Ясно

Психологическая поддержка сотрудников от сервиса «Ясно»: кейс Mail.ru Group

«Ясно» — это сервис видеоконсультаций с психотерапевтами, через который сегодня получают профессиональную помощь около 10 000 человек. Платформа запустилась в октябре 2017 года и изначально была рассчитана на b2c-сегмент. Тем не менее, мы периодически думали о сотрудничестве с корпоративными клиентами, поскольку получали и такие запросы. Интерес бизнеса к корпоративной психотерапии существенно вырос в период пандемии.

Mail.ru Group стала первой крупной компанией, которая запустила с «Ясно» проект дополнительной психологической поддержки сотрудников. Он стартовал в апреле этого года, и уже через пять месяцев мы с Mail.ru Group подвели первые итоги. Под катом — о сути проекта, его механике и результатах (с подробной статистикой, конечно).

Почему психотерапия

Новости о распространении и опасности COVID-19, проблемы с экономикой, связанные с пандемией — все это вызывает стресс и повышенную тревожность, негативно сказываясь на нашем самочувствии и продуктивности. Как следствие, страдает эффективность работы бизнеса, в который мы вовлечены.

В период пандемии офисы были закрыты, а все процессы переведены в онлайн, в том числе и программы нематериальной мотивации. Компания Mail.ru Group решила воспользоваться услугами «Ясно», чтобы поддержать коллег во время удаленной работы.

Мы разработали совместный проект, который должен был решить четыре главные задачи:

  • Поддержка сотрудников в период пандемии.
  • Борьба с тревожностью и стрессом, вызванными карантином.
  • Повышение продуктивности сотрудников.
  • Улучшение общего эмоционального состояния.

С чего все началось?

В апреле этого года, через пару недель после перехода на самоизоляцию, о важности психологической помощи всерьез задумались в IT Territory — студии, входящей в MY.GAMES, международный игровой бренд Mail.ru Group. В поисках решения сотрудники студии связались с нашим сервисом, и с апреля этого года начали пользоваться услугами «Ясно». Для 13 из них было проведено 38 сессий, примерно по три на каждого. Опыт оказался успешным. IT Territory поделилась им с коллегами, и было принято решение расширять программу на всех сотрудников компании Mail.ru Group.

Масштабирование на всю компанию

В рамках запуска на всю компанию Mail.ru Group предоставили каждому сотруднику возможность бесплатно проконсультироваться со специалистами нашего сервиса, изначально — до конца июня.

Всем тем, кто принял решение о прохождении курса психотерапии, сервис предложил заполнить анкету, на основе которой специальный алгоритм подбирает наиболее подходящих терапевтов. После этого человек уже сам выбирает понравившегося специалиста из числа рекомендованных и начинает заниматься. Дальше процесс выстраивается исключительно между клиентом и терапевтом, который составляет индивидуальную программу, разделенную на сессии продолжительностью в 50 минут.

Такая продолжительность сессий выбрана неслучайно. Каждый сеанс — эмоционально затратное общение, поэтому продолжать его более 60 минут тяжело как для клиента, так и для эксперта. Оставшиеся до полного часа 10 минут обычно нужны психотерапевту для записи нужной информации и подготовки к следующему сеансу.

Психотерапевты «Ясно» помогали участникам программы справиться с совершенно разными проблемами, среди которых превалировали тревожность и снижение продуктивности, возникшие на фоне пандемии и карантина, а также выгорание от ненормированного графика работы из дома.

С какими проблемами мы столкнулись

Принципиально важным для Mail.ru Group был вопрос анонимности.

Обращаясь за психотерапевтической помощью, людям важно быть уверенными в том, что все сказанное специалисту останется строго в пределах виртуального кабинета и не будет храниться на серверах для дополнительного использования третьими лицами.

Для нас конфиденциальность — главный приоритет, поэтому платформа технически устроена максимально защищенным образом: все сессии проходят во встроенном зашифрованном видеочате, связь устанавливается напрямую между устройствами клиента и терапевта, «Ясно» не имеет даже доступа к видеопотоку.

Психотерапевты столкнулись с другими сложностями: некоторые клиенты приходили на сессии с первоначальной установкой, что смогут быстро и за несколько сессий, решить свои проблемы. Такой подход непривычен для специалистов, ведь обычно длительность взаимодействия терапевта и клиента выстраивается в процессе совместной работы и может составлять от нескольких сессий до нескольких лет. В ситуации, когда терапия оплачивается за счет компании-работодателя, мотивация может быть не такой сильной. Тем не менее, вне зависимости от того, решал человек продолжить работу с терапевтом после корпоративной программы или нет, наши специалисты прикладывали максимальные усилия, чтобы общение было полезным и эффективным.

Что в итоге

Спрос на психологическую поддержку в компании превысил наши общие ожидания. В результате, в июне сотрудниками Mail.ru Group было принято решение о продлении совместного проекта до конца лета. При этом ежедневно появлялись новые желающие воспользоваться сервисом.

Несмотря на то, что сессии оплачивались компанией, сотрудники отнеслись к предоставленной работодателем возможности с ответственностью и энтузиазмом. Они правильно планировали свое время и не опаздывали на консультации.

С апреля по август 2020 услугами «Ясно» воспользовались 415 сотрудников, для которых специалисты провели 2 292 сессии.

Среди тех сотрудников, которые обратились к сервису, мы провели анонимный пульс-опрос, в котором попросили оценить свое общее состояние и продуктивность в работе.

Мы предложили два утверждения, с которыми нужно было согласиться или опровергнуть:

«Я чувствую, что мое здоровье и благополучие в порядке»

«Я чувствую себя продуктивным в работе»

Более 55% участников отметили, что их здоровье и благополучие не в порядке, а также признали снижение продуктивности в работе. Согласились с утверждениями чуть больше 20% сотрудников.

По окончании проекта ситуация сильно изменилась. Порядка 65% сотрудников согласились с утверждениями о хорошем самочувствии и продуктивности, и только 7-9% их категорически опровергли.

В расширенных комментариях участники отмечали, что корпоративная программа помогла им выйти из депрессии, побороть тревожность и восстановить нормальный образ жизни и работы.

“Мы давно и планомерно реализуем разные проекты поддержки сотрудников, ориентируясь как на опыт ведущих мировых компаний, так и на запросы изнутри. Психотерапия действительно помогает сотрудникам снизить уровень стресса, справиться с выгоранием, а также повысить мотивацию внутри коллектива. Работая с “Ясно”, мы убедились, что они являются надежными партнерами в организации психологической помощи”.

Лия Королева
Директор по организационному развитию Mail.ru Group

Оценив высокую востребованность психотерапевтических услуг, компания расширила пул услуг психотерапевтической помощи в ДМС для всех сотрудников в России и за рубежом. При этом около 20% участников предпочли продолжить консультироваться с психотерапевтами «Ясно» уже на платной основе.

Что дальше?

Результаты проекта еще раз подтвердили, что удовлетворенность и благополучие сотрудников являются необходимыми элементами для успешной компании.

Сотрудничество с Mail.ru Group помогло сервису «Ясно» усовершенствовать уже имеющиеся функции, а также запустить новые. Например, теперь на платформе собираются агрегированные аналитические данные по наиболее распространенным симптомам, с которыми обращаются сотрудники компаний. Опираясь на эти данные, HR компании может выделить самые частотные запросы (например, тревожность или отсутствие мотивации) и предложить руководству системное решение проблемы (например, серию вебинаров по теме).

Также была опробована и отработана новая форма отчетности для компаний, позволяющая наглядно и в обезличенной форме продемонстрировать вовлеченность сотрудников в проект, количество задействованных терапевтов и разные точечные параметры, например, распределение сессий по дням недели и времени суток.

На примере кейса с Mail.ru Group мы смогли рассчитать процент сотрудников, которые сильнее остальных вовлечены в работу с терапевтом. Это помогло понять, сколько сеансов оптимально предлагать другим компаниям.

“Успешное сотрудничество с Mail.ru Group дало нам веру в актуальность продукта для B2B-направления. Эффект от психологической поддержки для бизнеса сложно измерить "в цифрах", но уверен, что если мы уберегли от увольнения хотя бы 5 человек из числа занимавшихся, Mail.ru Group с лихвой окупил свои затраты на наш сервис”.

Максим Калюжный
Финансовый директор “Ясно”
{ "author_name": "Ясно", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u0441\u043d\u043e","\u0443\u0434\u0430\u043b\u0435\u043d\u043a\u0430","\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u0442\u0435\u0440\u0430\u043f\u0438\u044f","\u043f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f","mailrugroup"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "yasno", "id": 173931, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Nov 2020 15:02:24 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
Tele2 без ведома клиента оформляет сторонние подписки

Думаю, что в РФ многим знакома история, когда в какой-то момент с баланса телефона вдруг быстро начинают утекать деньги.

Как игры помогают учить математику: RPG для школьников

Что, если встроить образование внутрь игры? Рассказываем о том, что такое game-based learning и как игра помогает ученикам 3–5 классов тренировать математические навыки.

В самом начале новый пользователь проходит онбординг, в котором погружается в сюжет и узнает о правилах и целях
Продавцы из будущего
«Яндекс» запустил «Балабобу» — сервис с помощью нейросетей дописывает любой текст Статьи редакции

Сервис может создавать подписи для фото в Instagram, писать гороскопы и другие тексты.

И «придумала» описание vc.ru в одном предложении
«Альфа-банк» — непонятные комиссии за свои же деньги
Как описать ценность вашего бизнеса на одной странице

В предыдущей статье здесь же на vc.ru я показывал на примере, как сформулировать и использовать ценностное предложение. А в этой покажу разработанный нами инструмент, который можно использовать, чтобы отразить ценностное предложение любого бизнеса на одной странице. Мы называем его картой ценностного предложения (КЦП).

Кликните, чтобы увеличить, а ссылка на версию в высоком качестве — в конце статьи
Диверсификация инвестиционного портфеля: когда стоит остановиться

Какое количество ценных бумаг в инвестиционном портфеле может обеспечить его диверсификацию и приемлемую защиту от риска волатильности.

Yota запустила проект #Небольше для новых клиентов

Yota поможет новым клиентам подобрать тариф с точностью до минуты и гигабайта исходя из той суммы, которую они готовы потратить на связь. Заказывая SIM-карту Yota на сайте https://choice.yota.ru/ пользователи сначала определяют точную цену своего тарифа, а затем выбирают его наполнение.

«Тинькофф банк» заблокировал мой счёт, хотя требования поддержки были выполнены
Неожиданный ход: как Contrapunto и «Петрович» сделали ожившую нервную систему «лицом» бренда

Персонажа зовут Нервус, он одновременно жуткий и симпатичный, и он есть в каждом из нас.

Калифорнийский стартап Kernel начал продавать в США шлемы для «чтения мыслей» за $50 тысяч Статьи редакции

Первыми шлемы заказали компании, чтобы проанализировать реакцию людей на продукты, и институты — для исследования психических расстройств.

Шлем Flow Bloomberg
Комментарии
null