13 пунктов, которые нужно проверить до старта работы с хостинг-провайдером

Собрали характеристики для проверки хостинг-провайдера, даже те, о которых вы и не могли подумать. Многие из них часто упускают из виду, а зря.

13 пунктов, которые нужно проверить до старта работы с хостинг-провайдером

Наша компания работает на рынке хостинга с 2001 года. Мы один из старейших хостеров в Рунете и отлично разбираемся в своей нише. Наши частые заказчики — веб-студии, агентства и частные разработчики. Это профессионалы в вопросах сайтостроения и продвижения бизнеса в интернете. Но даже настоящие специалисты иногда могут упустить мелкую деталь, которая потом может повлиять на успех общего дела. Ведь от выбора хостинга зависит не только стабильная работа и продвижение клиентских проектов, но и в целом репутация в диджитал-индустрии.

В этой статье мы постарались выделить характеристики, на которые следует обратить внимание при выборе надёжного хостинг-партнёра. Гайд будет полезен не только агентствам и веб-мастерам, но и всем тем, кто так или иначе связан со сферой создания и продвижения сайтов.

Неочевидные характеристики, которые часто упускают при выборе хостинга

✅ Реестр хостинг-провайдеров. С 1 декабря 2023 года началось формирование реестра хостинг-провайдеров. Теперь это один из самых важных параметров, так как в списке будут только хостеры, соблюдающие новые требования кибербезопасности. Если компания не войдет в реестр, она не сможет оказывать хостинговые услуги. А сайт, размещенный на сервере такой компании, может исчезнуть без возможности восстановления.

Важно проверить, соответствует ли хостинг-провайдер новым требованиям, чтобы в самый неожиданный момент не потерять доступ к собственным и клиентским проектам. Если хостер не входит в реестр, лучше перенести сайт к другому поставщику. Подробнее о том, как это сделать, мы рассказали ранее в статье «Меняем хостинг: что нужно предусмотреть до переезда сайта».

✅ Техническое оборудование. Хостинг-провайдеры обычно указывают на своем сайте информацию об используемых носителях данных: HDD-, SSD- или NVMe-дисках. Но про процессоры и память почти никогда не пишут, хотя это важные параметры.

Когда у провайдера стоит старое железо, клиентские сайты могут работать медленнее из-за недостаточной производительности оборудования. Поэтому, если на сайте хостера не заявлено о процессорах и оперативной памяти сервера, имеет смысл уточнить это в техподдержке.

Стандартный минимум оборудования, которое должно быть у хостера, — это сервер с быстрым процессором и оперативной памятью, а также носители данных большого объема с возможностью резервирования. Важно, чтобы техника была enterprise, то есть корпоративного класса. Некоторые хостеры используют десктопные процессоры или серверы, но такое железо не обладает достаточной степенью надежности и ресурса.

Системные лимиты. Нагрузка на сервер может расти постепенно — например, при увеличении посетителей сайта после запуска рекламной кампании интернет-магазина. Иногда это случается резко — в пиковые дни вроде Черной пятницы или в дни предновогоднего шопинга. Не всегда при выборе хостера и конкретного тарифа можно понять, хватит ли установленных лимитов для стабильной работы проекта. При этом провайдер может заблокировать сайт клиента даже за разовый всплеск такой активности.

Стоит заранее убедиться в том, что поставщик хостинга не останавливает работу сайта из-за превышения ограничений, а связывается и помогает определить причину. Информацию об этом можно найти на сайте хостера или уточнить в техподдержке. Например, если активность растет из-за поступающих на сайт частых обращений от поисковых ботов, хостер может помочь настроить фильтрацию запросов, чтобы снизить нагрузку.

Панель управления. Чтобы оперативно решать проблемы и вносить изменения на сайте, лучше выбрать хостинг с удобной панелью управления. Оценить ее функциональность можно во время тестового периода, который предоставляет большинство провайдеров.

Преимуществом будет наличие файлового менеджера со встроенным редактором кода. С ним можно редактировать текстовые файлы прямо на сервере, а не перезаливать их. Например, так удобнее и быстрее устранить ошибку на сайте.

<p><i>Простой и интуитивно понятный интерфейс учитывает основные сценарии работы и позволяет пользователям быстрее решать возникающие вопросы</i></p>

Простой и интуитивно понятный интерфейс учитывает основные сценарии работы и позволяет пользователям быстрее решать возникающие вопросы

Типовая функциональность. Важно оценить скорость решения типовых задач: добавление домена, создание почтового ящика или изменение версии языка программирования. Такие действия должны занимать минимум времени.

Партнерская программа. Заказчики хостинга могут приводить провайдеру клиентов и получать вознаграждение за каждого из них — от 10 до 40% стоимости услуг в зависимости от условий. Для веб-студии или частного мастера это отличная возможность сэкономить на хостинге и обеспечить себе пассивный доход.

Более того, к «партнерке» может присоединиться любой желающий, даже если он не пользуется услугами хостинга: блогер, владелец сайта и любой другой человек. Чтобы получать доход от сотрудничества, достаточно разместить реферальную ссылку или промокод у себя на сайте или в соцсетях.

Например, наши партнеры ежемесячно получают до 30% вознаграждения за каждого привлеченного пользователя. Подробнее о разных способах заработка на партнерской программе хостинга мы рассказали в отдельной статье.

Еще несколько параметров, которые обязательно нужно проверить перед стартом сотрудничества

Надежность дата-центра. Чтобы оборудование работало без сбоев, провайдер должен создать определенные условия в том месте, где оно стоит. Важно обратить внимание на системы энергообеспечения, охлаждения и пожаротушения, а еще выяснить, какому уровню надежности соответствует дата-центр и как контролируется доступ посетителей в помещение.

Информацию можно найти на сайте хостинг-провайдера или самого дата-центра. А получить подробное представление поможет экскурсия в дата-центр, в ходе которой можно пообщаться с инженерами и задать вопросы. Некоторые хостеры иногда устраивают подобные мероприятия.

Можно не беспокоиться за клиентские проекты, если они размещены у хостера, дата-центр которого соответствует стандарту качества и надежности Tier III. Помещение такого уровня имеет резервирование всех узлов инфраструктуры и позволяет проводить обслуживание без пауз в работе — время простоя не превышает 95 минут в год.

Поддержка языков программирования и баз данных. С востребованными средами разработки проблем быть не должно — их поддерживает большинство хостинг-провайдеров. Однако совместимость с отдельными технологиями лучше уточнить, так как без необходимых скриптов сайт не сможет работать. Об этом можно узнать на сайте хостера или спросить у техподдержки.

Например, в SpaceWeb все тарифы включают поддержку PHP 8.2 и ниже, MySQL 8, 5.7 и PostgreSQL 14.4, а более продвинутый тариф для сайтов с высокой посещаемостью — базу данных Redis.

Резервное копирование. Оптимальный сценарий — когда хостинг-провайдер проводит ежедневный бэкап сайта с сохранением резервных копий как минимум за последний месяц. При таких условиях реально восстановить проект клиента после заражения вирусом, взлома или сбоя в системе управления сайтом (CMS). Также важно проверить ограничения: какие типы файлов не сохраняются и каких размеров, сколько времени хранится веб-система после расторжения договора.

Мы храним сайты клиента с резервными копиями еще от 14 до 60 дней в зависимости от активированного тарифа — даже в случае прекращения сотрудничества. Это служит дополнительной подстраховкой, если клиент не успевает вовремя внести оплату.

Защита от DDoS-атак. Вечнозеленая тема, так как число и мощь кибервторжений из года в год растет. Оценить защиту поставщика хостинговых услуг можно по пропускной способности сети и вычислительной мощности оборудования. Если они уступают силе DDoS-атаки, то веб-ресурс, размещенный на таком хостинге, будет поражен. Также важна скорость реакции системы защиты — чем она быстрее, тем лучше.

Некоторые хостеры предлагают круглосуточную защиту от DDoS-атак с высокой скоростью реакции и гиперчувствительностью при анализе трафика. Услуга может как входить в тариф, так и предоставляться за дополнительную плату.

Uptime, или время доступности. На этот параметр нужно смотреть обязательно, так как недоступность сайта из-за неполадок на стороне хостера может привести к убыткам владельца ресурса. А веб-студия может столкнуться с негативом со стороны своего клиента.

Uptime зависит от множества факторов: надежности дата-центра и оборудования, резервирования каналов доступа, времени проведения плановых профилактических работ и так далее. Хороший показатель — 99,94–99,98%.

Узнать uptime можно на специализированных порталах и сервисах, которые делают замеры у разных хостинг-провайдеров, — например, ping-admin.сom или hostings.info.

<p><i>Данные рейтинга <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.hostings.info%2Fhostings%2Fcountry%2Frussia&postId=1007771" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">hostings.info</a>, ноябрь 2023 года </i></p>

Данные рейтинга hostings.info, ноябрь 2023 года

Тарифные опции. Чтобы выбрать оптимальное соотношение цены и качества, нужно изучить, какие услуги входят в тарифы, а что придется оплачивать дополнительно. Тарифы хостера могут включать ежедневное резервное копирование, защиту от DDoS-атак, антиспам и антивирус. За отдельную плату часто предоставляются выделенный IP, SSL-сертификат, лечение вирусов и другие услуги.

Техническая поддержка. Когда возникают проблемы с сайтом, которые нельзя решить самостоятельно, нужна оперативная техподдержка. Некоторые хостинг-провайдеры готовы даже ночью обработать срочный запрос. Например, это может потребоваться, когда на сайте резко увеличилось количество посетителей или произошла мощная DDoS-атака.

После изучения отзывов полезно самостоятельно оценить качество и оперативность работы техподдержки. Для этого можно взять тестовый период, который большинство хостеров предоставляют бесплатно.

Например, наша поддержка работает 24/7: мы отвечаем по почте, телефону и во ВКонтакте. Также есть чат-бот в Телеграме и мобильное приложение — любой вопрос можно решить без доступа к компьютеру.

<p><i>Так выглядит мобильное приложение SpaceWeb </i></p>

Так выглядит мобильное приложение SpaceWeb

На что вы обращаете внимание при выборе хостера?

Мы рассказали о параметрах, в том числе неочевидных, которые важно проверить у хостинг-провайдера.

А что вы обязательно проверяете при старте работы с хостером?
Реестр хостинг-провайдеров
Дата-центр
Системные лимиты
Панель управления
Типовая функциональность
Партнерская программа
Технологический стек
Оборудование
Резервное копирование
Защита от DDoS-атак

Делитесь в комментариях: какие параметры проверки хостинг-провайдера для вас оказались неочевидными?

33
5 комментариев

Не хватает пункта в опросе.
При старте работы с хостером - проверяю, чтобы он находился вне РФ 😁

1

Почему не из РФ?

Было бы славно конечно, если бы хостеры открыто делились инфой о процессорах и в целом оборудовании насколько оно старое. Но на деле обычно все не так, оборудка часто старовата, но мало кто об этом знает;)

Для чего вам знание возраста оборудования? :)
Все поддерживают работоспособность своего оборудования для оказания обслуживания надлежащего качества. А новое оно или не очень - это не всегда влияет, потому что ситуации могут быть разные. Другой вопрос, как с ними справляются - оперативно или не очень.