вниз — покажем все возможности у этого и других продавцов.

А если при оформлении обычная доставка сама меняется или появляются ошибки, пожалуйста, почистите кэш и cookies или обновите приложение до последней версии — это поможет всё исправить.

Готовы помочь: пришлите, пожалуйста, ваш логин, скриншоты недочётов и версию приложения и браузера сюда или в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null