Когда упаковка важна: кейс Junion — собственной марки Яндекс Маркета

Как мы работали с упаковкой и почему это важно

Мария Бриш
Креативный директор СТМ Яндекс Маркета
Вера Зверева
Креативный директор отдела упаковки брендингового агентства Depot

Junion — наша собственная торговая марка для детей до 12 лет. В продаже уже есть автокресла и стульчики, велосипеды и беговелы, картины по номерам и товары для творчества. Но главное, что уже есть у бренда, — это особый язык, на котором мы говорим с покупателями. Нам важно, чтобы на каждом этапе коммуникация была живой и помогала нам транслировать ценности Junion.

Мы уже рассказывали о том, как создавался визуал бренда, сегодня же поделимся тем, как мы работали над упаковкой наших продуктов.

Работать с крупными дизайн системами интересно и сложно. В Depot существует два креативных департамента: отдел айдентики и упаковки. Однако построение системы такого масштаба (как Яндекс Junion) не предполагает разделений. Мы с Анастасией Энхансер - креативным директором отдела айдентики, объединили усилия обоих отделов в работе над проектом, подхватывая работу друг друга. Стоит отметить, что работа получилась ещё лучше благодаря нашей тесной связке с командой Яндекса. Мы быстро получали обратную связь. В итоге у нас сложилось гибкое и логичное решение, работающее на всех уровнях: от баннеров и карточек товара до дизайна упаковок и хентегов

Вера Зверева, креативный директор отдела упаковки брендингового агентства Depot

Упаковка и онлайн

Товары Junion продаются только онлайн, на Маркете, поэтому карточка выдачи — ключевое место принятия решения о покупке товара. От того, как выглядит первая картинка в карточке, какие отражены характеристики (инфографика, съемка, текст), есть ли видеообзор, зависит, останется ли человек на странице, чтобы далее изучить продукт. Здесь важно наглядно рассказать о преимуществах товара и показать отличие от других аналогичных продуктов.

Ещё один нюанс — верстка mobile first. Нам важно, чтобы наш продукт так же хорошо смотрелся в мобильном приложении, как и на витрине в desktop-версии. Поэтому мы делаем все описания максимально понятными и читабельными.

В любой покупке на первом месте стоит сам товар. Но и если в магазине мы видим продукт через его упаковку, то в e-com упаковка часто уходит на второй план, ведь часто человек сталкивается с ней уже после принятия решения о покупке. По этой причине многие не уделяют должного внимания упаковке, хотя она может стать одним из ключевых элементов коммуникации с покупателем.

На этапе распаковки бренд может еще раз убедить человека в верном выборе, расширить и углубить его опыт и впечатления от товара, рассказать о нём целую историю.

Учитываем возраст и помним об экологии

Ориентир на возраст целевой аудитории крайне важен, поэтому мы использовали разные тональности коммуникации с детьми и их родителями. Так, характер бренда проявляется во всех текстах, но в зависимости от того, кто их читает, появляются нюансы.

Например, если с материалом будут взаимодействовать только взрослые — как в случае с инструкциями по применению — мы говорим серьезно. Здесь на первом месте содержание.

Если послание адресовано и к родителям, и к детям — как в играх-вкладышах или историях персонажей — мы включаем эмоции. Эти тексты становятся подсказками для родителей: как рассказывать детям о продукте, как объяснять правила использования, как подчеркивать важность тех или иных товаров.

Что касается материалов упаковки, то это вопрос утилитарный. Если упаковка транспортная — это всегда будет крафтовая бумага и ограниченная палитра цветов. Если же упаковка подарочная, то мы добавляем цвет, делаем ее нарядной, не забывая про экологичность. Это важно для нас, и это ценят современные родители.

Дизайн упаковки детских автомобильных кресел Junion разработан студией Just Be Nice

Упаковка может говорить на одном языке с потребителем, передавать то настроение, которое нам нужно. Да, покупатель уже выбрал наш продукт, но чтобы он вернулся или рассказал о нас своим знакомым — крайне важно даже на последнем этапе коммуникации выстроить хорошие отношения.

Дополнительные механики

В Junion упаковка имеет особенную роль. Это не просто коробка или инструкция, это целая история с пользой для детей и их родителей. Поэтому помимо красочности и персонажей мы разработали дополнительные механики: необычные инструкции, обучающие вкладыши, раскраски, наклейки, фирменные элементы.

Дополнительные механики позволяют нам добавить пользы в каждой точке контакта с продуктами бренда. Например, инструкцию по сборке беговела можно было бы выбросить, но в ней есть лабиринт и раскраска — это увлечет ребенка на какое-то время. Или светоотражающие стикеры в комплекте к транспорту — они помогают детям быть заметнее в темное время суток. Дополнительные механики — это одновременно про эмоции и пользу, а это важная часть нашей коммуникации.

Необычные решения

В качестве дополнительного элемента упаковки мы придумали хенгтеги — это аксессуары-брелоки, на которых можно найти информацию о товаре, бренде, нашей команде и задорном персонаже. Все хэнгтэги имеют разные формы в соответствии с персонажем и фирменными элементами бренда.

Итак, как мы в Junion выстраиваем коммуникацию с покупателями:

  • Делаем карточку товара максимально информативной для потребителей, не забываем о брендировании и о том, что товары часто выбирают со смартфона — в карточке товара все должно быть видно.
  • Учитываем возрастные группы наших пользователей.
  • Используем дополнительные механики: персонажей, обучающие вкладыши, раскраски, наклейки, фирменные элементы.

В следующем посте мы расскажем непосредственно про сам продукт и поделимся лайфхаками, которые помогли нам его разработать.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Скоробогатов

Упаковка всегда важна! А у вас она получилась прекрасной

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Justin MeghanDocMegWelch

Fuck it

Ответить
Развернуть ветку
griska samson

много красочного барахла, даже жаль будет выкидывать

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зверев

это да, и выкинуть жалко и хранить не хочется

Ответить
Развернуть ветку
Маша Арсентьева

Симпатично! Хотелось бы еще узнать, сколько это будет стоить в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Brish

Все товары Junion и их цены можно посмотреть и купить на Маркете https://market.yandex.ru/brands--junion/23249110

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Гусев

о, задания на коробке. Нормально, а то у меня дети всегда под руку лезут когда я собираю че-то, а так пускай фантазию развивают

Ответить
Развернуть ветку
Feliks Polov

хотя бы не такие страшные персонажи, как скрепыши или как их там были в магазинах

Ответить
Развернуть ветку
Тома Весёлая

светоотражатели в комплекте - норм тема. вечно своего теряю в темноте. да и не только в темноте

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

А могут ли дети прочитать название этой компании? )

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Сейчас дети параллельно, как начинают первые слова на русском говорить, учат уже английский. Так что мне кажется они с лёгкостью прочитают. Да и больше важны формы логотипа, чтобы было проще запомнить

Ответить
Развернуть ветку
Мария Мурм

Сразу, чтобы понимали, что родились в колонии.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Адамс

Пост про коробки, вот это я понимаю! А с другой стороны интиресно

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Гольмаков

мы в детстве сами из коробок че только ни придумывали)) ностальгия прям

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лепков

не завидую дизам и маркетам, которые это всё придумывали - огромная работа проделана, респект

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рябов

будут колокольчики для детей продаваться?чтобы в магазинах не терять? хDDD

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Можно просто метку приколоть

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Самодуров

красиво конечно, хоть моему думаю пофиг насколько там красивый вкладыш в автокресле - лишь бы удобный

Ответить
Развернуть ветку
Прямой Компас

Можно да высказать своё предложение? Ну типо да. Пожалуйста, поработайте с продавцами чтобы там было меньше г*****ов

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Чёрный принят ужасен. Сразу вспоминается анекдот про Вовочку, который придёт в коричневом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Напомнило исполтзование спичечных коробков для поделок - машины/роботы. Лучшие были из деревянных коробков (шпон или чтото такое).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ovchinnikov

Ужасная статья. У маркетплейса НЕ должно быть private brand линеек - иначе он перестает быть собственно маркетплейсом и ставит под сомнение прозрачность приоритетов в выдаче, справедливость партнерства с другими продавцами.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Ермолова

классно разработали и продумали до мелочей!

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Всегда рады стараться :)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Сухова

Паршиво вы стараетесь .

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Сухова

Яндекс маркет , это самый конченный интернет магазин , который только может быть . Никогда не возникало проблем с возвратом средств , но Яндекс маркет отличился . До сих пор не вернули деньги за заказ , ни заказа . Ни денег спасибо. А куда обращаться не понятно . Да сумму не большая 2000 но это мои 2000 , и дарить этой шарашкиной конторе не хотелось вообще. Связалась на свою голову

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Елизавета, здравствуйте!

Простите, что не вернули вовремя деньги. Напишите, пожалуйста, номер заказа, исправим ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Сухова

165476344

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Ещё раз простите, что так затягиваем с решением проблемы. Уточняем детали возврата у продавца. Как только будут новости, сразу вернёмся в чат приложения или на почту

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Сухова

Да кто бы сомневался .

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Сухова

Добрый день снова , какие детали у продавца вы уточняете скажите на милость ? Если ваша горячая линия сказала , что товар уже на складе . Мне нужны новости до нового года , как и новый обогреватель.
Может коллективное обращение в прокуратуру как-то вас расшевелит уже , в конце концов

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Елизавета, здравствуйте!

Товар уже на складе, поэтому заказ перешёл в статус «Отменён». Деньги вернутся в течение дня. Точный срок зависит от банка, но не более 30 дней.

Обидно, что заказ не получилось доставить. Нас ждёт работа над ошибками, а вас — промокод на скидку. Отправили его на li********[email protected]. Условия применения будут в письме.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Сухова

Возврат так и не поступил на карту .

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Перепроверили возврат, он прошёл успешно, чек можете проверить в личном кабинете. Срок зачисления зависит от вашего банка.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Сухова

Ничего вы не решили , денег как нет так и не было . Спасибо за
”помощь ” . Я так это не оставлю . Да и продолжайте удалять коментарий , будто от этого проблема решиться

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Уточните, пожалуйста, обращались ли в банк с чеком? С нашей стороны возврат прошёл успешно

Ответить
Развернуть ветку
Or Ange

Маркет в связке с LG - это просто идеальное преступление. Я купил монитор, почти за 100 тыс, привезли, поработал три недели и сломался. Отвез в сервис на такси - через месяц пришел ответ: "Возврат без ремонта. Отказ в гарантии" Яндекс Маркет с LG поделили мои деньги, а я остался без денег и без монитора. Абсолютная безысходность, вообще ничего нельзя сделать....

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Простите за такое впечатление. Так как товар передан на ремонт в сервисный центр, претензии по решению принимает сам центр и продавец — товар к нам не возвращается. Его контакты уже отправили в личные сообщения

Ответить
Развернуть ветку
Максим

А я решил заказать перед НГ кухонный комбайн в подарок.
Списал сэкономленные баллы Плюса.
Но вот уже три дня как продавец пакует вещь, а не передаёт доставке.
Уважаемый ЯМ! Я сильно волнуюсь. Во-первых, за состояние продавца, который три дня не может собрать товар (все ли он положит?). Во-вторых, успеет ли курьер к назначенному сроку? И не сорвется ли хороший подарок из-за чьей-то неосторожности, небрежности или прямого умысла? В-третьих, не возникнет ли опасности перехода конфликтной ситуации на следующий год?
Заранее спасибо за ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Максим

В чате сказали, что все по плану. Буду ждать!

Ответить
Развернуть ветку
Анюта Гончарова

Здравствуйте. Заказала доставку, заказ привезли, только не мне, вместо города Смоленска в Сочи! Деньги списали. Служба поддержки молчит, мне нужен мой заказ!

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Анна!

Хотим разобраться, почему посылка уехала совсем в другом направлении и как это исправить. А ещё посмотрим, куда подевались ответы поддержки. Напишите, пожалуйста, номер заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Аяз Афлятунов

Ууу я бы не писал сюда если бы поддержка могла разобраться с ситуацией. Я заказал товар 31 числа, дата доставки товара 14 января. Потом я решил изменить пункт выдачи, изменил его в приложении, должно было прийти подтверждение что пункт изменился. Подтверждения нет, захожу на сайт, пункт изменен, так же изменена дата доставки, при том, что предупреждения об этом не было.
Я сдвинул доставку на 1км, дата изменилась на 11 дней.
Ладно я решил заново проверить может реально попал в новую партию Я в пути! зашел в ту же карточку товара решил, нажал на заказ в постамат на который я поменял место доставки и пишет что доставят 14 числа. Поддержка пишет скриптами не пытается помочь. Я расстроен и разочарован

Ответить
Развернуть ветку
Аяз Афлятунов

в общем поддержка такое ощущение не для решения вопросов клиентов, а для вида

Ответить
Развернуть ветку
Аяз Афлятунов

Заказ № 175025305

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Аяз, здравствуйте!

Простите, что оставили такое впечатление. Общение со службой поддержки разберём, ошибки исправим.

То, сколько времени уйдёт на путь посылки зависит от многих факторов, это просчитывает система. Менять дату технически мы можем только вперёд, поэтому вернуть прежний срок не получилось. Передадим о том, что возможный сдвиг даты не очевиден, добавим об этом информацию.

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда