Как превратить QR-коды в эффективный рекламный инструмент

QR-коды становятся все популярнее: с их помощью мы смотрим меню в ресторане, делаем переводы, оставляем чаевые, скачиваем приложения и оплачиваем заказы. И, конечно, они используются для продвижения. По прогнозам Juniper, к 2025 году суммарное число смартфонов, использующих QR-коды для оплаты превысит 2,2 млрд.

QR-коды — действительно удобный инструмент для связки офлайн-бизнеса и диджитала. Их можно печатать на чеках, визитках, рекламных флаерах, любых упаковках, а по ссылке вести пользователя на сайт с промоакцией или персональным предложением. По статистике, люди с интересом относятся к таким интеграциям. Согласно данным Statista за 2020 год, в Великобритании более 85% респондентов сканировали QR-код хотя бы единожды, 32% — в течение последней недели. Аналогичная ситуация наблюдается и в других странах.

Как превратить QR-коды в эффективный рекламный инструмент

Существуют разные сценарии использования QR-кодов для бизнеса. Расскажем о них подробнее.

Анализируйте эффективность офлайн-рекламы

Eсли используемые в QR-коде ссылки размечены UTM-метками — параметрами, которые добавляются в URL-адреса для получения информации об источнике трафика, вы получите ценные данные для аналитики офлайн- и ТВ-рекламы. Например, сможете понять, сколько заказов принесла наружная или ТВ-реклама, если в ней использовался QR-код. Или сможете отследить, раздача листовок в каком районе города приносит больше контактов с аудиторией.

Отслеживать эффективность офлайн-рекламы можно с помощью любой аналитической системы, например, Яндекс Метрики. В ней переходы по ссылкам из такой рекламы будут отнесены к источнику «Переходы по QR-коду». Это позволит оценивать эффективность и сравнивать ее с другими источниками.

Как превратить QR-коды в эффективный рекламный инструмент

Чтобы переходы корректно отображались в Метрике, важно правильно размечать ссылки. Генератор QR-кодов от Яндекса позволяет не тратить на это время — ссылка размечается автоматически.

Как превратить QR-коды в эффективный рекламный инструмент

Выбирайте работающие креативы

QR-коды можно использовать и для того, чтобы выбрать лучший из нескольких вариантов дизайна для флаера или баннера. Разместите баннеры с разным дизайном в нескольких локациях и добавьте на каждый уникальный QR-код. Затем оцените вовлеченность аудитории и эффективность каждого креатива.

Напоминайте пользователям о себе

Вы можете и дальше работать с пользователями, которые перешли по ссылке из QR-кода, с помощью Яндекс.Директа. Или таргетировать рекламу на людей, которые похожи на ваших клиентов. Для этого нужно создать сегмент в Яндекс Метрике и настроить на него рекламу в Директе. Так, например, гостям кафе, которые ранее смотрели меню по QR-коду, можно показывать рекламу бизнес-ланча.

Как превратить QR-коды в эффективный рекламный инструмент

Как мотивировать пользователя сканировать QR

QR-коды помогают бизнесу получить ценную информацию для аналитики и рекламы, в том числе об эффективности офлайн-продвижения. Чтобы замотивировать клиентов сканировать их, попробуйте следующие варианты:

  • Узнайте больше. Скройте под QR-кодом часть полезной информации (например, загрузите на сайт меню с картинками, а на столе оставьте только текстовый вариант).
  • Промо. Мотивируйте клиента переходить по QR-коду на страницу со спецпредложением.
  • Платежи и чаевые. Интегрируйте QR-код в цепочку оплаты. Многие банки уже используют такую технологию, а Яндекс.Еда недавно запустила сервис для оплаты по QR-кодам в ресторане.
  • Кэшбэк. Предложите кешбэк за покупки по QR-коду.
  • Подключение к Wi-fi. Предложите гостям подключиться к wi-fi с помощью сканирования QR-кода.
  • Средство связи. QR-код поможет быстро связаться с бизнесом - клиенту больше не нужно вводить и сохранять номер телефона или адрес почты.
  • Отзыв. Предложите клиентам оставлять отзывы, переходя по QR-коду. Это быстрее и удобнее поиска вашего заведения или продукта в интернете.

Если правильно использовать QR-коды для бизнеса, можно получить отличные данные для аналитики. Они пригодятся для планирования будущих рекламных кампаний и анализа офлайн-активности пользователей.

2323
1 комментарий

“Предложите гостям подключится”
вот и подросло поколение миллениалов-маркетологов…

Ответить