В «черную пятницу» 68% покупок совершают спонтанно - исследование Яндекса

По данным аналитиков Яндекс.Рекламы, интерес к покупкам в «черную пятницу» в 2021 году вырос почти на треть по сравнению с прошлым годом. При этом две трети участников акции покупают товары в день распродаж спонтанно — чаще всего импульсивный спрос вызывают книги, спортивные товары и услуги в сфере развлечений.

Что чаще всего покупают в «черную пятницу»

Молодые люди до 24 лет чаще остальных покупают книги, подписки на сервисы и услуги из сферы досуга и развлечений. Бытовую технику, товары для дома, спортивные товары и товары для детей больше покупают люди в возрасте 25–44 лет. Покупатели в возрасте 45–60 лет помимо товаров для дома и бытовой техники предпочитают также услуги из категории «путешествия».

В «черную пятницу» 68% покупок совершают спонтанно - исследование Яндекса

Большинство покупок во время «черной пятницы» делают онлайн

Как показало исследование поисковых запросов россиян, в прошлом году 44% покупателей делали покупки в интернет-магазинах, а 45% — в маркетплейсах.

В 2020 году маркетплейсы были особенно популярны у женщин, людей старше 25 лет, а также у жителей городов с населением до миллиона человек. Интернет-магазины пользовались примерно равным спросом у женщин и мужчин всех возрастных категорий. Чаще остальных интернет-магазины выбирали опрошенные из Москвы и городов-миллионников.

В целом, по данным поисковых запросов пользователей Яндекса в 2020 году, наибольшая заинтересованность «черной пятницей» наблюдается в Москве и Московской области, а также в городах с населением до миллиона человек.

В «черную пятницу» 68% покупок совершают спонтанно - исследование Яндекса

Покупки на «черную пятницу» совершают спонтанно

По данным аналитиков Яндекс.Рекламы, каждый второй из опрошенных заранее имел список покупок на «черную пятницу», но 68% в итоге купили что-то не из списка. Чаще всего в 2020 году спонтанно покупали книги, спортивные товары и услуги в сфере развлечений.

В «черную пятницу» 68% покупок совершают спонтанно - исследование Яндекса

На «черную пятницу» любят покупать подарки

Две трети опрошенных пользователей Яндекса в прошлом году купили подарки родным или друзьям во время распродажи, и преимущественно это делали женщины — таких 70%.

Как планируют покупать на «черную пятницу»

По данным исследования поисковых запросов Яндекса, с 2020 года наблюдается рост числа запросов о рассрочке и потребительских кредитах накануне распродажи. В этом году тенденция продолжается: потребительскими кредитами интересуются на 33% больше, а число запросов про рассрочку увеличилось на 27%.

«В 2021 году мы ожидаем еще большего роста продаж в период Black Friday, чем в прошлом. Люди привыкли к покупкам в онлайне, и мы сделали наш сайт и формат работы максимально удобным для онлайн-заказов. «Ситилинк» подготовил для покупателей много интересных предложений. Чтобы рассказать о них аудитории, мы делаем большую ставку на усиление в Digital-каналах, используя инструменты как медийной рекламы, так и performance».

Александр Дедов, директор по маркетингу компании «Ситилинк»

«Результаты «черной пятницы» в 2020 году стали рекордными по объему продаж за всю историю «Асконы». Этому способствовали два фактора: начало распродаж раньше официальных скидочных дней и грамотная рекламная кампания с фокусом на микс оффлайн и онлайн каналов. Акцент на продвижении в диджитал стал частью изменений в медиа-стратегии прошлого года. Каждый рубль, потраченный на рекламу, окупился для нас многократно. Поэтому в 2021 году в промо «черной пятницы» мы также делаем ставку на сильный микс оффлайна и онлайна в наших коммуникациях»

Екатерина Башилова, Директор по маркетингу компании «Аскона»

В период распродаж усиливается конкуренция за покупателя, а все магазины делают небывалые скидки. Во время такого ажиотажа важно быть рядом с аудиторией и выделяться среди других предложений.
В рекламной сети «Яндекса» вы можете запустить заметные и охватные кампании разных форматов — как баннеры, так и видео, — в зависимости от того, какие креативы у вас есть, и настроить таргетинг на пользователей, которые интересовались вашей категорией товаров.

В performance-рекламе «Директа» вы можете нацелить объявления на лояльную аудиторию, которая уже делала покупки на вашем сайте и имеет дополнительные бонусы и скидки. Или, наоборот, на новых посетителей, дополнительно завлекая их выгодными предложениями при первом заказе. Вы можете платить за рекламу только при совершении покупки такими пользователями. Для этого выберите одну из конверсионных стратегий — с фиксированной стоимостью за любой заказ или в зависимости от стоимости каждого отдельного товара в заказе.

Виктор Грязнов, бизнес-партнер индустрии «Ретейл, бытовая техника и электроника»

___________________

Исследование проводилось на основе поисковых запросов «Яндекса» и онлайн-опроса участников на аксесс-панели в сентябре 2021 года. Аудитория опроса — мужчины и женщины 14–60 лет.

5353
13 комментариев

Чтобы привлечь внимание потребителя в период черной пятницы, нужно сильно постараться

Ответить

Черная пятница у нас это грязный маркетинговый ход. Я купил отпариватель за 14к, а в черную пятницу таргет послал мне объявление о нем же за сколько бы вы думали? за 16 к.

Ответить

Ну так поступают только те, кто не дорожит своей репутацией, крупные компании все же соблюдают правила

Ответить

В черную пятницу компании в основном занимаются сбытом малоходового товара, так что технику я бы точно покупать не стал. В черную пятницу я девочка и покупаю только одежду

Ответить

Да никто давно не покупается на эти кричащие скидки. хочешь продать - дай нормальное промо и оффер, всё

Ответить

Black fridays ассоциируется с бессмысленным ажиотажем, толпой, бррр. Если и покупать что-то по этим акциям, то только онлайн

Ответить

Я только в прошлом году купил обувь в период BF. слишком много времени уходит на доскональный мониторинг, в пересчет рабочего времени на деньги все равно тратишь больше по итогу

Ответить