Когда компания оплачивает психотерапию или предлагает другие варианты поддержки, можно сказать, что образ организации в голове у человека дополняется женской материнской составляющей, которой не все равно, которая заботится, принимает тебя как человека, а не как существо, которое на входе в организацию должно откинуть все свои переживания и оставить только свое рабочее Я. Как правило, это благодатно отражается на отношении сотрудников к своему работодателю. Можно, конечно, представить себе циничную ситуацию, когда на работе царит токсичная обстановка, сотрудников заставляют работать сверхурочно, но при этом предоставляют психотерапию, чтобы люди подольше протянули, пока из них выжимают соки. Но чаще все-таки такое решение компании основано на искреннем желании позаботиться о людях.
Если организация начинает представать не только как «требовательный отец», но и как «заботливая мать», повышается мотивация что-то для этой «матери» делать, «хорошо себя вести». Любая, даже краткосрочная, терапия помогает человеку сформировать внутри себя более комплексное, сложное, представление о себе и — соответственно — более сложное представление о тех, кто вокруг. Это напрямую влияет на качество взаимоотношений между людьми. Люди становятся способны обсуждать и выдерживать более сложные вопросы, продолжать разговор в состоянии конфликта и противоречий. Все это повышает продуктивность организации в целом. Ведь она зависит не только от индивидуальной продуктивности сотрудников, а от того, как эти отдельные умные люди могут взаимодействовать и выдерживать все перипетии и сложности этого взаимодействия.
Екатерина Шаповалова, психолог «Ясно»