🤔 Сегодня клиент хочет одно, а завтра другое. Как справиться с хаотичными правками?
Такой крик души недавно выложил на Reddit один моушн-дизайнер 👆. И получил в комментариях целую пачку советов и мнений от неравнодушных пользователей. Я выбрал самое интересное: перевел, дополнил, принес вам.
📌 Чтобы справиться с хаосом, нужен сильный лидер. Например, проджект или клиентский менеджер, который будет подводить итоги каждого раунда правок и сможет вежливо, но твердо тормознуть клиента.
📌 Подключите клиента к процессу. Попросите поучаствовать в мозговом штурме или поделиться идеями. Так вы создадите у него иллюзию контроля, и он будет меньше придираться к результату. Ведь он тоже его создавал.
📌 Если ведете учет рабочего времени, включите в счет часы, потраченные на доработки. Так клиенты будут оставлять более вдумчивые правки.
📌 Часто заказчики оставляют комментарии, как им удобно: по телефону, голосовыми в чате или на почте. А креативщик ломает себе мозг, пытаясь собрать это в кучу. Попросите кидать правки в одном месте, например, на канбан-доске или в Гугл доке. Так клиенты увидят, сколько всего уже успели вам прислать и будут структурировать свои мысли.
📌 Разговаривайте с клиентом. Узнайте, что именно ему не нравится: шрифт, цвет или композиция. Часто клиенты просто не могут сформулировать свою боль, и ваша задача — помочь им.
📌 Расслабьтесь. Иногда проще согласиться и сделать, как просят. Только заранее предупредите, если из-за правок работа может получиться так себе.
В целом, со всем согласен. Но еще хочу добавить пару организационных советов от себя.
Заранее пропишите правила в договоре. Договоритесь, что считается правками, а что - уже новой задачей и обозначьте количество раундов для исправлений.
Создайте мега подробный бриф. Включите в него не только хотелки заказчика, но и то, чего точно не должно быть. Следите, чтобы клиенты его заполняли.
Разбейте работу на этапы. Не показывайте готовый результат одним махом. Сначала утвердите концепт, потом план или макет, и только после этого финальте. Так вы будете ловить настроения клиента на ранних стадиях, и на правки уйдет в разы меньше времени.
💭А как вы справляетесь с бесконечным потоком правок? Делитесь в комментариях - соберем спасательный круг для креативщиков 💪
Подписывайтесь на Telegram Телеграмма от Максима Юрина.