Если нужна CMS "без знания кода", то, объективно говоря, ваш выбор это какая-нибудь SaaS-платформа. К сожалению, вы предоставили мало информации о будущем магазине, например, география покупателей, чтобы понимать, какую платформу советовать? "Западную" или "нашу".? КМК, для простого начального тестирования ниши подойдет скорее всего любая платформа, т.к. с вероятностью 99% она будет отвечать вашим требованиям, а её минусы будут несущественными для вас. В такой ситуации наиболее важными критерииями выбора должны стать стоимость и адекватность техподдержки.
Но любой SaaS это дополнительные риски, т.к. в любой момент платформа может поменять свою политику, новые правила которой могут сыграть против вашего бизнеса. И здесь опять же слишком мало информации о проекте, чтобы понимать, критичность такого фактора для вас. Чем длиннее дистанция и шире масштаб бизнеса, тем финансово менее выгодными и более рискованными становятся SaaS-платформы.
На средней и длинной дистанции однозначно лучше иметь свой собственный магазин, который вы полностью контролируете. Тогда выбор будет заключаться в том, чтобы выбрать CMS или фреймворк. И снова информации слишком мало. Для магазина на 1000 товаров на короткой дистанции и тестирвоания ниши подойдет решительно любая CMS. Я бы даже сказал, чем старше, тем лучше, т.к. будет большое количество готовых решений. Разумеется, у каждой будут свои нюансы (качество/безопасность, расширяемость, те самые готовые решения, сообщество разработчиков).
Если же дистанция, как минимум средняя, то для вас важным фактором будут технические возможности расширяемости платформы, т.к. вы неизбежно столкнётесь с необходимости кастомизации под уникальные требования именно вашего магазина. Тут уже скорее подойдут современные платформы типа October или давно присутствующие на рынке, но свеже переписанные, как Drupal, т.к. в силу технических возможностей они предоставят лучшие возможности по гибкости кастомизации под нужды развивающегося бизнеса.
Если вы начинаете игру в "долгую" то ваш вариант полностью кастомная разработка и серьезный бюджет. Но, судя по посту, это скорее всего не ваш случай.
Со своей стороны хочу посоветовать именно October CMS + Shopaholic, если его текущие функциональные возможности закрывают ваши потребности (из перечисленного в посте - закрывают) и вы хотите заложить хорошую основу для дальнейшей кастомизации силами разработчика.
Плюсы:
- это все ещё CMS, а не фреймворк, потому стартовать можно так же легко, как с любой другой CMS; - это действительно кастомизируемое решение, т.к. в пайплайн любых данных можно вклиниться своим экстендом и, обработав их своей кастомной бизнес-логикой, вернуть обратно без костыляния "в ядре"; - под капотом у October CMS полноценный Laravel Framework и его мощнейшая экосистема; - отлично держит нагрузки (среднее время отклика страницы при 50 пользователях онайлн, создающих 2 запроса в секунду - 100мс, см приаттаченный скриншот); - отличная производительность - время отклика каталога, размером 210 товаров 100-150 мс, фильтрации - 80-100 мс, при 21 000 товаров - 900-1100 мс и 500-600 мс соответственно; - низкая средняя стоимость платного плагина 19$ (для сравнения Magento - 199$, Prestashop - 105€, WooCommerce - 82$, OpenCart - 36$, MODX (miniShop) - 23$);
Минусы:
- в силу возраста проекта (2 года) все еще небольшая экосистема по сравнению с другими платформами, потому может не понравится ни одна готовая тема или не будет подходящего плагина под дополнительную потребность (не описанную в посте); - сравнительно небольшое сообщество, но оно компенсируется огромным сообществом Laravel, специалисты которого очень быстро осваивают Oсtober; - тех поддержка не уровня ITSM и пр., а "домашняя" ламповая а чате сообщества на уровне прямого общения в с разработчиками платформы (но это опять же является следствием молодости, а также может быть и плюсом для небольшого проекта).
Выглядит как продажа доработок. Покажите мне 3-4 проекта с 5000+ уникальных посетителей в России. Прям интересно.
А еще модули под доставки, оплаты, маркетинг!? Или надо дописывать. То есть по факту, кроме хорошего фреймворка "под капотом" ничего нет для масштабируемости!?
"но свеже переписанные, как Drupal," - в друпал самое большое сообщество. "Drupal не фрейворк" - он использует symfony 5. Маштабируеться с сайта визитки до кластера маркетплейса, drupal используют разные правительства. Все модули бесплатные, и их много. Поиграться в минимагазин, на стоке можно на Opencart.
Если нужна CMS "без знания кода", то, объективно говоря, ваш выбор это какая-нибудь SaaS-платформа. К сожалению, вы предоставили мало информации о будущем магазине, например, география покупателей, чтобы понимать, какую платформу советовать? "Западную" или "нашу".? КМК, для простого начального тестирования ниши подойдет скорее всего любая платформа, т.к. с вероятностью 99% она будет отвечать вашим требованиям, а её минусы будут несущественными для вас. В такой ситуации наиболее важными критерииями выбора должны стать стоимость и адекватность техподдержки.
Но любой SaaS это дополнительные риски, т.к. в любой момент платформа может поменять свою политику, новые правила которой могут сыграть против вашего бизнеса. И здесь опять же слишком мало информации о проекте, чтобы понимать, критичность такого фактора для вас. Чем длиннее дистанция и шире масштаб бизнеса, тем финансово менее выгодными и более рискованными становятся SaaS-платформы.
На средней и длинной дистанции однозначно лучше иметь свой собственный магазин, который вы полностью контролируете. Тогда выбор будет заключаться в том, чтобы выбрать CMS или фреймворк. И снова информации слишком мало. Для магазина на 1000 товаров на короткой дистанции и тестирвоания ниши подойдет решительно любая CMS. Я бы даже сказал, чем старше, тем лучше, т.к. будет большое количество готовых решений. Разумеется, у каждой будут свои нюансы (качество/безопасность, расширяемость, те самые готовые решения, сообщество разработчиков).
Если же дистанция, как минимум средняя, то для вас важным фактором будут технические возможности расширяемости платформы, т.к. вы неизбежно столкнётесь с необходимости кастомизации под уникальные требования именно вашего магазина. Тут уже скорее подойдут современные платформы типа October или давно присутствующие на рынке, но свеже переписанные, как Drupal, т.к. в силу технических возможностей они предоставят лучшие возможности по гибкости кастомизации под нужды развивающегося бизнеса.
Если вы начинаете игру в "долгую" то ваш вариант полностью кастомная разработка и серьезный бюджет. Но, судя по посту, это скорее всего не ваш случай.
Со своей стороны хочу посоветовать именно October CMS + Shopaholic, если его текущие функциональные возможности закрывают ваши потребности (из перечисленного в посте - закрывают) и вы хотите заложить хорошую основу для дальнейшей кастомизации силами разработчика.
Плюсы:
- это все ещё CMS, а не фреймворк, потому стартовать можно так же легко, как с любой другой CMS;
- это действительно кастомизируемое решение, т.к. в пайплайн любых данных можно вклиниться своим экстендом и, обработав их своей кастомной бизнес-логикой, вернуть обратно без костыляния "в ядре";
- под капотом у October CMS полноценный Laravel Framework и его мощнейшая экосистема;
- отлично держит нагрузки (среднее время отклика страницы при 50 пользователях онайлн, создающих 2 запроса в секунду - 100мс, см приаттаченный скриншот);
- отличная производительность - время отклика каталога, размером 210 товаров 100-150 мс, фильтрации - 80-100 мс, при 21 000 товаров - 900-1100 мс и 500-600 мс соответственно;
- низкая средняя стоимость платного плагина 19$ (для сравнения Magento - 199$, Prestashop - 105€, WooCommerce - 82$, OpenCart - 36$, MODX (miniShop) - 23$);
Минусы:
- в силу возраста проекта (2 года) все еще небольшая экосистема по сравнению с другими платформами, потому может не понравится ни одна готовая тема или не будет подходящего плагина под дополнительную потребность (не описанную в посте);
- сравнительно небольшое сообщество, но оно компенсируется огромным сообществом Laravel, специалисты которого очень быстро осваивают Oсtober;
- тех поддержка не уровня ITSM и пр., а "домашняя" ламповая а чате сообщества на уровне прямого общения в с разработчиками платформы (но это опять же является следствием молодости, а также может быть и плюсом для небольшого проекта).
Посмотрите на пример готового решения, стоимостью 250$, с большего отвечающего вашим требованиям и устанавливающимся "в один клик" https://octobercms.com/bundle/lovata-sneakers-shop-pro-bundle-for-shopaholic
P.S. Тесты гонялись на стандартном дроплете DO 2CPU/4GB RAM.
Всем добра! =))
Выглядит как продажа доработок. Покажите мне 3-4 проекта с 5000+ уникальных посетителей в России. Прям интересно.
А еще модули под доставки, оплаты, маркетинг!? Или надо дописывать.
То есть по факту, кроме хорошего фреймворка "под капотом" ничего нет для масштабируемости!?
"но свеже переписанные, как Drupal," - в друпал самое большое сообщество.
"Drupal не фрейворк" - он использует symfony 5. Маштабируеться с сайта визитки до кластера маркетплейса, drupal используют разные правительства. Все модули бесплатные, и их много.
Поиграться в минимагазин, на стоке можно на Opencart.
Благодарю за столь полное объяснение. Обращу свое внимание на October, вы не первый его посоветовали. Если уж не понравится - буду искать что-то еще)