Ясно

Психологическая поддержка сотрудников «Ясно»: кейс Skyeng

«Ясно» — сервис онлайн-психотерапии, который работает, в том числе, и с корпоративными клиентами. Мы предлагаем программы онлайн-сессий для сотрудников, частичную или полную стоимость которых компенсирует работодатель. Это помогает повысить лояльность сотрудников и поддержать их в непростые времена.

В ноябре 2020 года мы провели краткий курс для компании Skyeng. В конце года подвели итоги, получили развернутый фидбэк и делимся главными выводами из этого кейса.

Предпосылки и задачи

Skyeng — крупнейшая в России онлайн-школа английского языка, с которой сотрудничают более 11 тыс. сертифицированных преподавателей.
В профессиональном и личностном росте сотрудникам компании помогают коучи и менторы.

В период пандемии и удаленной работы компания решила дополнительно поддержать команду с помощью онлайн-терапии от сервиса «Ясно». Программа длилась 1,5 месяца. В рамках пилота часть сотрудников получила скидку 50% на первые 5 сессий (остальные 50% покрывал работодатель), а начиная с шестой — оплачивали самостоятельно. Такой вариант мотивирует участников на старте, но при этом создает дополнительную ценность и заинтересованность в результате.

Промежуточные итоги программы: вовлеченность и отклики участников

Как менялись показатели вовлеченности

Изначально на рассылку откликнулись 47 человек, 23 из них дошли до первой сессии и 19 — до третьей. Это хороший показатель: получается, что более 82% от тех, кто начал заниматься, провели 3 и более сессий. Но нам было интересно понять, почему люди отказывались на старте или сразу после первой сессии.

Мы собрали фидбэки и выявили главные причины:

1. Новый продукт, который команда пока еще не до конца принимает. Нет четкого понимания, с какими запросами лучше обращаться к коучу, а с какими — к психологу.

2. Нет времени из-за высокой загрузки на работе или график сессий совпадает с отпуском.

3. Сложно сформулировать запрос для терапии.

С какими проблемами столкнулись в ходе программы

На первой сессии некоторым не понравился специалист, но они не поняли, почему и по каким критериям искать другого:

«Возможно, если я переберу какое-то количество разных специалистов, то найду кого-то, кто бы мне подошёл. На текущий момент у меня нет чёткого понимания — слишком ли специфические запросы у меня или мне действительно просто не тот человек попался. В любом случае, я не знаю как выбрать «правильного» и не готов перебирать их снова и снова в поисках того, кто, возможно, мне подойдёт.»

Это подвело нас к проблемным точкам, которые мы зафиксировали вместе с клиентом:

  1. Судя по комментариям, многие оценивают личность психотерапевта, а не сервис: насколько он им подходит, как проводит сессии, даже манеру речи. При этом некоторые сразу уходят, если чувствуют дискомфорт. Другие, наоборот, остаются, чтобы понять, в чем проблема и что их так беспокоит. Такой опыт в итоге оказался для них очень полезным.
  2. Некоторым не подходит сам формат встреч: сложно общаться онлайн, не понимают, что происходит и не видят четкой структуры. Это бывает и с теми, кто уже работал с психотерапевтом — то есть имеет определенные ожидания, и с теми, кто никогда не работал и не знает, как это должно быть:

«Не понимала, чего ожидать от первой сессии, психолог не ввел в курс дела. В итоге всю сессию как будто я модерировала, а меня просто слушали.»

«Мне все еще непонятно, чего от меня ждет психотерапевт. Как мне начинать диалог, как заканчивать. Немного не хватает адженды для наших встреч или правил игры. Но, может, так оно и должно быть.»

По отзывам видно, что многие испытывали дискомфорт, но не меняли терапевта, потому что им было неудобно перед ним как перед человеком. Другие, наоборот, сразу отказывались от терапии, не вникая, что именно им не понравилось и в чем причина.

На этом этапе мы поняли, что важно правильно доносить до сотрудников, как работает психотерапия, как выбирать специалиста и работать с ним: оценивать объективно, но доверять личным ощущениям, правильно сформулировать запрос, настроиться на конкретные цели и результат.

Что в итоге?

В ходе программы отношение к терапии и главные показатели менялись к лучшему.

Результаты опроса участников после первой (графики слева, 20 ответов) и после пятой сессии (графики справа, 5 ответов)

Если в самом начале был большой разброс оценок — от крайне негативных до позитивных — то к финалу участники оценивали пользу и комфорт во время сессий, в основном, положительно.

Частично улучшение оценок вызвано тем, что участники, которые изначально ставили "негативные" оценки, просто не дошли до пятой сессии или не отправили свой отзыв.

Но, судя по развернутым отзывам, после пары сессий люди начали лучше понимать, какой результат им нужен и оценивали их уже в плане заметного прогресса. Многие участники отмечали, что им удалось найти общий язык со специалистом и приблизиться к намеченным целям:

«Мне было непросто, много сопротивления к психотерапевту, но я благодарна ему и себе за то, что мы разговариваем. Думаю, в этом много пользы.»

Вот как они оценивали свое состояние до терапии:

И после 5 сессий:

Те, кто дошли до финала, -- чувствовали себя хорошо!

«Картинка сложилась. Многое стало понятно, в том числе запрос, с которым пришла — нашла ответы.»

Важно учесть, что до финала дошли именно те, кто изначально был нацелен на результат. Это побудило их продолжать терапию и после того, как закончилась скидка на сессии:

«Первая сессия произвела неоднозначное впечатление, после чего я поставил для себя внутреннюю цель на 5 встреч, на основании которых и приму окончательное решение. В итоге на второй сессии копнули так глубоко, что я решил дойти до конца и не ограничиваться пятью сессиями.»

Какие выводы мы сделали

Самым ценным итогом программы было то, что мы получили от команды Skyeng развернутый фидбэк и вместе наметили точки развития.

Вот задачи, которые уже давно среди наших приоритетов и были еще раз отмечены в ходе программы:

  1. Работать с теми, кто отказывается от терапии после первой сессии (или даже до). Выяснять, с какими сложностями они столкнулись и помогать их преодолеть.
  2. Объяснять, как правильно подобрать подходящего психолога или как поменять, если он вам не подошел.

Для этого мы отправляем каждому участнику первое письмо о том, как подготовиться к сессии. Терапевтов мы настраиваем на активное включение с самого начала, чтобы клиент сразу ощутил внимание к его проблеме и понял, в каком направлении предстоит работать.

А вот — новые инсайты, на которые обратил внимание клиент:

  1. Уделить больше внимания ознакомительному этапу: например, сделать вступительное видео, которое объясняло бы, как работает психотерапия, чего от нее ожидать и как подготовиться к первой сессии.
  2. “Развести” терапию, коучинг и менторинг, если они используются внутри компании: чтобы сотрудники четко представляли, к кому и с какими запросами им лучше обращаться.

«Мне бы хотелось чек-лист/помощь, консультацию на случай, если у меня появилась мысль или желание сменить психотерапевта. Я, к сожалению, не знаю, как должно быть и в какой момент это лучше делать.»

По итогам программы в Skyeng приняли решение ввести психотерапевтическую поддержку для сотрудников на постоянной основе, с частичной компенсацией. Её добавят к другим корпоративным сервисам, которые уже есть в компании (таким, как коучинг и менторинг) и которые можно комбинировать. При этом сотрудникам будут подробно объяснять, чем отличается каждый продукт и на какие проблемы он направлен.

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Алексей Хамарханов

На базе опроса 5 участников? Серьезно.
Вы строите пайчарты на базе 5 анонимных ответов.

Больше нет вопросов.

Психотерапия это как парикмахерская. Не важно где, важно кто.

Ответить
4
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Классное направление,  я бы вас попродвигал :) у нас бизнес клуб, по психологии всегда хорошо заходит, пишите, если что

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasilisa Petr

Похоже на рекламу.. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Просмотр сетки ордеров
Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
null