Как и зачем Zigmund.Online запустил журнал «Опора»

Полезное медиа о том, как сохранить здравый рассудок.

Как и зачем Zigmund.Online запустил журнал «Опора»

Zigmund.Online — это не просто платформа, где находят психологов. С самого начала мы стараемся в простой и доступной форме рассказывать, как повышать качество жизни через заботу о себе. Психотерапия — это изученный и современный способ разрешения внутренних противоречий. Ходить к психологу — нормально, это помогает посмотреть на проблемы под другим углом и найти решение для вопросов, которые наедине с собой кажутся нерешаемыми.

Как все начиналось

В идеальной картине мира мы стремимся к тому, чтобы все люди на планете внимательно и заботливо относились к себе, понимали и умели выражать чувства, знали, чего хотят, и не боялись к этому идти. Эту задачу можно решать только комплексно. Одно из направлений – это создание интересного и полезного контента.

Так 2 года назад у нас появился свой блог Zigmund.Online. Материалы выходили на сайте и в наших соцсетях, и мы видели, что эти темы находят хороший отклик. В январе 2022 года блог посетили 80 000 уникальных пользователей.

Превращение блога в журнал

В конце 2021 года мы поняли, что не знаем хороших примеров изданий про психологию — и появилась идея запустить полноценный журнал. Это предполагает более профессиональную и глубокую работу с темой и возможность быть на связи с большим количеством людей.

За советом, как сделать хорошее медиа, мы обратились к Максиму Ильяхову, известному медиа-эксперту. Кто-то знает его по классной рассылке «Мегаплана», кто-то по книгам про хорошие тексты «Пиши, сокращай» и «Ясно, понятно». Он также запустил «Т-Ж», и сделал сервис «Главреда», помогающий чистить тексты от словесного мусора.

Максим загорелся идеей полезного издания о психологии: это было свежо и востребовано. Он стал главредом нашего журнала и собрал профессиональную команду редакторов, авторов, дизайнеров и специалистов, которые поддерживают выпуск контента.

Иллюстрация к тексту «Опоры» о профилактике депрессии и выгорании
Иллюстрация к тексту «Опоры» о профилактике депрессии и выгорании

Интересное: старт раньше срока

По плану журнал должен был запуститься в середине апреля. Изначально мы планировали это издание как ответ на пандемию и возможную новую волну заболеваемости. Но тема здравого рассудка оказалась еще более актуальной в марте 2022, так что мы запустились на три недели раньше. Сначала журнал появился в социальных сетях, а через пару недель заработал полноценный сайт. Качественные психологические материалы оказались очень важны аудитории: за первый месяц работы посещаемость «Опоры» превысила 65 000 человек.

Иллюстрация к тексту «Опоры» о том, как быстро успокоиться и отпустить контроль
Иллюстрация к тексту «Опоры» о том, как быстро успокоиться и отпустить контроль

О журнале в деталях

Концепт и название

«Опора»— это прикладной журнал для тех, кто ищет эту самую опору. Собственно, отсюда и название. Через журнал мы учим управлять тем, что находится в зоне нашего контроля, и не тратить много ресурса на то, что от нас не зависит. Наши психотерапевты рассказывают об информационной гигиене, психологической устойчивости, умении обходиться с тревогой и страхами. Мы помогаем людям находить опору внутри себя, чтобы потом они могли помочь и своим близким. Мы мечтаем, чтобы общество вокруг становилось увереннее и сильнее.

Журнал предлагает опору в тревожном мире. Это издание, которое помогает справиться с паникой, тревогой, страхами. Для некоторых людеи нагрузка тревоги настолько большая, что им сложно работать, поддерживать общение с близкими и следить за собой. Цель журнала — помочь вернуть контроль над жизнью.

Павел Чаус, директор по маркетингу Zigmund.Online, директор по маркетингу Zigmund.Online:

Девиз «Опоры» — «Всё, что делает вас сильнее». Это издание о ментальной устойчивости, избавлении от тревоги, информационной гигиене и спокойствии в нестабильные времена. Вроде как современный стоицизм, но без цитат из Марка Аврелия.

Максим Ильяхов, главный редактор «Опоры», главный редактор «Опоры»

Концепция друга-помощника (а не абстрактного гуру) легла в основу контента. Мы собираем примеры жизненных ситуаций и разбираем их с точки зрения психологии.

Например, у нас можно прочитать:

Работа с контентом и форматы

Традиционно медиа создают контент для сайта и потом постят материалы в соцсети (зачастую даже не адаптируя). Это не очень хорошая идея, потому что социальные сети — отдельная площадка со своими законами, где у читателей свои привычки.

Поэтому мы продумали разные форматы для разных каналов:

  • Лонги — это глубокие статьи на сайте, которые лучше читать вдумчиво, наедине с собои.
  • Шорты — материалы, заточенные под соцсети и шеринг: карточки, цитаты, мини-статьи.

Дополнительно к текстам мы выпускаем аудио-формат: в психологии крайне важны интонации. Зачастую сначала мы пишем подкаст, потом из него производим лонги, шорты и ресайзы.

Подкасты выходят раз в неделю, длительностью 40-50 минут. Уже вышло 11 выпусков. Ведущие подкастов: главный редактор «Опоры» Максим Ильяхов и наш редактор-эксперт, психолог Виталий Шаркаев. Их гости - психотерапевты сервиса, а также интересные люди, которым близка тема психотерапии.

Что мы поняли, пока запускали «Опору»

Наш журнал — отличный канал коммуникации с аудиторией. Точнее так: через что еще сейчас можно эффективно работать с аудиторией? С марта Роскомнадзор заблокировал более 1200 ресурсов. Многие маркетинговые каналы, например, YouTube, стали недоступны. И журнал — отличный канал для того, чтобы клиенты узнавали о нас через полезный и нужный контент.

Добавьте нас в закладки:

Подписывайтесь:

Слушайте:

44
Начать дискуссию