Психологи «Ясно» составили инструкции для противостояния токсичным деловым письмам
По данным исследования Microsoft 2019 года, 74% российских пользователей сталкивались с оскорблениями в интернете. В мире этот показатель ниже – 51%.
Психологи сервиса онлайн-психотерапии «Ясно» вместе с Почтой Mail.ru и приложением по медитациям Meditopia разработали систему помощи в ситуациях, когда вас пытаются задеть в рабочей переписке: раздражают, унижают или выводят на агрессию. Поводом стал День борьбы с кибербуллингом.
Терапевты выделили 5 основных видов токсичных деловых писем: гневное, обвиняющее, глупое, издевающееся и раздражающее. Для ответов на каждое из них специалисты составили краткие инструкции, которые помогут с достоинством выйти из сложившейся ситуации, сохранив при этом клиента, проект и лицо.
Чтобы корректно ответить на гневное письмо и урегулировать конфликт, сохранив при этом спокойные деловые отношения, Надежда Кузьмина, аналитический психолог «Ясно» советует сначала успокоиться и понять следующее:
- Что именно вас разозлило;
- Есть ли реальная критика среди эмоций;
- Что вы хотите получить в итоге.
Разобравшись в своих ощущениях, необходимо написать вежливый и нейтральный ответ, придерживаясь следующих советов:
- Не оправдывайтесь;
- Не обвиняйте;
- Избегайте эмоциональных оценок.
С обвиняющими письмами не менее тяжело работать. Всем нам неприятно, когда нас критикуют или в чем-то обвиняют, особенно незаслуженно.
Гештальт-терапевт «Ясно», Нэля Чекалова рассказала как реагировать если вы получаете такие письма по рабочей почте.
Главное — не спешить с ответом. Лучше ненадолго переключиться — глубоко подышать, поговорить с приятными людьми или прогуляться. Затем терапевт советует ответить спокойно и добродушно, используя несколько нехитрых приемов:
- Проявить эмпатию через фразы «Мне жаль», «Я сочувствую» или «Я понимаю»;
- Не оправдываться, не повышать шрифт и избегать сарказма;
- Завершить разговор на приятной ноте, например, пожелать хорошего дня.
Больше писем и инструкций можно изучить на сайте проекта.
Мне жаль, что получилось статья ни о чём. Я сочувствую тому, кто пишет такие статьи. Я понимаю, что сложно писать интересно и детально, но получилась статья ради статьи.