[РЕШЕНО] Как заработать геморрой и потерять деньги / айфон вместе с Доставкой Яндекс Go в другой город?

Всем салют!

-------------

UPD. Посылка была найдена и вернулась ко мне. Уже без доп.подтверждений рассказываю продолжение:
- В день опубликования статьи (хотя и попросил Яндекс Доставку не просить меня писать меня на e-mail, так как все изложил) все-таки отправил письмо на почту.
- Сделали компенсацию за ситуацию и ожидание: 10 по 300 ₽ промокодов на Яндекс Go. Сомнительно, но окээээээй... У меня приоритет был в поиске посылки, поэтому принимаю решение какое он есть

- После публикации улей был задет и реально начались поиски посылки.
Со слов Яндекс.Доставки ошибка была признана в том, что сотрудник ПВЗ при отправке не убрала второй штрих-код.
По итогу она нашлась на складе в Екатеринбурге, вопрос о страховой отпал.

- После шума поддержка хотя бы реально стала выходить на связь (удивительно, но даже умеют звонить - но прям не вовремя был тайминг для меня, когда я был в аэропорте / метро и т.п. :) ) , но все равно были косяки в подаче информации. Например, в чате (оставался Павел, хотя общалась девушка по телефону) говорят об отправке посылке мне как отправителю, а на почте путают и говорят про отправку получателя после нахождения
- Попросил в приоритете довезти посылку получателю, так как ЕКБ - середина между Томском и Москвой, и пообещали - что попробуем, но вопрос ушел без решения, когда через день сообщили по факту - посылка уже в МО (без отсылки, что дальше - ведя на возврат мне).
Не хотел еще раз продолжения "поисков Немо", поэтому решил промолчать, и просто дождаться посылку
- Раз в 2 дня со мной и получателем связывались для контроля, а 31 января посылка вернулась в ПВЗ, откуда и была отправлена. К счастью, все целое - iPhone даже не разрядился в ноль, но коробка была убитой.
Решил сам довести посылки в багаже самолетом, надеюсь не будет второго поста про Аэрофлот :)

----------------------------------

Дисклеймер: до сие события я очень лояльно относился к Яндексу и их сервисам. Даже если были косяки, то они были либо незначительны либо криво-косо решались.

К службе поддержки Яндекс Go (Такси, Еда и подобное) и раньше были огромные вопросы (не было ответов на вопросы, ответы ботов и тп - что можно почитать в Приемной), но все были цветочки.

Это была первая отправка Яндексом, до этого приходилось только по классике Почтой России + Авито Доставкой.

——

Наступил 2024 год, и я решил порадовать своих родителей подарками на их годовщину свадьбы и день рождения отца.

Нужна была отправка из Московской области в Томск, так как сам в ближайшее время не смог бы долететь с гостинцами.

Список отправки был значительным (iPhone 12 mini + 2 оригинальных чехла, робот-пылесос и по мелочи, что оставили у меня. И начал подбирать компанию для отправки. Так как это новогодние праздники, то было 2 варианта возле дома: ПВЗ Яндекса и СДЕК. Второй накануне праздников резко отпал, так как не смогли до 31 декабря доставить подарок, поэтому решил довериться Яндексу.

Заказ LO-307798673

Критерии, которые притянули:

- Смог заранее выбрать большую коробку и оплатить до получения в приложении + по стоимости показалось ок в 729 ₽

- Страховка до 500 000 ₽

- Не было запрета на отправку электроники

- У меня относительно новый район МО и самый близкий вариант.

Спойлер: тотальная ошибка было доверяться на эти пункты.

Из минусов: при отправке 4 января обещали доставить 14 января, и был страх что телефон заморозят / повредят, но однако доставка же застрахована 🤡

Дальше постараюсь показать хронологию практически каждого дня этой трагикомедии с нотками кринжа, отвратительной поддержки и безответственности:

Акт 1 (4 января). Отправка.

Собираю вещи, и делаю две очень большие ошибки, о которых жалею:

- Не делаю фото заказа. Блин, всегда делал - каждой Авито Доставкой, а тут расслабился

- Сбрасываю и отвязываю iPhone заранее, чтобы родителям было проще настроить. Тут очень сильно пожалел

Прихожу в ПВЗ (Балашиха, квартал Изумрудный, 9) в 17:20 где-то и говорю, что уже все оформил:

- Оператор из под какой-то палы достает коробку от кофемашины или гриля Делонги, с утверждением что вот должно влезть и любезно дает бумагу для заполнения плотности.

- Думаю : лол, я тогда мог бы самую дешевую коробку взять и дешевле бы отправить. И думаю, блин, а почему ты не фирменную XL даешь? Ладно, думаю - в эту точно влезет (спойлер: ответ на вопрос Яндекс мне так и не дал, мол это давать левую ок или нет)

- Оператор спрашивает, что будем отправлять - рассказываю про все, и она дальше стала ждать. Никаких документов на заполнение не дает. Начинаю завертывание с согласия оператора.

- Думаю про опись, а сам смотрю, что делаю под камерой и думаю, вот молодцы Яндекс , не просят теперь, не то что почтах 🤡

- Замечаю на коробке чей-то чужой штрихкод на имя Дарьи конца 2023, и понимаю - что это коробка от чьего-то старого заказа Яндекс.Маркета. Пытаюсь ножиком оторвать, но не очень получается.

- Так как это ПВЗ , то там запихнуто 3-4 компании помимо Яндекс (Боксберри, Озон, Авито.Доставка) и пришли другие люди. Оператор видя, что я пытаюсь убрать штрих-код (акцент есть), она говорит - что все доделает, и отпускает меня.

Надеясь, что реально все оператор доделаю иду домой

Акт 2 (5-6 января). Ожидание

В приложении заказ пока отображается в моем ПВЗ, и ближе к концу 6 января начинает отображаться информация, что заказ отправлен. И ждать нужно до 14 января, доставка должна быть в ПВЗ Томска на Иркутский тракт, 37Б

Акт 3 (ожидание и попытки наладить контакт; 13-15 января)

В приложении заказ еще едет, и с 13 января указано, что будет сегодня. Ничего не доставляется, со мной никто не связывается.

Наступает 15 января и заказ снова переносится на «сегодня».

Первый раз обращаюсь в чат поддержки, но получаю только «извините и ждите»

Акт 4 (15-16 января, начало дичи)

Получателю звонят с личного номера и спрашивают, что было в посылке, так как на коробке осталось 2 штрихкода.

Получается, сотрудница ПВЗ не сделала свою работу.И звонил, вероятнее всего, сотрудник томского склада (город получателя)

По итогу до вскрытия вроде бы дело не дошло, так как подтвердили посылку и сообщили, что должна сегодня-завтра быть в ПВЗ получателя, но это неизвестно.

Все равно ситуация насторожила, ибо вскрытие планировалось только при отправителе. Написал в поддержку, но, так называемый, Павел (в продолжение всей статьи в моих скриншотах будет только он) завесил и никаких ответов не дал.

Даже по истечению заявленных 24 часов я так и не получил ответов на вопросы

  • Что это вообще за прикол со звонками?
  • Где посылка?
  • Норм ли, что сотрудник ПВЗ дала чужую коробку, а не фирменную XL?

Акт 5 (17-18 января, переобувание и отсутствие ответов)

За все это время в моем приложении, так и в приложении получателя одно сообщение «Доставим сегодня / завтра после 18:00», но каждый день ничего не меняется.

Статичность обмана 
Статичность обмана 

Поддержка Яндекс Go в очередной раз показывает отсутствие своей состоятельности, а вторая линия поддержки показывает игнор к решению, так как со мной никто не связывается в течение обозначенных 24 часов.

А 18 января выкидывается информация, что ПВЗ отказались от посылки (якобы или правда - неизвестно):

Какие-то уточнения и опять завешивание 
Какие-то уточнения и опять завешивание 

Получатель уже сама начинает писать в поддержку разбираться, доходит до ПВЗ на Иркутском тракте 37Б, где ей говорят - что ничего не получали.

Павлик позже дает мне такой ответ, где я так и не получаю ответ по компенсации + реакции на то, что я сам говорю про ситуацию со штрихкодом + ответ про коробку еще из первого запроса:

Акт 6 (19-20 января, даем заднюю - ничего не доставим, обратно везем)

Я уезжаю в отпуск в другую страну и вопрос уже уходит получателю. При этом связь есть, и я доступен в роуминге.

Прямо перед отлетом получатель после пуша поддержки (иначе никак) вот такое сообщение:

Ой, а что случилось? 
Ой, а что случилось? 

Я их предупреждаю, получатель предупреждает, получателю звонят с подтверждением того, что ожидаем посылку именно мы - а по итогу, ой, давайте обратно через 15 дней после отправки.

Очень не люблю, когда обижают моих родных, крутят лапшу и решил немного погрубее в своем чате поддержке написать. Применяю ульт в виде рычага под названием угроза VC:

Но опять игнор и решения нет для меня.

А получателю сообщают, что мне вернули деньги за доставку. В приложении остается статус, что доставят Сегодня:

Возврат денег. Сообщили не мне, а получателю 
Возврат денег. Сообщили не мне, а получателю 

Кстати, спойлер - посылку потеряли. И, возможно, из-за этого действия что-то полетело по попе и штрихкод

Акт 7. С 21 января - по моим обращениям финалы на текущий момент

У меня меняется статус, что заказ едет обратно, хотя я настаиваю на довозе.

Я уже прошу одно - пожалуйста, довезите и я забуду про ваш сервис как страшный сон. Мне уже плевать на ответы, которые я задавал (со мной никто не связывался). Я просто хочу довоз и больше не общаться с Павлом.

Я так и не получил ответ, кто звонил - но видимо Яндексу плевать, ок.

ДОВЕЗИТЕ

Но тут возникает самый грустный который рассказ, который не смог бы написать Хемингуэй:

Плакала половина ПВЗ
Плакала половина ПВЗ

В тот же день я указываю стоимости потерянного айфона, робота-пылесоса, чехлов, футболки + добавляю чеки, которые смог найти с плохоработающим интернетом.

И я следом задаю тот вопрос, который тянется - кто звонил, не он ли украл посылку?

Павлик опять ушел в игнор:

[РЕШЕНО] Как заработать геморрой и потерять деньги / айфон вместе с Доставкой Яндекс Go в другой город?

Всю информацию передал, и у нас с получателем возник рассинхрон, так как в ее поддержке тоже пришла информация о потере и предложение заявить о страховом случае.

При условии, что я платил посылку, я собственник вещей и я раньше подал информацию, без моего ведома отменяют мои обращения.

И теперь я в игноре без какого-то завешивания от поддержки компании. Профессионально.

Я очень тесно связан со службой поддержки и прекрасно понимаю принципы работы хорошего саппорта. На моих скриншотах пособие - как не надо делать службу поддержки, и почему СЕО Доставки рекомендуется поменять руководителя поддержки и всю систему:

Акт 8. Моя мама-получатель - героиня-детектив, а Яндекс Доставкой я, мои друзья, коллеги и партнеры больше не будут пользоваться

Пока я в другой стране получатель сделала огромную работу, но, увы, пока без результата раз я пишу статью. Посылку не нашли, компенсации нет, виновные не найдены.

Однако выяснились интересные детали:

  1. Через ПВЗ Томска мы получили Якобы точную внутреннюю информацию, что по трекеру заказ уже был возвращен в город выдачи. В саппорте Яндекса информацию отрицают, да и в самом пункте заказа нет по информации на 24 января.
  2. Есть еще внутренний скриншот, где видно, что статус - Отмена внешней системы 21 января в 17:05 (может быть 13:05 по Москве) и еще фигурирует ИП Козлов Роман Андреевич (владелец ПВЗ мб). И какой-то левый адрес - Москва, Новинский бульвар, 8.
  3. Получатель нашла контакт склада в Томске, и убедились очно лично, что там посылки нет. Потратив нервы и бензин, получив только разочарование.
  4. Яндекс Доставка в личном разговоре подтвердила , что ситуация частая и уже как практика имеется. Даже контакты юриста сами дали , со ссылкой что Яндексу так выгоднее 🤡
  5. Попросил девушку сходить в наш ПВЗ как отправитель , так как вернусь я еще не скоро. Выяснилось, что при отправке без моего ведома и предупреждения Яндекс сам установил оценочную ценность в 10 ₽ (документ внутренний, но фото осталось для разбирательств дальнейших).
  6. Выяснили, что второй штрих-код был от заказа гриля на Яндекс.Маркете. И тип по нему 3 лицу не должны были отправлять, так как со слов сотрудника ПВЗ отправителя - он не рабочий (так что же тогда звонили получателю?)

Когда предложили оформить страховое событие, то предложили добавить опись вложения, которой нет в Яндекс Доставки + предлагают не отправителю, а получателю в полицию обращаться.

Напоминаю, что мое страховое событие приняли без этого, а потом молча без моего ведома отменили.

Ну и эпогей, после которого я реально заплакал. Картина в двух скриншотах получателя:

Яндекс Доставка, и в частности обращаюсь к СЕО Темботу Керефову, требую:

  • В моментальные сроки постараться найти посылку и вернуть ее мне в целостности и сохранности + обсудить и выплатить компенсацию за потраченное время и неоказанную услугу. Как зацепки всю информацию я указывал в статье + я и получатель готовы помочь в розыске
  • Если решить вопрос по поиску невозможно, то требую в срочном порядке вернуть указанную стоимость потерянных вещей (указаны в чате поддержки) или иную равносильную компенсацию. Оцениваю ущерб только вещей в районе 85000 ₽, а компенсацию можем обсудить позднее.
  • Проверить в рамках контроля качества ответы ваших сотрудников, игноры и отсутствие своевременных решений + действия сотрудника ПВЗ
  • Дать ответы мне на неотвеченные вопросы (например, про коробку, про звонок, про опись, про ценность в 10 ₽)
  • Отмечу, что всю информацию максимально я написал в статье, в чатах поддержки, поэтому писать предложение написать на почту саппорт что-то там, выглядит очень глупо. Просьба собирать всю информацию самим по крупицам
  • По приезде в Россию буду с юристом подготавливать решение в другой инстанции, поэтому предлагаю решить вопрос мирно

Для читателей VC советы, чтобы не столкнуться с таким:

  1. Не пользуйтесь Яндекс Доставкой, тариф Межгород
  2. Если вы все-таки хотите воспользоваться, то перечитайте пункт 1.
  3. При отправке айфона не выходите из своей записи. Оставьте локатор, заблокируйте паролем - так обязательно нужно. Не нужно доверять даже тому, чему всегда доверял.
  4. Внимательно осматривайте коробку для заказ на предмет посторонних наклеек. Рекомендую пользоваться брендированными
  5. Делайте фото заказа или видео в момент отправки
1818
37 комментариев

Здравствуйте! Очень хотим всё проверить. Напишите нам на почту, пожалуйста, ваш номер телефона из приложения и пришлите ссылку на пост: support@dostavka.yandex.ru.

Ответить

Ну и кринж! Тоже думал попробовать доставку в др город, теперь явно нет!

5
Ответить

Вы пришли в ПВЗ отправить очень дорогие подарки своим родственникам.
Сами согласились на какую-то обшарпанную коробку с чужими штрихкодами. Не сделали никакой описи. При этом виновные все, кроме вас.
Надо было выбивать себе коробку яндекса без посторонних надписей и штрихкодов. Надо было составить опись вложения. Если коробки не было на пвз, сходить купить отдельно самому на той же Почте. Вам же было бы спокойнее.
Да, конечно, все эти действия вполне могли никак не сыграть роли, и посылку все равно бы потеряли (украли). Но было бы меньше шансов на это, по крайней мере.
Желаю вам получить свое все-таки. Но на будущее, даже не в яндексе, будете продумывать такие отправки более детально.

1
Ответить

Привет! Точно не могу сказать и кого-то осудить за логистику и пвз, но вот их поддержка в любом сервисе - это отдельные кадры. Полностью подписываюсь под постом и считаю, что нужно менять и руководство и регламенты их "работы" и "решений ситуаций", потому что это кринж. Они ничего не умеют и ни за что не отвечают, смысловая нагрузка любого чата поддержки, такси, еды, сплита, яндекс пэй, маркета - просто нулевая. Спасибо за пост, буду аккуратен, если потребуются такие доставки ❤

Ответить

За 13 тысяч в месяц как ещё работать в тех поддержке

Ответить

Опись бы по хорошему всегда надо делать. Тем более техники. IMEI переписать для верности.
Удачи Вам в этой истории!

Ответить

Согласен, в идеале да, но в этой ситуации, как мне кажется, дело только через закон будет решаться , они не в силах что-либо сами сделать

Ответить