Чек-лист: как выбрать email-агентство и не облажаться

Выбирать подрядчика нужно так же тщательно, как жену или мужа. Вам предстоит работать в связке: находить компромиссы в креативах и согласованиях. Как говорится, и в радости, и в горе. Увы, передать все процессы подрядчику не выйдет.

Чек-лист: как выбрать email-агентство и не облажаться

Итак, бизнес-задачи поджимают, и вы решаетесь на серьёзный шаг. Чтобы выбрать агентство и не пожалеть, используйте чек-лист СХЕМЫ. Он упростит и ускорит поиски.

Кто

У вас есть бизнес-задачи, которые решит конкретный инструмент или канал. Узнайте у специалистов, подходит ли ИХ инструмент для ВАШИХ задач. Есть вероятность, что вы вовсе не нужны друг другу.

SMM-агентство не сделает рассылок. CRM-агентство не настроит SEO. Выбирайте специалистов узкой направленности — так выше шанс получить качественную работу.

В крупном digital-агентстве может не быть отдела email-маркетинга. Почему? Содержать специалистов такой узкой направленности слишком дорого. Вести рассылку в таких случаях может и на все руки мастер Вася: маркетолог, SEOшник и даже чуть-чуть программист.

Может ли бизнес существовать без рассылок? Да. Но вот статистика: по данным Smart Insight, 18% маркетологов назвали email-маркетинг самым эффективным каналом для высокого ROI. 29% специалистов назвали его «одним из лучших».

Бюджет

Спросите себя: вы хотите дёшево или качественно? Два в одном не будет. Самые «лояльные» на рынке вряд ли сделают хорошо. Однако и luxury-идея может оказаться неудачной: просто вспомните, что за новый логотип Санкт-Петербурга заплатили семь миллионов рублей…

НО! Заказывать услуги на биржах фриланса или у «того парня, к которому когда-то друг обращался и остался доволен», не стоит. Особенно если вы не знаете, как проверить качество работы.

Смотрите не только на достижения агентства. Важно, чтобы специалисты говорили с вами на одном языке. Человеческом и денежном. Тогда работать будет комфортно, и цена не вызовет вопросов.

Кейсы

Читайте и вчитывайтесь. Вы увидите, ЧТО умеют делать специалисты, с какими сферами они работали. Кейс — возможность увидеть внутреннюю кухню агентства. Вы поймёте, КАК подрядчик решит ваши проблемы и решит ли.

Если агентство делало проект в вашей сфере, не бойтесь к нему обратиться. Вам не сделают так же — каждый продукт уникален. Даже если вы с конкурентом продаёте одно и то же. У вас другие плюсы и преимущества. Опираясь на полученный опыт, агентство выстроит для вас лучшую стратегию продвижения.

Скайп

Задача — понять, мыслите ли вы в одном направлении. Комфортно ли вам общаться с потенциальным подрядчиком? Лучше сразу всё обсудить и разбежаться, чем потом мучиться из-за недопонимания.

В будущем придётся много разговаривать: обсуждать идеи, вносить правки. Вы подписываетесь на совместную работу, а не на аутсорс. Только вместе удастся чего-то достичь, потому что агентство знает, КАК работать с каналом, а вы — ЧТО происходит в вашем бизнесе.

Если агентство задаёт вопросы, всегда на связи (в разумных пределах, конечно) — это хороший знак. Компания готова работать и хочет помочь, а не просто получить оплату.

Задавайте вопросы и слушайте ответы. Приготовьтесь, что специалисты могут попросить немного времени, чтобы обдумать вашу идею. Ведь вы её вынашивали долго, а они слышат впервые. Может оказаться, что идея в голове и реализация несовместимы. Например, в письма нельзя вставить JavaScript. Это тоже нужно предусмотреть.

Личная встреча

Банально, но факт: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

60% в общении между людьми составляет невербальная часть, то, что люди передают друг другу телом... Ещё 30% общения происходит через интонации и звучание голоса. Таким образом, 90% того, что люди выражают друг другу, не связано с речью.

Поиск маркетингового агентства — это переговоры. А переговоры лучше проводить лицом к лицу. Реальная встреча даст вам внутреннюю уверенность в выборе. Специалистам тоже будет удобнее обсудить проект лично.

Этот пункт можно воплотить, если вы и потенциальный подрядчик работаете в одном городе. В других случаях видеоконференция в Skype — ваше всё.

КП, брифы и обещания

Если вам клянутся повысить конверсию на 3%, поднять открываемость до 27% и 10 новых заказов уже в первую неделю, — бегите. Ни один маркетолог не назовёт точных цифр, пока не изучит аналитику, не составит воронку продаж. Ответственный подрядчик даст прогнозы с цифрами спустя несколько МЕСЯЦЕВ работы с вами.

Специалисты попросили заполнить бриф? Сделайте это. Укажите максимум информации, как бы ни было лень. Почему это важно:

  • агентство поймёт, с чего начинать работу;
  • меньше вопросов в мессенджерах и почте;
  • меньше правок, ускоренное согласование;
  • лучше проект и выше результат.

Вложив пару часов в бриф, вы убережёте себя от двух проблем: растраты рабочего времени и слива бюджета. Ведь агентства часто выставляют счёт по часам работы специалистов. В результате все довольны: у начальства меньше трат, у вас больше бюджет на другие проекты, у подрядчика — довольный клиент и кейс.

Тестовое задание

Если вам предварительно понравилось агентство, но вы боитесь сразу отдать большую сумму, придумайте тестовое задание. Вместе. Например, можно договориться об аудите или заказать шаблон. То есть вы не платите сразу 200-400-800 тысяч, а договариваетесь о необходимой и недорогой услуге.

Вместо итога

Выбрать маркетинговое агентство трудно. Страшно, что обманут, сделают не то, отпугнут клиентов. Но кто не рискует — тот не наслаждается высокими продажами.

Пробуйте. Общайтесь. Задавайте вопросы. Отталкивайтесь от своих бизнес-задач. Следуйте нашему чек-листу. Вы найдёте специалистов, которые ̶з̶а̶с̶т̶а̶в̶я̶т̶ помогут достичь космических результатов.

Кстати, мы поможем :)

66
2 комментария

Странно, что нет пункта «Пообщайтесь с клиентами агентства». Нормальные агентства размещают не фейковые отзывы, с людьми можно связаться и за чашкой кофе выяснить все подводные камни агентства.

1
Ответить

Алексей, тоже неплохой вариант вариант. Главное, чтобы клиент агентства согласился на встречу и оказался адекватным – как компаниям иногда не везет с подрядчиками, так и агентствам с клиентами. Так что тут 50/50.

Ответить