Прикладное применение 3D-моделирования для E-COM

С развитием электронной торговли покупатели все меньше предпочитают походы в физические магазины. В ответ на это продавцы стремятся к более наглядной и «живой» демонстрации товаров, чтобы минимизировать количество возвратов и опережать конкурентов. Один из проверенных способов достижения этой цели — использование 3D-технологий.

Прикладное применение 3D-моделирования для E-COM

Как 3D помогает продавать товары онлайн

В отличие от 2D-изображений, 3D-объекты воспринимаются более «настоящими» и в некоторой степени осязаемыми. Маркетологи и продавцы часто используют эту особенность, чтобы создать эмоциональную связь с товарами, а также получить дополнительные бонусы.Давайте сравним восприятие двух похожих товаров, которые продаются в интернет-магазине. В первом случае у покупателя есть только фото, а во втором — 3D-модель.

2D-изображение 
2D-изображение 

На фото покупатель может рассмотреть товар только с тех сторон, которые продавец показал на снимке. Единственный вариант взаимодействия — масштабировать картинку.

3D-модель 

3D-модель можно вращать и рассматривать с разных углов. Повышается вовлеченность, заинтересованность и доверие со стороны покупателя.

Одна и та же 3D-модель используется для создания большого количества контента: фото 360, 3D-обзоров, видеообложек, бесконечного количества рекламных и каталожных снимков с разными композициями, цветовыми решениями, вариантами освещения и т. д.

Как технология 3D применяется в продажах:

  • Демонстрация технически сложных объектов, таких как габаритная мебель, бытовая техника и прочие. Иногда сложно или вовсе невозможно отснять для интернет-магазина все варианты расцветок. В таком случае трехмерная визуализация приходит на помощь, так как собирать и транспортировать крупные объекты не нужно — итоговый вариант создаст 3D-моделлер на компьютере, а также добавит необходимые цвета и фактуры.
  • Показ товара в разрезе. Подобная визуализация помогает лучше донести до покупателя, из чего состоит товар. Эта информация может оказаться решающей, например, при выборе туристической обуви.
  • Возможность рассмотреть товар со всех сторон. Стандартное фото можно только увеличить с потерей качества. 3D-визуализация позволяет детально изучить объект.
  • Виртуальная примерка, которая позволяет покупателю переместить объект в свое пространство, оценить реальные размеры и посмотреть, как объект будет смотреться в реальном окружении.

У нас есть подробная статья о преимуществах 3D для онлайн-торговли. Рекомендуем почитать ее.

3D-визуализация для оффлайн-магазинов

В последнее время 3D-визуализация стала набирать популярность и в оффлайн-продажах. Дело в том, что трехмерная виртуальная модель отлично заменяет товары, которых нет в наличии.Схема простая:

  • Создать коммерческую 3D-модель.
  • Загрузить трехмерный объект на веб-платформу для работы с 3D-объектами, например, Zarbo.
  • Создать виджет виртуальной примерки с QR-кодом.
  • Чтобы покупатель мог рассмотреть и виртуально примерить отсутствующий товар, достаточно отсканировать QR-код и нажать на кнопку «Примерить».

Посмотрите, как 3D-визуализация работает в оффлайн-магазине на примере наших партнеров — салона света Arlight Moscow:

QR-код для виртуальной примерки с мини-инструкцией можно печатать на рекламных листовках, в каталогах и буклетах.

Этапы создания фотореалистичного 3D-изображения

Подготовить трехмерную модель можно на основе снимков, чертежей или технического описания. После обсуждения деталей и ожидаемого результата специалист по работе с 3D-графикой выполняет следующие шаги:

  • Построение геометрии. На начальном этапе задается форма объекта по необходимым параметрам или в масштабе.
  • Создание текстур и материалов. Важно, чтобы металл блестел, а дерево имело узнаваемую фактуру, даже если оба этих материала имеют одинаковый цвет.
  • Выбор и настройка источников света. При искусственном и естественном освещении моделируемый объект может восприниматься по-разному. Также необходимо определить яркость и глубину, проработать тени. В результате 3D-модель станет реалистичнее и «объемнее».
  • Создание точек наблюдения. Необходимо подобрать оптимальные углы обзора для камер, настроить фокусное расстояние, светочувствительность и другие параметры.
  • Детализации настроек отображения. Добавление бликов, сияния и других графических спецэффектов.

Результат — 3D-модель, готовая к использованию на торговой площадке, в рекламе и т. д.

Пример 3D-модели, которую мы делали по фото для сайта Kitfort

3D-модель готова, что дальше?

Если задача — продажа и продвижение товаров онлайн или оффлайн, вы можете сгенерировать автоматически:

  • фото 360;
  • видеоролики с демонстрацией товара;
  • виджет виртуальной примерки в дополненной реальности (как на видео со светильниками Arlight);
  • фото товара в готовом интерьере;
  • QR-код для 3D-визуализации и виртуальной примерки.

Специальные навыки по работе с 3D-графикой не нужны. Переходите на онлайн-платформу Zarbo, регистрируйтесь и создавайте уникальную визуализацию товаров.

Посмотрите, что умеет платформа Zarbo:

44
Начать дискуссию