Расскажите о своих успешных кейсахПокажите «товар» лицомСоздавайте инфоповоды и устраивайте прогревыОтражайте личные ценности в контентеРаскрывайте каждую рабочую ситуацию с позиции своих услуг и компетенцийГребите деньги лопатой ✔Как думаете, получится?За 3 прошедших месяца я написала изрядное количество статей, постов и лид-магнитов для экспертов, которые в разных ракурсах продают систему построения продаж через Личный Бренд. И мне очень хочет посчитать, сколько сил, времени и ресурсов на практике нужно «вкладывать» в Личный бренд, чтобы он приносил результаты:1 гипотеза – хоть какие-то ,2 гипотеза – те, о которых мы читаем в кейсах экспертов, приглашающих нас на мастер-класс/воркшоп/курс/наставничество.ВАЖНО! Я не буду разбирать, есть ли у этой концепции право на жизнь в принципе и насколько она здравая, потому что считаю, что здесь «все яд и все лекарство». Дело не в том, насколько стратегия рабочая, а в том, как ее использовать.В любом случае определиться с позиционированием, целевой аудиторией, продуктовой линейкой и запланировать контент никому еще вреда не приносило. Просто теперь у этого новое название. С чего начинается Личный Бренд у онлайн-наставниковИтак, допустим, вы выбрали хорошее обучение, где есть теория и практика, вам рассказали то, чего вы раньше не знали, и даже устроили пару-тройку нетворкингов внутри чата учеников, чтобы удвоить пользу.Вы вышли из этого курса со средним понимание того:как работают соцсети,что нужно создавать и публиковать,можете составить контент-план на ближайшее будущее,упаковали достойно свои услуги и продукты,как делать сторителлинги в поддержание своего бренда и прочие штуки.Разобрались, научились, скачали все нужные приложения, не стесняетесь камеры, не думаете, что «все пустое» - в общем, не страдаете и готовы работать. А сколько именно на самом деле придется работать?Я возьму пару примеров для наглядности, а вы можете подставить свои цифры, чтобы оценить реальную ситуацию и примерять «Личный Бренд» на себя. Поделитесь потом в комментариях, что у вас получилось?Сколько времени на ЛБ может потратить эксперт-одиночкаВ целях эксперимента я возьму 2 реальных кейса и рассчитаю цифры для людей с совершенно разным образом жизни, окружением, ресурсами и приоритетами.Аватар первый (моя клиентка):Коуч, выпустилась год назадРаботала копирайтером >5летЖивет с семьей, есть маленький ребенок, время на работу ограниченоОсновная деятельность – копирайтинг и СММ в проекте с коучинговой тематикойАватар второй (я):Копирайтер5 лет в профессииРаботает по будням, отдыхает по выходнымЖивет одна, время ни с кем согласовывать не нужноНи один, ни второй аватар специальных тренингов по Личному Бренду не проходили, но создание контента изучали и отрабатывали на практике основательно, поэтому в сравнении с новичками будут иметь некоторую фору. Заодно посмотрим, поможет ли она. Ведь мы же не знаем тех сакральных знаний, что дают на курсах по созданию Личного Бренда...Если подвинуть сарказм в сторону, то на первом этапе графики наших рабочих дней немного совпадают и можно нарисовать вполне симпатичный тортик:На что тратятся 24 часа в рабочих суткахИногда мы спим меньше 8 часов и расплачиваемся за это здоровьем, концентрацией внимания и другими плюшками. Иногда технические задачи и переписка с заказчиками занимает меньше времени, а работа над основными задачами – больше. Но в целом сутки выглядят +/- как на графике.А значит, распоряжаться мы можем только оставшимися 6 часами. В моем случае большая часть этого времени улетает в бездну, потому что мне сложно концентрировать внимание и нужно делать частые перерывы. И еще я живой человек, которому иногда хочется приготовить что-нибудь вкусненькое, посмотреть кино или погулять.У моей клиентки большая часть из этих 6 часов уходит на заботу о дочке, хождение в детский сад/на танцы, и домашние дела.Чтобы не сорвать эксперимент на старте, давайте предположим, что на все вышеперечисленное уходи только 4 часа, а не все свободное время. На развитие ЛБ остается 2 часа в день.Что можно успеть за 10 часов в неделюЧтобы рассуждать от реальных цифр, а не натягивать сову на глобус, я попросила свою клиентку написать, сколько времени заняла разработка и публикация контента на прошлой неделе. Здесь она считала исключительно те задачи, которые относятся к ее «Личному Бренду».День первый. Статья – 2 часаДень второй.Рисование рилса - 1,5 часаПоиск фото, создание обложки – 15 минутВыкладка на несколько площадок – 10 минутДень третий.Пост – 40 минутДизайн для карусели – 30 минутВыкладка на несколько площадок – 6 минутДень четвертый.Ещё пост – 30 минутСценарий для рилс – 20 минутСъемка «говорящей головы» – 10 минутМонтаж, поиск фото, создание обложки – 20 минутВыкладка на несколько площадок – 10 минутДень пятый. Пост – 30 минутПоиск фото, создание обложки – 20 минутВыкладка на несколько площадок – 6 минутРилс проработка идеи – 20 минутПоиск видео, создание карточек, монтаж, поиск и создание обложки - 1,5 часаВыкладка на несколько площадок – 10 минутКак видите, в третий и четвертый день время удалось чуть сократить, а в пятый пришлось посидеть подольше. Но в целом все 10 часов пошли на благое дело.При этом на съемки более продуманных, постановочных коротких видео, проведение эфиров для аудитории или «совместный» контент с другими авторами и экспертами времени не осталось. Значит, на такие задачи его нужно или отнимать время у создания основного контента или делегировать какую-то часть задач.Моя статистика будет еще хуже. Смотрите сами:Статья – 4 часа (я не могу сразу писать коротко, и на оптимизацию уходит столько же времени, сколько на исходный текст)Пост – 1 часСценарий рилс – 25 минутСъемка «говорящей головы» - 45 минутМонтаж видео – 20 минутВыкладка на несколько площадок – 10 минутТо есть за 10 часов в неделю я могу сделать 1 статью, 4 коротких видео и 1 пост. Или 5 постов и 4 коротких видео. Или 1 статью, 1 короткое видео и 5 постов.Негусто.На что НЕ ХВАТИТ времениНапоминаю, мы рассчитываем, насколько реалистично продвигаться через Личный Бренд и продолжать выполнять свои рабочие задачи (писать, дизайнить, консультировать и т.д.)Так вот, если вы прислушивались к открытым источникам, читали бесплатные гайды или сами проходили обучение, то уже знаете, что важная часть такого продвижения:создание воронки продаж внутри контентасоздание дополнительных продуктов (кроме основных услуг должны быть еще небольшие предложения/контент/цифровые продукт, которые позволяют аудитории с вами познакомиться и начать доверять)сторителлинг – чем чаще, тем лучше (через него презентуется все, начиная от вашей квалификации заканчивая отзывами)К этому желательно добавить:Посадочную страницу, которая продает ваши дополнительные продуктыПрогревы в сториз для тех, кто на вас уже подписан и может что-то купитьАктивное продвижение всеми доступными вам бесплатными и платными способами (а даже для платных нужно подготовить рекламные креативы, выбрать площадки, настроить параметры рекламы и желательно сделать таблицу, чтобы оценивать результаты)Нетворкинг – можно онлайн, можно офлайн, все до чего дотянутся ваши руки.Все, что не влезло в световой день, можно засунуть в ночь, т.е. пожертвовать сном и выходными во имя формирования ЛБ и будущих доходов. Но так можно сделать с разовыми задачами, когда нужно написать статью на 10-20 листов и сделать из нее гайд. Или когда нужно посадочную страницу на конструкторе собрать.А вот регулярные задачи, на которые вашего времени не хватило, придется делегировать. За деньги. Которых вам ЛБ еще не приносит.По самым скромным оценкам у меня получилось примерно так:* Цены указаны средние, в зависимости от вашей темы, сложности задачи, квалификации исполнителя и других параметров стоимость может отличаться в большую сторону.По моим подсчетам, даже если брать минимальные тайминги, то для обслуживания всего, что включает в себя Личный Бренд даже у опытного обитателя соцсетей (которые не дрожит перед камерой, записывает сториз с первой попытки и не боится белого листа) за месяц уйдет:3 часа на воронку продаж под выбранные продукты/услуги,2 часа на контент-план,20 часов на посты и рилсы (чтобы в общей сложности в неделю выходило 5 единиц контента),20 часов на сторителлинги и прогревы (эти элементы взаимозаменяемы, я посчитала по 60 минут в день на 4 недели с учетом выходных),8 часов на дополнительные продукты (в одном месяце вы делаете что-то с 0, в другом обновляете продукт, в третьем добавляете позицию, но эти штуки не работают бесконечно, поэтому каждый месяц надо что-то делать),8 часов на рекламу в совокупности (кто-то выберет бесплатную, кто-то платную, кто-то скомбинирует, но в целом 2 часа в неделю это минимум, меньше этого только сарафанное радио),3 часа на нетворкинг или другие активности (кто не любит ходить на встречи – может заниматься комментингом, проводить эфиры, снимать 20-ти минутные видео с разборами или кейсами и т.д.)В общем зачете получается 64 часа в месяц! Или 16 часов в неделю.Если быть честными с собой, то из нашего расписания вполне можно вытащить 16 часов в неделю на работу с Личным Брендом. И этого будет вполне достаточно, чтобы увидеть «хоть какие-то результаты».Первая гипотеза – ответ положительный✔Но хватит ли минимального набора действий для того, чтобы организовать бесперебойный поток клиентов, которые покупают готовые продукты и обеспечивают вам полу-пассивный доход? Мне кажется, из всех расчетов выше очевидно, что за это придется либо платить рублем (что хороший вариант, если в ваш финплан вписывается такое решение) либо своей счастливой жизнью.Помните тортик в начале?В те 6 часов входят все наши звонки друзьям и близким в течение недели. Обучение и тренировки. Прогулки с собакой, если у вас есть собака. Просмотр сериалов по вечерам. Свидания, если вы на них ходите. Книги, если вы их читаете. Спа-процедуры, маникюр и другие прелести, если вы ими наслаждаетесь.В короткой перспективе это все можно упаковать в 2 выходных дня (ну, кроме собаки и сериалов, не говорите мне, что ни будут терпеливо ждать субботы).И тут мы подбираемся к главному подвоху Личного Бренда: как только вы перестаете плясать с бубном вокруг контент-генератора – поток клиентов и доходов тут же упадет. Чтобы поддерживать продажи на высоком уровне, нужно:- либо продолжать работать в несколько смен, поддерживая Личный Бренд и выполняя основные задачи,- либо содержать пару-тройку сотрудников/фрилансеров, которым можно делегировать большую часть работы с контентом (если смотреть таблицу выше, по самым скромным подсчетам не меньше 70 000 р в месяц). Если этого не делать, Личный Бренд, как инструмент генерации продаж, плавно идет ко дну, оставляя за собой красивую историю. То есть если ваше расписание и так полно мероприятий, встреч, выступлений и событий, вы бы за 10 лет при такой жизни без всякого контента собрали портфолио эксперта, которому доверяют. И начать рассказывать о себе со всех экранов прекрасное решение, чтобы быстрее получить нужный результат.А если вас тошнит от мысли каждый раз мелькать лицом в публичном поле, и экспертиза ваша расцветает перед экраном ноутбука в тихом, темном углу кабинета или коворкинга – зачем убивать столько времени, сил и нервных клеток, если можно использовать стандартные методы продвижения?Они могут быть чуть дороже и не дают возможности бесконечно увеличивать прайсы, зато цикл сделки гораздо короче, не нужно тащить клиента через все этапы воронки продаж и можно погулять вечером в парке, не снимая себя на камеру.Мнение, которое никто не спрашивал:Мне кажется, ЛБ – такой же тренд, как и все остальное, что вспыхивало и гасло в последние несколько лет.Появляется харизматичный и активный эксперт, который говорит, что эта фишка работает (и при правильном использовании она работает!), все начинают ее внедрять, большая часть не доходит до результата или соскакивает с дистанции, потому что не рассчитали сил.Заманчивые предложения со всех сторон обещают мало труда, много денег и возможность вырасти в доходах в пять раз за первый месяц. Но на практике оказывается, как со стройкой – из быстро, качественно и недорого нужно выбрать только два.1. Либо вы вливаете деньги в ЛБ и получаете доходы х5 через месяц, потратив около часа в день;2. Либо выкрадываетесь на полную, создаете бесконечный поток качественного контента и выходите на нужный доход без существенных финансовых вложений;3. Либо экономите деньги и время, но на х5 выходите не через месяц, а через год.Вы как считаете, стоит оно того? Имеет смысл жертвовать личным временем, удлинять процесс сделки на количество этапов воронки и создавать неестественную активность вокруг себя или ну его, и лучше запустить еще одну рекламу с прозрачной статистикой?
Я считаю, что показывать свои личные ценности в контенте - это отличный способ привлечь внимание аудитории и создать сильный бренд
Да, согласна, это хорошая поддержка для остальных способов продвижения
Очень печальная статья(( понимаешь, насколько все непросто :D было интересно читать, спасибо!
Почему печальная? Судя по комментариям все пока согласны, что метод рабочий, просто не стоит обманываться обещаниями быстрого и легкого результата?
мне кажется стоит, но важно понимать, что ЛБ - это работа вдолгую. особенно если это второстепенный проект. Но если держать себе в голове, что постинг сториз в своем аккаунте, если вы все равно их постите, может приносить пользу - решение здравое.
Согласна! Если относиться как к долгосрочному инструменту, а не ждать результата через месяц, можно получить классный результат)))