Личный бренд - золотая жила, очередной тренд или новая работа в 3 смены?

  • Расскажите о своих успешных кейсах
  • Покажите «товар» лицом
  • Создавайте инфоповоды и устраивайте прогревы
  • Отражайте личные ценности в контенте
  • Раскрывайте каждую рабочую ситуацию с позиции своих услуг и компетенций

Гребите деньги лопатой ✔

Как думаете, получится?

За 3 прошедших месяца я написала изрядное количество статей, постов и лид-магнитов для экспертов, которые в разных ракурсах продают систему построения продаж через Личный Бренд. И мне очень хочет посчитать, сколько сил, времени и ресурсов на практике нужно «вкладывать» в Личный бренд, чтобы он приносил результаты:

1 гипотеза – хоть какие-то ,

2 гипотеза – те, о которых мы читаем в кейсах экспертов, приглашающих нас на мастер-класс/воркшоп/курс/наставничество.

ВАЖНО! Я не буду разбирать, есть ли у этой концепции право на жизнь в принципе и насколько она здравая, потому что считаю, что здесь «все яд и все лекарство». Дело не в том, насколько стратегия рабочая, а в том, как ее использовать.

В любом случае определиться с позиционированием, целевой аудиторией, продуктовой линейкой и запланировать контент никому еще вреда не приносило. Просто теперь у этого новое название.

С чего начинается Личный Бренд у онлайн-наставников

Итак, допустим, вы выбрали хорошее обучение, где есть теория и практика, вам рассказали то, чего вы раньше не знали, и даже устроили пару-тройку нетворкингов внутри чата учеников, чтобы удвоить пользу.

Вы вышли из этого курса со средним понимание того:

  • как работают соцсети,
  • что нужно создавать и публиковать,
  • можете составить контент-план на ближайшее будущее,
  • упаковали достойно свои услуги и продукты,
  • как делать сторителлинги в поддержание своего бренда и прочие штуки.

Разобрались, научились, скачали все нужные приложения, не стесняетесь камеры, не думаете, что «все пустое» - в общем, не страдаете и готовы работать.

А сколько именно на самом деле придется работать?

Я возьму пару примеров для наглядности, а вы можете подставить свои цифры, чтобы оценить реальную ситуацию и примерять «Личный Бренд» на себя. Поделитесь потом в комментариях, что у вас получилось?

Сколько времени на ЛБ может потратить эксперт-одиночка

В целях эксперимента я возьму 2 реальных кейса и рассчитаю цифры для людей с совершенно разным образом жизни, окружением, ресурсами и приоритетами.

Аватар первый (моя клиентка):

Коуч, выпустилась год назад

Работала копирайтером >5лет

Живет с семьей, есть маленький ребенок, время на работу ограничено

Основная деятельность – копирайтинг и СММ в проекте с коучинговой тематикой

Аватар второй (я):

Копирайтер

5 лет в профессии

Работает по будням, отдыхает по выходным

Живет одна, время ни с кем согласовывать не нужно

Ни один, ни второй аватар специальных тренингов по Личному Бренду не проходили, но создание контента изучали и отрабатывали на практике основательно, поэтому в сравнении с новичками будут иметь некоторую фору. Заодно посмотрим, поможет ли она. Ведь мы же не знаем тех сакральных знаний, что дают на курсах по созданию Личного Бренда...

Если подвинуть сарказм в сторону, то на первом этапе графики наших рабочих дней немного совпадают и можно нарисовать вполне симпатичный тортик:

На что тратятся 24 часа в рабочих сутках
На что тратятся 24 часа в рабочих сутках

Иногда мы спим меньше 8 часов и расплачиваемся за это здоровьем, концентрацией внимания и другими плюшками. Иногда технические задачи и переписка с заказчиками занимает меньше времени, а работа над основными задачами – больше. Но в целом сутки выглядят +/- как на графике.

А значит, распоряжаться мы можем только оставшимися 6 часами.

В моем случае большая часть этого времени улетает в бездну, потому что мне сложно концентрировать внимание и нужно делать частые перерывы. И еще я живой человек, которому иногда хочется приготовить что-нибудь вкусненькое, посмотреть кино или погулять.

У моей клиентки большая часть из этих 6 часов уходит на заботу о дочке, хождение в детский сад/на танцы, и домашние дела.

Чтобы не сорвать эксперимент на старте, давайте предположим, что на все вышеперечисленное уходи только 4 часа, а не все свободное время. На развитие ЛБ остается 2 часа в день.

Что можно успеть за 10 часов в неделю

Чтобы рассуждать от реальных цифр, а не натягивать сову на глобус, я попросила свою клиентку написать, сколько времени заняла разработка и публикация контента на прошлой неделе. Здесь она считала исключительно те задачи, которые относятся к ее «Личному Бренду».

День первый.

Статья – 2 часа

День второй.

Рисование рилса - 1,5 часа

Поиск фото, создание обложки – 15 минут

Выкладка на несколько площадок – 10 минут

День третий.

Пост – 40 минут

Дизайн для карусели – 30 минут

Выкладка на несколько площадок – 6 минут

День четвертый.

Ещё пост – 30 минут

Сценарий для рилс – 20 минут

Съемка «говорящей головы» – 10 минут

Монтаж, поиск фото, создание обложки – 20 минут

Выкладка на несколько площадок – 10 минут

День пятый.

Пост – 30 минут

Поиск фото, создание обложки – 20 минут

Выкладка на несколько площадок – 6 минут

Рилс проработка идеи – 20 минут

Поиск видео, создание карточек, монтаж, поиск и создание обложки - 1,5 часа

Выкладка на несколько площадок – 10 минут

Как видите, в третий и четвертый день время удалось чуть сократить, а в пятый пришлось посидеть подольше. Но в целом все 10 часов пошли на благое дело.

При этом на съемки более продуманных, постановочных коротких видео, проведение эфиров для аудитории или «совместный» контент с другими авторами и экспертами времени не осталось. Значит, на такие задачи его нужно или отнимать время у создания основного контента или делегировать какую-то часть задач.

Моя статистика будет еще хуже. Смотрите сами:

  • Статья – 4 часа (я не могу сразу писать коротко, и на оптимизацию уходит столько же времени, сколько на исходный текст)
  • Пост – 1 час
  • Сценарий рилс – 25 минут
  • Съемка «говорящей головы» - 45 минут
  • Монтаж видео – 20 минут

    Выкладка на несколько площадок – 10 минут

То есть за 10 часов в неделю я могу сделать 1 статью, 4 коротких видео и 1 пост. Или 5 постов и 4 коротких видео. Или 1 статью, 1 короткое видео и 5 постов.

Негусто.

На что НЕ ХВАТИТ времени

Напоминаю, мы рассчитываем, насколько реалистично продвигаться через Личный Бренд и продолжать выполнять свои рабочие задачи (писать, дизайнить, консультировать и т.д.)

Так вот, если вы прислушивались к открытым источникам, читали бесплатные гайды или сами проходили обучение, то уже знаете, что важная часть такого продвижения:

  • создание воронки продаж внутри контента
  • создание дополнительных продуктов (кроме основных услуг должны быть еще небольшие предложения/контент/цифровые продукт, которые позволяют аудитории с вами познакомиться и начать доверять)
  • сторителлинг – чем чаще, тем лучше (через него презентуется все, начиная от вашей квалификации заканчивая отзывами)

К этому желательно добавить:

  • Посадочную страницу, которая продает ваши дополнительные продукты
  • Прогревы в сториз для тех, кто на вас уже подписан и может что-то купить
  • Активное продвижение всеми доступными вам бесплатными и платными способами (а даже для платных нужно подготовить рекламные креативы, выбрать площадки, настроить параметры рекламы и желательно сделать таблицу, чтобы оценивать результаты)
  • Нетворкинг – можно онлайн, можно офлайн, все до чего дотянутся ваши руки.

Все, что не влезло в световой день, можно засунуть в ночь, т.е. пожертвовать сном и выходными во имя формирования ЛБ и будущих доходов. Но так можно сделать с разовыми задачами, когда нужно написать статью на 10-20 листов и сделать из нее гайд. Или когда нужно посадочную страницу на конструкторе собрать.

А вот регулярные задачи, на которые вашего времени не хватило, придется делегировать. За деньги. Которых вам ЛБ еще не приносит.

По самым скромным оценкам у меня получилось примерно так:

* Цены указаны средние, в зависимости от вашей темы, сложности задачи, квалификации исполнителя и других параметров стоимость может отличаться в большую сторону.
* Цены указаны средние, в зависимости от вашей темы, сложности задачи, квалификации исполнителя и других параметров стоимость может отличаться в большую сторону.

По моим подсчетам, даже если брать минимальные тайминги, то для обслуживания всего, что включает в себя Личный Бренд даже у опытного обитателя соцсетей (которые не дрожит перед камерой, записывает сториз с первой попытки и не боится белого листа) за месяц уйдет:

  • 3 часа на воронку продаж под выбранные продукты/услуги,
  • 2 часа на контент-план,
  • 20 часов на посты и рилсы (чтобы в общей сложности в неделю выходило 5 единиц контента),
  • 20 часов на сторителлинги и прогревы (эти элементы взаимозаменяемы, я посчитала по 60 минут в день на 4 недели с учетом выходных),
  • 8 часов на дополнительные продукты (в одном месяце вы делаете что-то с 0, в другом обновляете продукт, в третьем добавляете позицию, но эти штуки не работают бесконечно, поэтому каждый месяц надо что-то делать),
  • 8 часов на рекламу в совокупности (кто-то выберет бесплатную, кто-то платную, кто-то скомбинирует, но в целом 2 часа в неделю это минимум, меньше этого только сарафанное радио),
  • 3 часа на нетворкинг или другие активности (кто не любит ходить на встречи – может заниматься комментингом, проводить эфиры, снимать 20-ти минутные видео с разборами или кейсами и т.д.)

В общем зачете получается 64 часа в месяц! Или 16 часов в неделю.

Если быть честными с собой, то из нашего расписания вполне можно вытащить 16 часов в неделю на работу с Личным Брендом. И этого будет вполне достаточно, чтобы увидеть «хоть какие-то результаты».

Первая гипотеза – ответ положительный✔

Но хватит ли минимального набора действий для того, чтобы организовать бесперебойный поток клиентов, которые покупают готовые продукты и обеспечивают вам полу-пассивный доход? Мне кажется, из всех расчетов выше очевидно, что за это придется либо платить рублем (что хороший вариант, если в ваш финплан вписывается такое решение) либо своей счастливой жизнью.

Помните тортик в начале?

В те 6 часов входят все наши звонки друзьям и близким в течение недели. Обучение и тренировки. Прогулки с собакой, если у вас есть собака. Просмотр сериалов по вечерам. Свидания, если вы на них ходите. Книги, если вы их читаете. Спа-процедуры, маникюр и другие прелести, если вы ими наслаждаетесь.

В короткой перспективе это все можно упаковать в 2 выходных дня (ну, кроме собаки и сериалов, не говорите мне, что ни будут терпеливо ждать субботы).

И тут мы подбираемся к главному подвоху Личного Бренда: как только вы перестаете плясать с бубном вокруг контент-генератора – поток клиентов и доходов тут же упадет. Чтобы поддерживать продажи на высоком уровне, нужно:

- либо продолжать работать в несколько смен, поддерживая Личный Бренд и выполняя основные задачи,

- либо содержать пару-тройку сотрудников/фрилансеров, которым можно делегировать большую часть работы с контентом (если смотреть таблицу выше, по самым скромным подсчетам не меньше 70 000 р в месяц).

Если этого не делать, Личный Бренд, как инструмент генерации продаж, плавно идет ко дну, оставляя за собой красивую историю.

То есть если ваше расписание и так полно мероприятий, встреч, выступлений и событий, вы бы за 10 лет при такой жизни без всякого контента собрали портфолио эксперта, которому доверяют. И начать рассказывать о себе со всех экранов прекрасное решение, чтобы быстрее получить нужный результат.

А если вас тошнит от мысли каждый раз мелькать лицом в публичном поле, и экспертиза ваша расцветает перед экраном ноутбука в тихом, темном углу кабинета или коворкинга – зачем убивать столько времени, сил и нервных клеток, если можно использовать стандартные методы продвижения?

Они могут быть чуть дороже и не дают возможности бесконечно увеличивать прайсы, зато цикл сделки гораздо короче, не нужно тащить клиента через все этапы воронки продаж и можно погулять вечером в парке, не снимая себя на камеру.

Мнение, которое никто не спрашивал:

Мне кажется, ЛБ – такой же тренд, как и все остальное, что вспыхивало и гасло в последние несколько лет.

Появляется харизматичный и активный эксперт, который говорит, что эта фишка работает (и при правильном использовании она работает!), все начинают ее внедрять, большая часть не доходит до результата или соскакивает с дистанции, потому что не рассчитали сил.

Заманчивые предложения со всех сторон обещают мало труда, много денег и возможность вырасти в доходах в пять раз за первый месяц. Но на практике оказывается, как со стройкой – из быстро, качественно и недорого нужно выбрать только два.

1. Либо вы вливаете деньги в ЛБ и получаете доходы х5 через месяц, потратив около часа в день;

2. Либо выкрадываетесь на полную, создаете бесконечный поток качественного контента и выходите на нужный доход без существенных финансовых вложений;

3. Либо экономите деньги и время, но на х5 выходите не через месяц, а через год.

Вы как считаете, стоит оно того? Имеет смысл жертвовать личным временем, удлинять процесс сделки на количество этапов воронки и создавать неестественную активность вокруг себя или ну его, и лучше запустить еще одну рекламу с прозрачной статистикой?

33
7 комментариев

Я считаю, что показывать свои личные ценности в контенте - это отличный способ привлечь внимание аудитории и создать сильный бренд

2
Ответить

Да, согласна, это хорошая поддержка для остальных способов продвижения

1
Ответить

Очень печальная статья(( понимаешь, насколько все непросто :D было интересно читать, спасибо!

1
Ответить

Почему печальная? Судя по комментариям все пока согласны, что метод рабочий, просто не стоит обманываться обещаниями быстрого и легкого результата?

1
Ответить

мне кажется стоит, но важно понимать, что ЛБ - это работа вдолгую. особенно если это второстепенный проект. Но если держать себе в голове, что постинг сториз в своем аккаунте, если вы все равно их постите, может приносить пользу - решение здравое.

1
Ответить

Согласна! Если относиться как к долгосрочному инструменту, а не ждать результата через месяц, можно получить классный результат)))

1
Ответить