Интервизии, обмен опытом и личный куратор: как Zigmund.Online помогает психологам не выгореть

Рассказываем, что мы придумали в Zigmund.Online, чтобы психологам было с нами удобно, полезно и интересно. От tech-решений до индивидуальных встреч, от классических интервизий — до новых форматов.

Психотерапевтическая работа связана с высокими эмоциональными нагрузками. Как говорят сами специалисты: «Психолог работает собой. У него нет никаких других инструментов». Поэтому психологу обязательно нужно заботиться о своём личном эмоциональном состоянии, чтобы сохранить себя, быть эффективным для своего клиента и не навредить ему.

Исследования показали, что эмоциональному выгоранию больше других подвержены люди социальных профессий: педагоги, медработники, волонтёры, психологи и так далее. От 30 до 90% работников помогающих профессий находятся в группе риска формирования синдрома эмоционального выгорания.

Мы, в Zigmund.Online, делаем ставку на качество психологических услуг и поэтому стараемся создать для психологов максимально комфортное пространство, где можно не только развивать практику, но и обучаться, общаться с коллегами высоко профессионального уровня и экологично прорабатывать эмоциональную нагрузку.

Психологу важно заботиться о себе и своём эмоциональном состоянии
Психологу важно заботиться о себе и своём эмоциональном состоянии

Как мы заботимся о психотерапевтах сервиса

Технологические решения

Сервис психотерапии — это далеко не только подбор психолога. В структуре его работы существуют алгоритмы, продукты и правила, задача которых — сделать работу удобной, минимизировать рутину и помогать специалисту сконцентрироваться на психотерапевтической задаче.

Мы сильно упрощаем процесс работы за счет технологий. У психологов есть CRM-система, в которой они по сути «живут». Это календарь, где легко управлять занятиями с клиентами. Раньше в нём фиксировались только занятия с клиентами Zigmund.Online, но потом по запросу специалистов мы синхронизировали нашу систему с их личным рабочим календарем.

Сейчас психологи могут заносить в единую систему сессии со всеми клиентами (не только пришедшими с Zigmund.Online) и отмечают, что управлять рабочим расписанием из одной системы намного удобнее.

CRM-система позволяет не только вести календарь, но и получать оплату с клиентов. Мы как сервис гарантируем, что их время будет оплачено. В обычной жизни клиент платит постфактум, мы же предлагаем формат безопасной сделки. Если психолог отдал клиенту свое время, а тот его не предупредил, не пришел, сессия все равно будет оплачена. Потом и клиент, и психолог получают напоминания. Есть система отчетности, возможность выставлять чеки в удобном формате — мы позаботились, чтобы процесс был полностью легальным.

Постоянная поддержка

Наши кураторы сопровождают психологов на всех этапах. Новичкам помогают собрать красивый, информативный и понятный профиль, выбрать качественное фото. Так мы повышаем вероятность того, что клиент заинтересуется психологом на этапе выбора. Помимо общей службы поддержки, отвечающей на срочные вопросы, психологи получают индивидуальное внимание. За каждым закреплен куратор, с которым можно назначить встречу: разобрать вопросы по сервису, организации работы. И нам, и психологам ценна открытость таких встреч.

Любая задача решается очень быстро, профессионально и грамотно. Очень признательна, что куратор всегда находится в контакте, готова ответить и прояснить любой вопрос.

Анастасия Ротова, психотерапевт сервиса Zigmund.Online

Обмен опытом

Психологическое сообщество постоянно развивается, и мы активно поддерживаем обмен опытом между специалистами сервиса и психологами. Так мы вместе формируем лучшие практики рынка. У нас, как у платформы, есть преимущество — возможность изучать рынок психотерапии с двух сторон: мы много общаемся и с психотерапевтами, и с клиентами психологических услуг, собираем инсайты, как улучшить клиент-терапевтический альянс. Например, какие вещи важно озвучить на первой встрече, чтобы быстрее установить контакт, какие факторы влияют на результативность сессий, какие вещи могут оттолкнуть человека. Мы охотно делимся накопленными знаниями с нашими терапевтами, чтобы они могли быть более эффективными для своих клиентов.

Наша платформа даёт не только поток клиентов, но и возможность быть в профессиональном сообществе психологов, чья квалификация соответствует определённому уровню. Мы проводим много активностей для психологов: есть интервизии, где разбираются клиентские кейсы, поддерживающие группы для превентивной работы с выгоранием, поскольку работа с людьми требует от психологов много ресурса. Также есть формат групповых разборов определённых профессиональных тем или методов работы – для повышения квалификации. Психологи постоянно публикуют с нами множество материалов в СМИ, делают вебинары для компаний. Они формируют свою экспертизу вместе с нами.

Даниил Чаус, основатель сервиса Zigmund.Online
Общение с коллегами значительно обогащает опыт психотерапевта
Общение с коллегами значительно обогащает опыт психотерапевта

Групповые форматы

Психотерапевтическая работа часто не ограничивается одними лишь сессиями. Для эффективности важно, чтобы психолог мог найти поддержку среди коллег, если того требует разбираемый случай. Сейчас у нас существует несколько бесплатных групп, направленных на поддержку психологов и их работы.

Интервизорская группа

На интервизорской группе у психотерапевта есть возможность обратиться к коллегам, чтобы обсудить терапевтический случай и получить профессиональный взгляд со стороны. Анонимность клиента здесь полностью сохраняется. Так как сервис сотрудничает с психологами, практикующих в различных психотерапевтических подходах, у участников группы есть возможность увидеть, как их кейс рассматривают специалисты из других модальностей. Интервизорская группа помогает ответить на вопрос: что делать, куда двигаться в работе.

Здорово, что тут встречаются психологи из разных подходов. Это самое ценное и необычное. Полезно узнавать, как твой случай разбирал бы другой подход и психотерапевт из другой модальности. Так можно посмотреть, как работают разные коллеги и присмотреть возможности для собственного образования. Мне очень важно узнавать своих коллег. Профессия психолога одинокая, поэтому так ценна коммуникация с коллегами. Видишь живых людей — и становится теплее.

Ольга Богомолова, психотерапевт сервиса Zigmund.Online

Формат группы

Это небольшие группы из 10-15 человек. Большинство участников — постоянные, посещают каждую встречу. Но и новеньким здесь всегда рады. На встрече каждый может обсудить свой кейс из практики в приветливой камерной обстановке. Помогает работе группы опытный модератор.

Балинтовская группа

Это признанный в профсообществе, эффективный формат групповой работы для специалистов помогающих профессий, который снижает эмоциональную напряженность и предотвращает эмоциональное выгорание.

Участники не дают конкретных взглядов и советов, а отражают чувства и эмоции, которые они испытывают в связи с той ситуацией, которую описывает психотерапевт.

Часто мы всё пытаемся рационализировать, разложить по полочкам и упускаем из процесса эмоции. Балинтовская группа помогает заметить в терапевтическом процессе эмоциональную составляющую: «Что я чувствую в отношениях с этим клиентом? Может я как-то на него злюсь/давлю/требую?» Как терапевт себя чувствует в этих отношениях, как клиент себя чувствует. Невозможно всё только головой исследовать.

Анна Елистратова, психотерапевт сервиса Zigmund.Online

Формат группы

Балинтовская группа — это 10 сессий в группе с фиксированным составом участников. Здесь важно сохранять одних и тех же людей — так выстраивается безопасность и доверие, нивелируется страх оценки и осуждения. Это помогает психологам больше раскрываться, что очень важно именно для работы с чувствами, так как они бывают разные.

К клиенту может возникать много разных чувств и не только позитивные. Всегда страшно, что тебя за такое осудят, назовут не профессионалом. Со знакомыми людьми, которые тоже говорили уже о своих слабостях, это сделать легче. И это важно делать, чтобы психотерапия с клиентом была эффективной.

Анна Елистратова, психотерапевт сервиса Zigmund.Online

Формат балинтовских групп пользуется высоким спросом у наших психологов и все места занимают практически сразу же после объявления о новом наборе.

Поддерживающая группа

С осени прошлого года у психологов появилась возможность посещать поддерживающие группы, которые не связаны с разбором сложных терапевтических кейсов. Участники больше сфокусированы на своих задачах, личных переживаниях.

Сначала мы говорили про ситуацию в мире и «переваривали» свои страхи и тревоги. Спустя какое-то время список тем расширился. Теперь мы говорим и про сервис, личное продвижение, и про личные тревоги. Иногда делаем упражнения или делимся методами работы. Например, когда обсуждали ситуацию в мире, рассказывали, как работаем с шоковыми состояниями.

Ольга Богомолова, психотерапевт сервиса Zigmund.Online

Формат группы

Это группы с непостоянным составом участников: сюда можно прийти, когда хочется поделиться важным, волнующим. Коллеги участливо выслушают каждого и поделятся релевантным опытом. С группой работает психолог-модератор. Формат помогает сохранить ресурсное состояние или вернуться в него.

Мы развиваем компетенции психологов и сообщества в целом. Большинство мероприятий организуем по инициативе сервиса и проводим их бесплатно. Как известно, психологи непрерывно учатся, поэтому мы всегда стараемся предлагать новые темы и форматы обучения. Так помимо групп, у нас регулярно проходят обучающие мероприятия, которые ведут как психологи сервиса, так и приглашенные специалисты. Например, недавно говорили на тему психотерапевтической этики и разбирали специальные методики работы. В ближайших планах запустить супервизии, психологи их очень ждут.

Инна Захарова, руководитель департамента психологов Zigmund.Online

Сообщество нового формата

Раньше психотерапевты существовали и взаимодействовали друг с другом в основном внутри сообщества своего подхода. Например, гештальтисты с гештальтистами, аналитики с аналитиками. Часто разделение было даже внутри самих подходов и формировалось вокруг места обучения специалиста. Нашему сервису удалось собрать в одном пространстве множество профессионалов, практикующих в различных модальностях. Таким образом, начало формироваться новое масштабное сообщество психотерапевтов, сейчас их в сервисе около 1000. И как любое сообщество, оно стало нуждаться в регулировании и заботе.

В создании правил мы опирались на необходимость поддерживать качество услуги и на то, как сложились принятые нормы ведения психотерапевтического процесса. Регулярные опросы специалистов подтверждают, что необходимо создавать условия для сохранения и восстановления ресурсного состояния психологов. И в будущем мы будем запускать новые инициативы в этом направлении.

44
2 комментария

Добрый день!
Как узнать о том, как сотрудничать психологу с сервисом?

Ответить

Мы очень рады, что вы хотите присоединиться к сервису 💙

Заполните, пожалуйста, анкету https://psychologist.zigmund.online/registration, мы изучим ее и пришлем вам информацию о деталях и дальнейших шагах процесса отбора.

Ответить