💰 Привлекли $2,5 млн финансирования и все потеряли. История одного китайского стартапа
Я часто делюсь историями успеха, а тут на Reddit наткнулся на откровенный пост человека, который «проиграл». Перевел, адаптировал, принес вам.
С чего все началось. В 2015 году мы с командой собрали $2,5 млн и решили запустить приложение по ремонту и дизайну интерьеров в Китае. У всех был опыт работы в технологичных компаниях и, получив инвестиции, мы думали, что запилим нечто масштабное!
Спойлер: ничего не вышло.
✍ Чтобы зацепить клиентов, решили создавать крутой контент о ремонте в соцсетях. Мы привлекли сотни тысяч пользователей: люди регулярно писали нам, а одна статья даже как-то набрала 2 миллиона просмотров.
⁉ Что пошло не так? Чем больше знаний мы давали, тем умнее становилась аудитория. Начитавшись наших мануалов, люди делали ремонт сами или искали вариант подешевле.
Но инвесторы требовали результат и, чтобы заставить людей качать приложение, мы вбухали кучу денег. Конверсия была жуткой: стоимость лида подскочила до $0,8-1, а удержание было нулевым 😩
Еще один нюанс, про который мы забыли. Люди делают ремонт раз в несколько лет, а мы гонялись за ежедневными пользователями, будто продвигали TikTok.
Последняя надежда была на распродажу Singles Day (китайская Черная пятница). Тогда мы запустили таблицу с выгодными предложениями и заработали $15 тысяч на партнерках. Но пользователи покупали не стройматериалы, которые были нашим основным направлением, а декор и текстиль.
💔 В итоге команда распалась на 2 части. Одни хотели привлечь дополнительное финансирование и построить полноценный маркетплейс. Другие — монетизировать то, что уже работало. Но вместо того, чтобы разобраться в проблеме и сменить курс, мы спорили. В итоге слили деньги и время.
Какие уроки я получил?
🔖 То, что инвесторы вкладываются в ваш проект, еще не значит, что он нужен. Спрос на продукт подтверждают люди, которые его покупают.
🔖 Любовь аудитории бесполезна, если ваши подписчики не готовы тратить деньги.
🔖 Не боритесь с гравитацией платформ. Например, нам следовало монетизировать соцсети, а не заставлять людей покупать приложение.
🔖 С низкой частотой ничего не поделаешь. Если люди делают ремонт раз в пару лет, вы не измените это даже самым крутым контентом.
🔖 Команда должна сходиться в главном. Разногласия по фундаментальным вопросам = смерть проекта.
🔖 Стратегия «масштабируй, потом монетизируй» не работает, если вы не Facebook.
💭Какие ошибки кажутся самыми критичными вам? Делитесь в комментариях!
Подписывайтесь на Telegram Телеграмма от Максима Юрина.