Как банк «Точка» помогает сотрудникам справляться с переменами

Индексация зарплаты — хорошо, но это не единственный способ.

Как банк «Точка» помогает сотрудникам справляться с переменами

Банковская сфера подстраивается под перемены, а вместе с ней — и занятые в ней специалисты. В марте банк для предпринимателей и предприятий «Точка» заметил повышенный запрос на психологическую поддержку среди сотрудников. И решил им помочь — подключил услуги сервиса психологической поддержки «Ясно». Делимся первыми выводами.

Предпосылки

В Точке сотрудники работают в гибридном формате: кто-то полностью на удаленке, кто-то периодически приходит в офис. Некоторые работают из других городов и даже стран. В компании действует набор бенефитов, уже ставший «гигиеническим минимумом»: белая зарплата, ДМС, техника для работы, оплата обучения и участия в конференциях, — рассказывает Эльвира Фарвазова, HR-бизнес-партнер «Точки».

Два года назад — в разгар пандемии — в Точке появились корпоративные психологи. Компании важно поддерживать сотрудников и помогать им справляться в том числе с эмоциональными проблемами. Не всегда человек может подойти к лидеру команды или коллеге, чтобы поделиться наболевшим. Психологи помогают разобраться с эмоциями, работать с выгоранием и не допускать его.

Новые вызовы

В конце февраля мир изменился — в очередной раз. Если раньше эмоциональное состояние команд определялось внутренними проблемами, то теперь оно в основном стало связано с внешними факторами. Неспокойная обстановка в мире, изменения, к которым нужно приспосабливаться, неопределенность, с которой нужно работать, — не говоря уже о постоянном чтении новостей. Всё это, плюс распределенность команд, не может не влиять на общий климат в компании.

Чтобы поддержать команды в неспокойное время, Точка индексировала зарплату для всех сотрудников на 20%. В сложной жизненной ситуации каждый сотрудник может получить также и материальную помощь. И в целом компания взяла на себя обязательство поддерживать всех — в том числе тех, кто релоцировался.

В последний месяц сотрудники стали чаще обращаться к эйчарам с нестандартными вопросами и проблемами — начиная от помощи в поиске редких лекарств, заканчивая юридическими консультациями.

Дополнительная поддержка

В марте стало понятно, что одних корпоративных психологов для поддержки недостаточно, и компания решила дополнительно подключить сервис «Ясно», чтобы сотрудники могли получать помощь максимально оперативно. К корпоративному психологу не всегда есть возможность записаться на сессию в ближайшее время.

Вот что рассказывает Елизавета из отдела сопровождения ВЭД:

«В Ясно я начала заниматься 28 марта 2022 года. Была острая потребность в психологической помощи. Изначальный запрос был связан с нынешними реалиями и взглядом на них близких родственников. Непосредственный повод — празднование моего дня рождения с родственниками, когда я высказала свою позицию, и в результате гости молча встали и ушли. Это событие я проматывала в голове целый месяц и поняла, что надо основательно подойти к вопросу. На первом же сеансе с психологом мы разобрали эту ситуацию, и стало гораздо легче».

«Ясно» — сервис онлайн-психотерапии, который работает как с частными, так и с корпоративными клиентами. Компаниям предлагают полную или частичную компенсацию терапии для сотрудников — все, что происходит на сессии, конечно, строго конфиденциально.

Про схему работы с Ясно подробно рассказали в корпоративном мессенджере и внутреннем блоге для сотрудников, сотрудники с радостью начали тестировать новый сервис. Первое ожидание было, что сервис поможет сотрудникам разобраться с кризисными ситуациями и получить помощь как можно быстрее. В Точке отмечают доступ к аналитике и возможность записаться на сессию в этот же день как важное преимущество.

Удобство записи отмечают и сами сотрудники:

«Я воспользовался сервисом в начале марта, когда вокруг царила вся эта напряженная обстановка. Я не мог избавиться от тревожности, когда вокруг всё совсем непонятно. Дальше мы с психологом перешли на более личные вопросы. В целом мне нравится. Особенно — удобный график планирования: консультации можно встроить вместо обеда или сразу после работы» (Михаил, креативный копирайтер).

Первые результаты

За март и апрель сотрудники провели 468 сессий и не планируют останавливаться. За короткий период сервисом успели воспользоваться более 120 человек, больше половины из них провели не меньше 3-х сессий.

Многие сотрудники хотели бы продолжить работу с психологами «Ясно» и после окончания корпоративной программы — пока что Точка оплачивает 80% от стоимости первых 10 сессий:

«В Ясно я пришла после того, как узнала о скидке на первые 10 сессий. Первая сессия была в начале марта, пришла с большим спектром вопросов, а на первой сессии обсуждали выгорание, постоянный стресс на работе и эмоциональное состояние в целом. После второй сессии стали углубляться в личные моменты, но, что особенно ценно, каждую сессию делаем мини-чекап по моему состоянию и выгоранию. Из недостатков — только разница в часовых поясах. Скоро истекут 10 сеансов со скидкой, но я хотела бы, если будет возможность, и дальше работать именно с этим психологом (Анна, специалист экспертного офиса).

Иммунитет к сложностям

Уже сейчас видно, что, несмотря на обстановку в мире, показатели тревожности в Точке ниже, чем в среднем по индустрии:

Как банк «Точка» помогает сотрудникам справляться с переменами

В Точке сразу сформировался здоровый подход к ситуации. Обстановка в мире меняется буквально на глазах, не следить за новостями просто невозможно. Но нужно сохранять концентрацию и продолжать работать. Можно сказать, что у сотрудников банковской сферы за последние несколько лет появился некий иммунитет к постоянно меняющимся условиям работы. В этом их преимущество.

В последние недели на сотрудников обрушился поток перемен, что привело к работе буквально на износ. Такую нагрузку можно выдержать только в слаженно работающей команде. Многие напрямую сталкиваются с агрессией и паникой со стороны клиентов, а это требует определенной выдержки и сохранения нейтральной позиции.

Политика руководства очень важна в постоянно меняющихся условиях, это то, на что можно опереться. Если стабильность в приоритете, мы чувствуем почву под ногами. Важно напоминать, что обращаться за помощью — это нормально, транслировать собственным примером поддержку и тепло человеческого общения.

Наталья Зонина, корпоративный психолог Точки

Работа с «Ясно» и корпоративным психологом, скорее всего, еще улучшит показатели тревожности и стресса и общее эмоциональное состояние сотрудников.

За последние месяцы много всего поменялось, и, кажется, мы научились подстраиваться под эти изменения. Здорово, что в момент турбулентности те сотрудники, которым нужна была психологическая помощь и поддержка, смогли получить ее в короткие сроки. Это помогло нам поддерживать клиентов, друг друга и брать на себя новые вызовы.

Эльвира Фарвазова, HR-бизнес-партнер Точки
1919
7 комментариев

Корпоративный психолог в РФ - это ужасная практика. Т.к. высок шанс прямого слива чувствительной личной инфы руководству.

Привлечение внешнего сервиса для психологических консультаций выглядит значительно лучше.

Когда банк пишет в качестве основного бенефита «белая З/П» - это сразу выглядит, как ахтунг.

7
Ответить

Как показывает практика, чем меньше руководство знает о проблемах сотрудника, тем лучше сотруднику.
Все эти разговоры про помощь и заботу пустая болтавня.
Если у тебя проблемы, то это лишний повод от тебя избавится или что надо готовить тебе замену.

О себе ни коллегам, ни руководству нельзя сливать инфу, больше проработаешь.

5
Ответить

Привет. Где взяли средние показателей по индустрии? (данные на слайде) и это за какой период данные?

1
Ответить

точка хОясно

1
Ответить

Данные по индустрии взяли из собственной аналитики по компаниям банковского сектора, с которыми работаем.
Период с начала марта по момент публикации.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить