Озон. КидкИ за Баллы. Всем покинуть корабль?

Краткая история о том, как пятилетний бег за морковкой привел очередного селлера к логичному финалу. Принудительные скидки, скрытые комиссии под 45%, и "любимые клиенты", регулярно ворующие товар.

Озон. КидкИ за Баллы. Всем покинуть корабль?

Работаем с Озон 5 лет, торгуем домашним текстилем премиум сегмента российского производства по FBS (слава Богу, хватило ума не грузить им на склад). 460 отзывов со средним баллом – 4,7 (никогда не накручивали). Торгуем строго по РРЦ (условие владельца бренда).

В конце января Озон, никого не уведомляя включил нам акцию “Баллы за Скидки” и начал втихую сливать весь наш ассортимент с дисконтом 20-45%. Когда заметили к концу дня, прямые потери приближались к 100 т.р. (компенсация баллами не поможет, об этом ниже).

С тех пор состоим с поддержкой в плавно затухающей переписке (№33456519), требуя отключить скидки. Каждое нечетное сообщение поддержки содержит фразы “Понимаем …“, “Простите, если заставили понервничать“, каждое четное - “Ожидайте 7-9 дней“ и “в соответствии с договором имеем право“. Больше ничего от них получить не удалось (возможно, там вообще не осталось выживших и мы все это время общались с ботом :)

С 24.01 вынуждены были обнулить стоки - впервые за 5 лет. Вот уже две недели как продажи полностью остановлены. Что касается накопленных за время скидок виртуальных баллов, то потратить их можно (теоретически) взаимозачетом услуг Озона – комиссий, эквайринга и.т.д. Таким образом, если Озон не выключит скидки, мы не сможем возобновить продажи, и виртуальные баллы навсегда останутся висеть в кабинете. А наши деньги, видимо уйдут в KPI тому, кто это так ловко придумал :)

Учитывая резко возросшую комиссию (с 18 до 45% в нашем случае), делающую продажу половины ассортимента не рентабельной и политику поддержки ворья (фактический отказ от компенсаций подмен), очевидно, что деньги от наших продаж Озону больше не нужны.

Лучший в прошлом российский маркетплейс стремительно превращается в площадку для перепродажи дешёвого барахла и пали с 700%-й маржой.

А мы перенаправляем все ресурсы на развитие собственного интернет-магазина, с чем и поздравляем наших клиентов!

Приветы:*

- Даме со свежим маникюром из центра Воронежа, которая подменила наматрасник за 70 т.р. старым, испорченным за 12 и вернула

- Изобретательной даме из Махачкалы, которая заказала четыре подушки на 32 т.р., заранее купив на ближайшем рынке четыре китайских того же размера, аккуратно срезала с китайских этикетки, заменила и вернула

- Даме из центра Москвы, которая год пользовалась нашим одеялом, а потом просто бесплатно заменила на такое же новое за 30 т.р., оформив возврат

Как сон, дамы? Все хорошо, все подошло?

*По каждому случаю хищения (больше 15 за прошедший год) было проведено внутреннее расследование. В каждом случае, с 95%-й вероятностью были исключены наши сотрудники и сотрудники Озон, на всех этапах обработки и доставки заказов. В каждом случае Озоном было отказано в компенсации по причине низкого качества видео упаковки/распаковки.

- Отдельный привет эффективным менеджерам Озон. Кажется это успех! :)

55
4 комментария

Скидку установили по своей инициативе и в рамках договора, чтобы привлечь больше внимания к вашим товарам. При этом финансовых потерь не создаём, ведь разницу от первоначальной цены компенсируем баллами.

В обращении подробно раскрыли ситуацию и ответили на все вопросы, а отключением занялись сразу же, как попросили, — поэтому не понимаем, почему пишете о ботах, — общались живые люди, которые идут на контакт и во всём помогают.

Баллы расходуются не в теории, а на практике: спишем их для оплаты нашего вознаграждения, логистики и других оказанных услуг.

Про подмены не согласны, — партнёрам их компенсируем, а ещё выражаем признательность за помощь в поимке недобросовестных покупателей. Видео и правда запрашиваем, но завышенных требований нет: достаточно показать сам товар со всех сторон, а ещё этикетку, — если такой материал заснять не удалось, то факт подмены доказать нечем, поэтому компенсировать стоимость товара не сможем

Ответить

"Скидку установили по своей инициативе и в рамках договора, чтобы привлечь больше внимания к вашим товарам"
Спасибо! Привлекли - ни одного товара нет в продаже вторую неделю.

"При этом финансовых потерь не создаём, ведь разницу от первоначальной цены компенсируем баллами"
Что будет с баллами, если из-за ваших скидок мы не сможем возобновить торговлю? Нет торговли - нет расходов Озон, которые баллами можно компенсировать, что с ними тогда делать?

"отключением занялись сразу же, как попросили" - две недели продажи стоят, кто за это отвечать будет? Ах да помню - "внутренние процессы и пункты договора".

"Про подмены не согласны, — партнёрам их компенсируем"
Ну видимо мы не партнеры.

"достаточно показать сам товар со всех сторон, а ещё этикетку"
Почему селлерам нужно снимать процесс упаковки и распаковки, чтобы все было видно, а покупателям при отправке возврата не нужно? Внутренние процессы и пункты договора?

"общались живые люди, которые идут на контакт и во всём помогают"
Лучше бы боты честное слово.

4
Ответить

Все так, и продавать действительно лучше паль чем качественные товары.
При том что наш магазин вполне рентабельный сейчас.
Отношение к селлерам и ошибки в стратегии Озон, тоже останавливают вкладывать силы и время в эту площадку.

1
Ответить

Свой сайт крайне правильное решение, Авито тоже прекрасно работает, и как реклама оффлайн магазина, с Озоном что то не то творится, поддержка.. боты.. подмены... покатушки товара.. работая с Озоном вам не заболеть, не умереть, иначе заблокируют....

Ответить