Как продвигать мобильное приложение в 2024 году: гайд для тех, кто готовится к релизу

Приложение — тот же товар, только в диджитале. И его создание лишь половина пути к успеху. Другая половина — продвижение. Мы студия мобильной разработки «Лайв Тайпинг», и в этой статье мы расскажем, как сделать так, чтобы о выходе вашего продукта узнали миллионы.

Как продвигать мобильное приложение в 2024 году: гайд для тех, кто готовится к релизу

Готовитесь к релизу? Отлично, тогда эта статья для вас. Из неё вы узнаете:

Представьте, что у вас есть бренд одежды. Вам нужно не только создавать качественные вещи, но и рассказывать о них людям — чтобы среди множества брендов выбрали ваш. Это «рассказывать» и есть продвижение

Если все примерно представляют, как нужно продвигать одежду, — арендовать фотостудию, пригласить моделей, сделать лакшери-фоточки, то вопрос «Как продвигать мобильные приложения?», как минимум, озадачивает, как максимум — ставит в тупик.

Но ответ гораздо проще, чем кажется. Схема и для бренда одежды, и для мобильного приложения будет похожей. Вы разрабатываете сервис и уже на начальной стадии продумываете стратегию продвижения. Именно от нее будет зависеть, сколько людей скачает ваше приложение и будет пользоваться им постоянно. Конечно, мы расскажем об этом подробней!

Ну, а если мобильного приложения у вас пока нет – вы знаете, к кому обратиться за его разработкой 😉

Премаркетинг: реально ли получить первых пользователей после релиза

Да, это реально. Один из инструментов, который может в этом помочь, — премаркетинг, или продвижение до релиза. Его используют на начальных этапах разработки продукта, чтобы «прогреть» аудиторию.

Премаркетинг поможет:

  • привлечь внимание к приложению;
  • подготовить аудиторию к выходу продукта;
  • собрать обратную связь;
  • найти каналы продвижения, подходящие для ваших пользователей.

Премаркетинг создает интерес к новому товару, который еще не вышел на рынок. Проводить его можно через рассылки, блог компании, соцсети, блогеров и СМИ. Наглядный пример — трейлеры перед выпуском фильма в прокат или презентация новых гаджетов Apple до старта продаж.

Как проводить премаркетинг

Рассказывать о сервисе в интернете. Различные истории, обзоры, даже интервью используются для повышения узнаваемости бренда и привлечения потенциальных клиентов. Такой контент можно публиковать на сайте компании, в соцсетях, блогах и платформах, которые посещает ваша целевая аудитория.

СМИ. Статьи помогут не только подготовить аудиторию, но и повысить узнаваемость бренда. В статьях для СМИ, как и в статьях для блога, можно писать о нише, в которой вы развиваете приложение, и о самом сервисе.

Email-рассылка. Для рассылок обычно пишут анонсы, интервью, розыгрыши и акции. Чтобы увеличить охват пользователей, можно устраивать коллаборации с брендами, у которых смежная с вашей аудитория.

Основные цели премаркетинга — донести информацию о скором релизе продукта и получить первых пользователей. Но чтобы начать продвигать свой товар, нужно знать, кто ваша целевая аудитория.

Как понять свою целевую аудиторию

У крупного и среднего бизнеса в большинстве случаев уже есть команда маркетологов, которая составила портрет целевой аудитории, знает её предпочтения и где её нужно искать.

А если вы только начинаете свой бизнес, то чтобы определить свою аудиторию нужно пройти два этапа.

1. Сегментация аудитории. Аудитория бизнеса редко бывает однородной: люди будут отличаться по возрасту, интересам или месту жительства. Поэтому для начала вы определяете потенциальных клиентов и делите их на группы — это первый шаг к персонализации и учёту предпочтений конкретного пользователя.

Обычно аудиторию сегментируют по демографическому, географическому и социально-экономическому признаку. Например: девушка 23-28 лет из Центральной части России с высшим образованием, увлекается фотографией и любит путешествовать. Но это даёт мало пользы. Гораздо лучше — если вы будете разделять пользователей на группы в зависимости от их предпочтений и потребностей. То есть создавать ценностные портреты ЦА

2. Какие проблемы людей вы будете решать. Для этого пункта вам нужно понять боли пользователя: какую его проблему решит ваше приложение. Также важно определить критерии выбора и их причины. Для решения этой задачи можно использовать принцип 5W, в него входит 5 вопросов:

  • кто ваш клиент?
  • что он хочет получить?
  • зачем ему ваш продукт?
  • когда ваш продукт нужен клиенту?
  • где клиенты встречаются с вашим продуктом?

Ответы на эти вопросы помогут лучше узнать мотивацию ваших пользователей. Знание, которое вы получили о людях, можно будет использовать в дальнейшей коммуникации с аудиторией во время продвижения.

Главный секрет: продвигайте приложение, как продвигают товары

Аудиторию приложения узнали, премаркетинг провели — что дальше? Для продвижения приложений можно использовать те же методы, что и для продвижения товаров и услуг. Ведь по сути приложение — это такой же продукт, который решает проблемы пользователя и закрывает его потребности.

В этой части статьи мы рассмотрим два инструмента продвижения: рекламные и промокампании, а после этого — перейдём к каналам продвижения. Не переключайтесь!

1. Промокампания

Промокампании знакомят потенциальную аудиторию с товаром или услугой. Вы лично могли сталкиваться с такими вариантами промокампаний:

  • раздача пробников товара;
  • подарок за покупку;
  • розыгрыш;
  • программа лояльности.

В отличии от классической рекламы, эти мероприятия проводятся при личном присутствии человека: например, в торговых центрах вы можете встретить людей, раздающих образцы товара. Это ненавязчивый способ продвижения, в который люди вовлекаются добровольно, а значит и воспринимается он не как реклама.

Для мобильного приложения подойдут не все виды промоакций. Как тут можно выкрутиться: если у вас есть каменный магазин или филиал бизнеса, в который приходят клиенты, вы можете организовать промокампанию там. Например, рассказывать о приложении, дарить подарки за установку приложения, демонстрировать как оно работает.

Такой способ продвижения позволяет найти индивидуальный подход к каждому человеку, продемонстрировать свой товар и привлечь внимание к бренду.

«Додо» часто проводит промоакции онлайн. На их сайте можно встретить баннеры, предлагающие скачать приложение и получить за это подарок
«Додо» часто проводит промоакции онлайн. На их сайте можно встретить баннеры, предлагающие скачать приложение и получить за это подарок

2. Рекламные кампании

Контекстная реклама. Один из самых эффективных способов повысить узнаваемость бренда — использовать контекстную рекламу. Пользователь увидит баннер или текстовое сообщение, перейдёт по ссылке и скачает ваше приложение. Если реклама вашего продукта будет на первых строчках в поисковых системах, то скорее всего его заметят и запомнят.

Как продвигать мобильное приложение в 2024 году: гайд для тех, кто готовится к релизу

Таргетированная реклама или реклама в соцсетях. Для продвижения также можно использовать соцсети. Там вы размещаете баннеры, которые увидит только ваша целевая аудитория — в этом главный плюс таргета. Можно настроить рекламу только на людей определенного возраста или на тех, кто посещает конкретные сообщества.

Оффлайн-реклама. Рекламируют продукт не только в интернете: вы можете размещать билборды, покупать рекламу на ТВ или на радио.

В США во время трансляции финала Супербоула показывали рекламные ролики игры Clash of Clans. Результат оправдал ожидания, однако обошлось это в 9 миллионов долларов

Реферальная программа. Популярный способ продвижения, при котором пользователь рекомендует ваше приложение друзьям и получает за это вознаграждение — скидки, промокоды или другие бонусы. Так, например, делает Тинькофф: за рекомендацию услуги клиент получает денежный бонус.

Как выбрать канал продвижения

Никто не говорит, что нужно использовать все каналы сразу — вы можете выбрать один канал или комбинировать несколько. Выбор зависит от ваших исходных данных: кто целевая аудитория, какие ресурсы она предпочитает, какие задачи стоят перед вашей кампанией, и какой бюджет на неё вы можете выделить. Не всегда больше рекламы = эффективней. Иногда лучше поменьше, но метко.

Что использовать для продвижения: 5 основных способов, которые помогут приложению взлететь

1. Рекламные кабинеты

Для продвижения приложений сейчас можно использовать VK, MyTarget и контекстную рекламу в Яндекс Директ. Реклама мобильных сервисов имеет свои особенности: для скачивания приложения нужно потратить больше времени и сил, чем для перехода на сайт или аккаунт бренда в соцсети. Если пользователь перешёл в стор и установил именно ваш продукт, то это было обдуманное решение.

Как продвигать мобильное приложение в 2024 году: гайд для тех, кто готовится к релизу

2. Мотивированный трафик

Это трафик, который получают благодаря мотивации пользователей: вы предлагаете деньги или бонусы, а взамен получаете скачивания, регистрацию или переход по ссылке. То есть вознаграждаете пользователя за установку приложения. Также можно выбрать определенный день и время, когда пользователи будут скачивать ваш сервис.

Этот способ больше подойдёт на начальном этапе, чтобы быстро вывести приложение в топ. В дальнейшем сервис раскрутится и пользователи начнут приходит сами. Приобрести мотивированный трафик можно на таких платформах, как seosprint, toloka, yandex, vktarget, wmmail.

Как продвигать мобильное приложение в 2024 году: гайд для тех, кто готовится к релизу

3. Видео- или фотообзор

Как правило, видео- или фотообзор дает пользователю полное представление о возможностях приложения и помогает понять, будет ли полезен человеку этот сервис. Обзоры должны сопровождаться скриншотами, видео и описанием всех функций. В качестве платформ можно использовать блоги, соцсети или YouTube — отталкивайтесь от специфики вашего приложения.

Как продвигать мобильное приложение в 2024 году: гайд для тех, кто готовится к релизу

В прошлом году мы выпустили проект Nice2Be — приложение по созданию цифрового гардероба. Анна Быстрицкая, автор и владелица стартапа, создала серию видеороликов, которые просто и быстро объясняют, как пользоваться приложением. Этот контент закрывает сразу две задачи: с одной стороны, рассказывает о функциональности, с другой — популяризирует сервис.

4. Работа с отзывами

В отзывах люди пишут о всех плюсах и минусах сервиса. Поэтому важно анализировать отзывы и находить в них способы улучшить приложение, ведь пользователи всегда активно пишут о проблемах, с которыми они сталкиваются. Собирать обратную связь можно в App Store и Google Play.

Как продвигать мобильное приложение в 2024 году: гайд для тех, кто готовится к релизу

5. Продвижение в магазинах приложений

ASO (App store optimization) — стратегия продвижения приложений в App Store, Google Play и других сторах. Помогает сервисам стать заметнее на фоне конкурентов и превращать просмотры в скачивания.

ASO начинается с анализа количества символов в названии и описании, наличия скриншотов, частоты запросов, средней оценки, отзывов и их рейтинга. Но главное в этом способе продвижения — ключевые слова. Правильный подбор ключевиков обеспечит вашему приложению высокие места в поисковых запросах.

Вообще, ASO очень большая тема, и ей можно посвящать целые статьи (что мы и сделали). Переходите по ссылке, если хотите больше узнать о том, что даёт оптимизация в сторах и как её настроить.

Как продвигать мобильное приложение в 2024 году: гайд для тех, кто готовится к релизу

Что делать, если пользователи перестали заходить в приложение после удачного запуска

Если вы смогли привлечь пользователей в приложение, значит вы правильно выбрали канал продвижения, и люди заметили ваш продукт. Следующая задача — сделать так, чтобы они и дальше пользовались приложением. Для этого нужно продумать три аспекта.

1. Осознание ценности. Чтобы люди не покидали приложение, они должны с первых минут использования понимать, что им даёт именно этот продукт. В зависимости от вида приложения, это может быть экономия времени при доставке еды домой или возможность общаться с другом в любое время и из любого места.

2. Отсутствие давления. Людей может отпугнуть излишняя навязчивость: частые уведомления или обновления. В этом случае нужно найти золотую середину: не давать пользователям забыть о приложении, рекламировать новые возможности, и в то же время не давить.

3. Оптимизация приложения. Уникальные функции не самая важная часть сервиса. Все приложение должно работать стабильно: это касается быстрой загрузки, расходования батареи и отсутствия ошибок. Мы в «Лайв Тайпинге» поддерживаем приложения даже после релиза, чтобы пользователи никогда не сталкивались с проблемами во время использования сервиса.

Как понять, что ваше приложение успешно: 6 важных метрик после запуска

С этим помогут специальные метрики, которые оценивают эффективность работы приложения после запуска. Их важно отслеживать, чтобы корректировать стратегию продвижения и находить в ней слабые места.

1. DAU – количество активных пользователей за день

Метрика DAU (Daily Active Users) показывает, сколько человек ежедневно посещают приложение. При расчете DAU учитываются только уникальные посещения за день. Например, если приложение скачали 50 человек, а всего посещений было 100, то DAU будет равен 50.

Как продвигать мобильное приложение в 2024 году: гайд для тех, кто готовится к релизу

2. WAU — количество активных пользователей за неделю

Метрика WAU (Weekly Active Users) рассчитывает количество уникальных пользователей за неделю. Но не обязательно за период с понедельника по воскресенье: для начала отсчёта вы можете выбрать любой день недели.

Эта метрика будет полезна для приложений, которые могут использоваться ежедневно, например, для мессенджеров.

3. MAU — количество активных пользователей за месяц

MAU (Monthly Active Users) считается так же, как и две предыдущие, но для расчет берутся активные уникальные пользователи за месяц. Подойдёт для сервисов, которыми люди не пользуются каждый день.

Все три метрики будут полезны для изменения маркетинговой стратегии. DAU покажет моментальную реакцию людей на обновление или запуск рекламной компании. MAU и WAU дадут информацию о стабильности и эффективности приложения на длительном отрезке времени.

Если приложение скачали пять тысяч раз, но регулярно его посещают только 50 пользователей — продукт нельзя считать востребованным. Это значит, что нужно корректировать маркетинговую стратегию, чтобы пользователи оставались в приложении дольше

4. SF — коэффициент «липучести»

SF, или Sticky Factor (коэффициент «липучести») показывает процент вовлечённости пользователей на основе трёх предыдущих метрик.

Как продвигать мобильное приложение в 2024 году: гайд для тех, кто готовится к релизу

Если показатель растёт от недели к неделе, и от месяца к месяцу, значит люди активно используют ваше приложение и рекомендуют его другим.

5. Retention — возвращаемость пользователей

Эта метрика показывает долю вернувшихся людей от изначально пришедших. Для измерения определяют нулевой день отсчёта и отталкиваются в дальнейшем от него. Чтобы лучше понять, покажем на примере:

Как продвигать мобильное приложение в 2024 году: гайд для тех, кто готовится к релизу

Из этих данных можно сделать вывод, что Retention в пятый день составляет 15%: столько людей вернулись в приложение спустя пять дней после первого открытия.

Чтобы понять, хороший ли Retention у вашего приложения, сравните этот коэффициент с конкурентами в вашем сегменте. Сравнивать конверсии «Телеграма» и Яндекс Такси непоказательно: «Телеграм» люди открывают несколько раз в час (если не в минуту) , а такси заказывают в среднем два раза в день.

6. Коэффициент конверсии (CR)

Conversion Rate показывает, сколько пользователей совершили целевое действие: зарегистрировались, подписались на рассылку, заполнили форму или купили товар.

За месяц сайт посетили 5000 людей, 500 из них — подписались на рассылку. А значит коэффициент конверсии будет равен 500/5000 * 100% = 10%
За месяц сайт посетили 5000 людей, 500 из них — подписались на рассылку. А значит коэффициент конверсии будет равен 500/5000 * 100% = 10%

Conversion rate отображает реальный результат по привлечению клиентов и позволяет понять, не потратили ли вы деньги впустую.

Продвигать приложение можно разными способами, поэтому выбирайте тот, который можете себе позволить прямо сейчас. На старте будет достаточно:

  • разместить баннер о выходе сервиса на вашем сайте;
  • вести соцсети приложения и рассказывать про его фишки;
  • публиковать статьи в блоге или делать email-рассылку.

Так вы привлечёте первых пользователей, а вместе с ними появится и бюджет на другие каналы продвижения. Ну, а если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях. И рассказывайте о том, как вы узнаёте о появлении классных приложений на рынке — будет интересно познакомиться с вашими кейсами!

1414
4 комментария

Очень толковая статья с минимумом воды, молодцы!

Ответить

Благодарим за отзыв!

1
Ответить

Часто слышу о том, что премаркетинг требует больше времени и ресурсов

Ответить

Зависит от каналов, которые вы выберете, но, как правило, премаркетинг не требует таких больших затрат, как, например, продвижение через рекламные кабинеты или магазины приложений

Ответить