Соцсеть Bluesky разрешила регистрироваться без приглашений — после года закрытого тестирования

Её соосновал Джек Дорси — он же соучредил Twitter, с которым платформа и пытается конкурировать.

  • Компания рассказала об открытой регистрации в блоге. Её приложение вышло в начале 2023 года и пускало только по приглашениям. На июль того же года количество пользователей социальной сети составляло 100 тысяч человек, на февраль 2024 года — 3,2 млн. На момент публикации 1,3 млн из них написали как минимум одну заметку.
  • Команда сервиса надеется, что открытая регистрация привлечёт больше активных пользователей и повысит общительность тех, кто уже был зарегистрирован, но редко что-то выкладывал или реагировал на чужие публикации.
Соцсеть Bluesky разрешила регистрироваться без приглашений — после года закрытого тестирования
  • Bluesky — соцсеть, основанная Джеком Дорси и Джереми Миллером. Её сформировали в 2019 году при поддержке Twitter, а в 2021 году сделали независимой. По данным The Verge, в проекте занято менее 40 штатных сотрудников с полным рабочим днём. Почти половина из них отвечает за модерацию и техподдержку.
  • По интерфейсу платформа напоминает Х (Twitter) и Threads (принадлежит запрещённой в России Meta), пишет The Washington Post. Но, как отмечает TechCrunch, у проекта открытый исходный код.
  • Пользователи Bluesky могут подписываться на ленты, где алгоритмы отдают больший приоритет популярным во всей соцсети публикациям или тем, что больше всего понравились пользователям, на которых подписан человек. Есть также ленты с тематическим контентом — например, про науку или искусство.
  • Пользователи вправе самостоятельно решать, какой спорный контент система должна скрывать, о каком предупреждать, а какой всегда показывать, будь то насилие, нагота или спам. Bluesky сравнивают с Mastodon, но, по словам компании, у них разные протоколы: последний и некоторые другие похожие сервисы работают на ActivityPub, а Bluesky — на собственном AT Protocol.
  • В будущем «децентрализованный протокол» платформы позволит всем пользователям «создавать собственные версии Bluesky — со своими правилами и алгоритмами». В качестве аналогии гендиректор соцсети Джэй Грабер приводит электронную почту, где ничто не мешает общаться людям с ящиками и от Gmail, и от Outlook, и от Yahoo Mail.
  • В планах — наладить монетизацию: например, брать деньги за отдельные функции или комиссию за продажу доступа к частным лентам. А также разрешить пользователям и организациям разрабатывать собственные модерационные алгоритмы, которые сможет подключить себе остальная аудитория. Например, организация, занимающаяся проверкой фактов, будет вешать на публикации ярлыки «Фейк» и «Вводит в заблуждение», которые при желании увидят подписавшиеся на такую модерацию пользователи.
1818
92 комментария

В одну и ту же реку нельзя войти дважды и нельзя дважды застигнуть смертную природу в одном и том же состоянии, но быстрота и скорость обмена рассеивает и снова собирает. Рождение, происхождение никогда не прекращается. Солнце – не только новое каждый день, но вечно и непрерывно новое.

16
Ответить

Вчера прочитал, что Солнце погаснет через 4 млрд лет. А когда еще учился в институте, говорили, что Солнце погаснет через 5 млрд лет.
Как быстро летит время...

69
Ответить

небось купил уже галочку там)

1
Ответить

Ты какой-то слегка придурковатый

Ответить

Что-то как клабхаус

18
Ответить

Идея на миллион: переименовать в Twitter.

У них даже дизайн одинаковый.

13
Ответить

Точно и тогда круг замкнется

1
Ответить