(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(65402455, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(65402455, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/trevozhnyi_hr?utm_source=own&utm_medium=vc&utm_campaign=blog', text: 'Канал для тех, кто хочет быть собой на работе', button: 'Перейти', color: '#FDEDF0', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Психологи «Ясно» составили инструкции для противостояния токсичным деловым письмам

По данным исследования Microsoft 2019 года, 74% российских пользователей сталкивались с оскорблениями в интернете. В мире этот показатель ниже – 51%.

Психологи сервиса онлайн-психотерапии «Ясно» вместе с Почтой Mail.ru и приложением по медитациям Meditopia разработали систему помощи в ситуациях, когда вас пытаются задеть в рабочей переписке: раздражают, унижают или выводят на агрессию. Поводом стал День борьбы с кибербуллингом.

Терапевты выделили 5 основных видов токсичных деловых писем: гневное, обвиняющее, глупое, издевающееся и раздражающее. Для ответов на каждое из них специалисты составили краткие инструкции, которые помогут с достоинством выйти из сложившейся ситуации, сохранив при этом клиента, проект и лицо.

Чтобы корректно ответить на гневное письмо и урегулировать конфликт, сохранив при этом спокойные деловые отношения, Надежда Кузьмина, аналитический психолог «Ясно» советует сначала успокоиться и понять следующее:

  • Что именно вас разозлило;
  • Есть ли реальная критика среди эмоций;
  • Что вы хотите получить в итоге.

Разобравшись в своих ощущениях, необходимо написать вежливый и нейтральный ответ, придерживаясь следующих советов:

  • Не оправдывайтесь;
  • Не обвиняйте;
  • Избегайте эмоциональных оценок.

С обвиняющими письмами не менее тяжело работать. Всем нам неприятно, когда нас критикуют или в чем-то обвиняют, особенно незаслуженно.

Гештальт-терапевт «Ясно», Нэля Чекалова рассказала как реагировать если вы получаете такие письма по рабочей почте.

Главное — не спешить с ответом. Лучше ненадолго переключиться — глубоко подышать, поговорить с приятными людьми или прогуляться. Затем терапевт советует ответить спокойно и добродушно, используя несколько нехитрых приемов:

  • Проявить эмпатию через фразы «Мне жаль», «Я сочувствую» или «Я понимаю»;
  • Не оправдываться, не повышать шрифт и избегать сарказма;
  • Завершить разговор на приятной ноте, например, пожелать хорошего дня.

Больше писем и инструкций можно изучить на сайте проекта.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/trevozhnyi_hr?utm_source=own&utm_medium=vc&utm_campaign=blog', text: 'Канал для тех, кто хочет быть собой на работе', button: 'Перейти', color: '#FDEDF0', textColor: '', img: '442214c2-a8c4-5658-a010-47de4021da96', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
1 комментарий
Basil

Мне жаль, что получилось статья ни о чём. Я сочувствую тому, кто пишет такие статьи. Я понимаю, что сложно писать интересно и детально, но получилась статья ради статьи.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда