«СберСпасибо»
Когда я работала в «СберСпасибо», отвечала за разработку продуктов лояльности. Мы с ребятами из команды разработки геймификации встраивали игры в витрину сайта и в мобильное приложение. Три года назад — в разгар пандемии — эта механика показала потрясающие результаты.
Как всё происходило: в ходе продуктовых исследований выяснилось, что людям хочется убивать время и отвлекаться от тревожных мыслей. Для этих целей мы встроили в витрину «СберСпасибо» «Морской бой». Пользователь мог выполнить необходимые целевые действия, например, списать бонусы на купоны, авиа и ж/д билеты, а заодно и поиграть.
Дальше механики становились более разнообразными: коллеги добавили соревнования между пользователями и возможность списывать бонусы на дополнительные ходы в игре. Можно было потопить корабль и выиграть приз, например, повышенный процент на категорию товаров. Если человек попадал в топ турнирной таблицы, то получал большое количество бонусов в качестве награды.
Хоть бонусы — это виртуальная валюта, их можно было потратить на реальные вещи — скидки на товары и услуги до 99%. Люди легко расставались с бонусами, потому что это не их деньги из кармана. При этом дополнительные ходы в игре подогревали интерес и повышали мотивацию — давали пользователям возможность выиграть более крупные скидки, промокоды и другие акционные предложения.
Следующим этапом команды стали активно работать с экосистемными и внешними партёрами. Под запросы бизнеса мы стали давать бонусы за скачивание нашего мобильного приложения «СберСпасибо», за частоту покупок и другие целевые действия, чтобы подогревать интерес и к ним. В итоге эта механика, связывающая геймификацию и программу лояльности, стала влиять на бизнес: выручку, retention rate (коэффициент удержания), MAU (количество уникальных пользователей в месяц), возврат на инвестиции и другие показатели.
Так геймификация вышла на совершенно другой уровень. Пользователи не просто играли, убивали своё время в приложении и эмоционально разряжались. Они боролись за всем понятную материальную цель — бонусы, которые можно потратить на реальные покупки.
Есть такое, не многие понимают разницу и чувствуют границу как отличать эти понятия
Я сам иногда не чувствую эту границу, когда начинаю перебарщивать с проведением времени в каких-то приложениях так, что начинает развиваться зависимость))
Согласен) Надеюсь, статья поможет с этим разобраться
Винлаб 😆
необычно 😁
ну вот, а то всё маркетплейсы, да маркетплейсы :D
Мы не можем избежать или удержать прогресс и развитие в целом . Я думаю , что здесь стоит сконцентрироваться на формировании у себя эмоционального интеллекта и осознанного поведения , который тоже Включен в эмоциональный интеллект . Мне например , очень помогают приложения в работе и путешествиях . Я работаю и живу на три страны. И это сильно экономит мое время и ресурсы . Когда я свое внимание направляю на себя и работаю с собой ( например развиваю эмоциональный интеллект) тогда никакие приложения и развития прогресса мне не навредят . Пришло время осознанности .