Как мы разработали главный сайт о российской науке, который собрал 5 миллионов посетителей за год
MVP
Команде АНО важно было запуститься быстро, поэтому мы решили идти итерациями и сначала запустить MVP. В 2021-м году мы уже создали сайт для Года науки и технологий, так что на его основе мы сделали новый проект. Изменили структуру портала, а парсер-модуль в Битрикс собрал все мероприятия и перенёс их на новый ресурс.
Ученье — свет и яркий аквамарин
Визуальная концепция портала и его поддоменов выросла из цитаты Александра Суворова: «Ученье — свет, а неученье — тьма». Поэтому в качестве основного цвета использовали светло-голубые оттенки с ярким аквамарином.
Мы выбрали голубой и синий как цвета, которые символизируют новизну, прогресс и лидерство. Все те качества, которые и должна вдохновлять и культивировать наука.
Команда хотела видеть новый портал более функциональным, но одновременно универсальным и доступным для аудитории разного возраста и компьютерной грамотности. Поэтому многие страницы мы делали «на вырост», закладывая максимальное количество блоков на дизайне.
Для обложек новостей и разделов мы использовали разноцветные иллюстрации и фото, которые разбавляют модные градиенты. Кстати о новостях и журнале — обязательно посмотрите этот раздел. Там публикуются интересные материалы. Вот наш топ из последних:
Первое впечатление
Первое, что видит пользователь на главной, — это сторис-слайдер с последними публикациями на портале.
На первой странице собраны превью основных разделов портала: новости, журнал, проект «Точка науки», инициативы. Отдельный интерактив — календарь памятных событий, связанных с наукой и технологиями. Виджет обновляется каждый день.
Навигация
Портал объединяет все проекты в рамках Десятилетия науки: здесь собраны новости, журнал проекта, научно-популярный и образовательный контент, афиша экскурсий и лекций, подборка главных инициатив и навигатор по научным специальностям.
Чтобы не дать пользователю потеряться, мы выстроили навигацию в виде системы тегов и подтегов. Кастомизировали каждый раздел. Ниже на иллюстрации несколько примеров навигации.
Всё личное — в кабинет
Сайт — это не только информационный портал, но ещё и рабочее пространство для пяти типов пользователей:
- оператора Десятилетия,
- координационного комитета,
- государственных кураторов инициатив,
- региональных кураторов инициатив,
- обычных пользователей.
Административная панель сайта кастомизирована так, чтобы предоставить всем типам функциональные инструменты. Вместе с коллегами из «Национальных приоритетов» мы разработали систему личных кабинетов, где учли разные запросы и возможности пользователей. Для каждой группы созданы свои вкладки.
На портале есть те, кто им пользуется, и есть те, кто его наполняют. Мы постарались реализовать решения, которые подойдут обеим сторонам в рамках одной системы дизайна.
Ведём отчёты и статистику
Таблицы — один из главных инструментов для региональных менеджеров, кураторов и организаторов, поэтому важно было дать возможность работать с файлами .XLS. Для этого мы сделали 7 парсеров, в которые пользователи загружают таблицы с данными. Они появляются в административной панели сайта, где их можно обновить или удалить.
Анализируем эффективность
Чтобы отслеживать данные по инициативам, например, количество участников или результаты соцзамеров по регионов, кураторы могут создавать наглядные дашборды. Инструмент позволяет вводить нужные показатели и на их основе рисовать графики и схемы, которые можно выгрузить как изображение.
Быстро вносим правки
Кураторы могут вносить изменения на сайт без административной панели — благодаря понятному интерфейсу с этим можно справиться без специальных навыков.
Остаемся в курсе всех изменений
Вся коммуникация с пользователями портала идёт через почту: на неё приходят и системные письма, вроде уведомлений о смене пароля, и контентные — о новых выпусках в журнале или ближайших мероприятиях.
Под письма мы настроили два почтовых сервера: тестовый и боевой. Первый используем для тестов дизайна и функционала письма, второй — для рассылки реальным адресатам.
Проекты-спутники
Кроме основного портала наука.рф мы вместе с «Национальными приоритетами» создали ещё пять поддоменов для проектов-спутников. Они функционируют в рамках Десятилетия, но при этом каждый выполняет собственные задачи.
В каждом поддомене продолжается единая визуальная концепция: яркий аквамарин, насыщенный тёмный синий и чёткая крупная графика.
Талисман
Для таких ярких проектов обычно нужен талисман: для Десятилетия науки и технологий его создавали и выбирали пользователи портала. На конкурс прислали более 1500 работ, из которых 40 вышли в финал для Общенародного онлайн-голосования.
Мы реализовали голосование с помощью сервиса SMSC. Пользователь получал по SMS индивидуальный, созданный на сайте код, если он подходил, голос засчитывался. Номер телефона при этом сразу заносился в базу, чтобы на него нельзя снова было получить подтверждение — так мы боролись с накрутками.
Из финалистов жюри выбрали обаятельного кота Сириуса, который теперь стал символом Десятилетия — неудивительно, все любят котиков.
И другие проекты
Навигатор — в разделе хранится актуальная информация от вузов об образовательных программах и направлениях подготовки.
Экскурсии — афиша бесплатных экскурсий по научным и технологическим объектам и расписание лекций российских учёных.
Конгресс — с 28 по 30 ноября в Парк науки и искусства «Сириус» в Сочи прошёл III Конгресс молодых учёных, для которого мы создали отдельный портал.
Результаты
4 800 000 — число новых посетителей портала за 2023 год.
207 000 000 — общее число онлайн-участников основных мероприятий.
Получился яркий и запоминающийся сайт, который позволяет больше узнать о российской науке и по-новому на неё взглянуть.
Команда
От Далее
Руководитель проекта — Марина Заботина
Менеджер проекта — Михаил Шлыков
Фронт — Артем Мушкет
Бэк — Марк Ким, Адам Умаров, Павел Сидоренко, Дмитрий Сидоренко
Тестирование — Никита Жилин, Владислав Голодников
Дизайн — Николай Селезнев, Максим Григорьев
От АНО «Национальные приоритеты»
Малявина София Андреевна – генеральный директор АНО «Национальные приоритеты»
Шумаков Михаил Юрьевич – заместитель генерального директора АНО «Национальные приоритеты»
Фёдоров Глеб – главный продюсер
Саблина Кристина – руководитель дирекции продюсирования
Ананьев Иван – руководитель проектного офиса Десятилетия науки и технологий в России
Артамонов Евгений – диджитал продюсер дирекции продюсирования
Пархимович Анна - Руководитель WEB группы
Шах Евгений - Руководитель направления WEB группы
Филатов Александр – старший менеджер WEB группы
Белоусов Григорий – шеф-редактор
Иванов Дмитрий – редактор сайта
Казакова Полина – корреспондент
Шиховец Анна – корреспондент
Где нас найти
Наш тг-канал: @daleedigital. Тут бывают новости, полезности для работы, вакансии и другой диджитал-движ.
Сайт: dalee.ru
когда сайт сделан грамотно не только для исследователей и научных деятелей, но и для простых пользователей , то симпатии он конечно соберет
В сайте главное доступность информации, что вы предоставили сполна!
Спасибо! Надеемся, что внесли свой небольшой вклад в популяризацию науки в России)
выглядит как вполне научный дизайн сайта😁😁😁
Уже захотели подать документы в аспирантуру и защитить кандидатскую? 😆
Спасибо)
Расскажите подробнее о том, как у вас происходит оценка объема и стоимости работ для таких больших проектов. Участвуют ли на этапе продаж менеджеры проектов, которым этот проект достанется? Как происходит передача проекта после продажи?
Отличная работа и соглашусь с тем, что гос направление двигается в ИТ значительно быстрее, чем раньше и радует качеством и уровнем предлагаемых продуктов и услуг.
Добрый день! Спасибо большое за оценку.
Насчет вашего вопроса: ависит от проекта, но чаще всего именно на крупных проектах на этапе продажи участие принимают аккаунт-директора / групхеды, либо непосредственно менеджеры.
Мы любим новые проекты и любим выигрывать) Поэтому просчет тендера выступает мотивацией — выиграешь, получишь проект себе.
Для оценки мы запрашиваем детальный бриф у клиента / потенциального клиента, проводим встречи.
После максимального сбора информации обязательно консультируемся с тимлидами, разработчиками, дизайнерами, аналитиками, иными специалистами, чьи навыки потребуются при реализации проекта.
Мы давно на рынке, работаем с большим количеством крупных клиентов, для которых готовили всевозможные проекты, от баннерных рекламных кампаний и лендингов, до сложных хайлоад-систем. У нас есть опыт, насмотренность. Это также помогает в оценке.
Такое случается, особенно в гос.секторе, что на первом этапе о четком ТЗ речи не идет, нет понимания по дизайну или структуре, а оценить нужно сразу все: от аналитики и прототипирования до разработки и релиза на прод. Причем допкостироваться будет уже нельзя
В этом случае мы сами предлагаем структуру, план работ, кол-во фичей, выставляем ограничения. Как-то так.