Как сделать контент соцсетей компании небанальным, используя 5 маркетинговых инструментов

Конечно, можно использовать журналистские и копирайтерские лайфхаки, экспериментировать с форматами. Но именно маркетинговые инструменты в smm работают лучше всего. Сюрприз, правда?

Меня зовут Юля Арбатская, я 20 лет посвятила созданию контента: сначала как журналист и редактор в Cosmopolitan, Vk Леди, Timeout, затем как smm-менеджер в работе с крупными компаниями и частными блогами. Нарастила маркетинговые знания и сейчас с удовольствием работаю на стыке контента и маркетинга с креативными командами.

Но вернемся к нашему вопросу. Для начала было бы неплохо выяснить, что подразумевается под “банальным контентом”. С вашего позволения предложу свое понимание этого определения: банальный - это контент, построенный на чрезмерном ОБОБЩЕНИИ и штампах.

Как сделать контент соцсетей компании небанальным, используя 5 маркетинговых инструментов

Банальный контент в соцсетях — это «наша уютная атмосфера» «найдет отклик» «у самых взыскательных покупателей». Это «наши опытные специалисты» предложат «широчайший ассортимент» и «индивидуальный подход», и благодаря «гибкой ценовой политике» «ваши вопросы решатся в кратчайшие сроки».

Я, конечно, утрирую, но в каждой шутке есть доля правды. Подобные формулировки используются все меньше, но основная идея формальности и обобщенности продолжает жить в основе коммуникативной стратегии соцсетей многих компаний.

Так, вот, чтобы делать интересный, необычный и яркий контент, нужно КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ ОБОБЩЕНИЯ. И, к счастью, есть инструменты, которые позволяют это сделать.

Как сделать банальный и обобщенный контент более интересным, бьющим точно в цель:

1. Сегментировать ЦА. К примеру, вы торгуете женской обувью. Женщин много, они разные, выясните приоритетные сегменты и месседж в соцсетях из «идеальные лодочки для вашей женственности» трансформируется в «атласные туфли «мери джейн» для женщин, которые обожают традиции, но готовы к стильным экспериментам».

Четкое представление конкретной покупательницы помогает обращаться к ней персонально, сокращает дистанцию с брендом.

2. Опираться на маркетинговые задачи. Возьмем самую актуальную: привлечение новых клиентов. Если вы уже освоили работу с основным сегментом ЦА, как описано выше, откройте данные аналитики, выберите следующий, перспективный, и начните делать контент для него.

Студиям эстетической медицины, к примеру, выгодно писать не только для тех, кто хочет выглядеть моложе и свежее, но и для людей с проблемной кожей, страдающих от акне.

Как сделать контент соцсетей компании небанальным, используя 5 маркетинговых инструментов

3. Применять в контенте воронку продаж. Основной продукт, продукт-включатель, лид-магнит — это тоже градация от общего к частному, позволяющая конкретизировать обобщения.

Возьмем другой пример: медицинские услуги в частной клинике. Без использования элементов воронки продаж будет «Комплекс услуг для всей семьи» (основной продукт), с ними — «Вам так понравится, как вашему ребенку быстро и легко возьмут кровь из пальца, что вы сами захотите лечиться у нас» (включатель) и «Только 15 октября анализ на ферритин — бесплатно!» (лид-магнит).

4. Показывать глубокое знание продукта. Технические и качественные характеристики продукта, нюансы производства. Это особенно важно, когда речь идет о товарах ценового сегмента выше среднего. Ведь бюстгальтер за 20 000 р охотнее купят, если узнают, что в разработке модели участвовали пластические хирурги и маммологи, а значит, учтены все анатомические особенности женщины, чтобы это нижнее белье было полезным для ее здоровья.

5. Опираться на результаты глубинных интервью. Здесь главная цель — выявить набившие всем оскомину «боли» клиентов. Не знаете, что с этими «болями» потом делать? Используйте в контенте, трансформировав их в оффер! Благодаря этому сеть фитнес-центров в соцсетях может не просто рассказывать о том, как правильно выполнять упражнения, но и объяснять, как, кому и чем они помогают.

Например, расскажите, как подвесные петли trx позволяют избавиться от болей в спине. Клиент быстрее укрепит осанку, потому что благодаря trх задействуются еще и более глубокие мыщцы-стабилизаторы. И вот любители фитнеса с ноющей поясницей уже задумаются, что им нужен этот абонемент.

Безусловно, все примеры немного притянуты за уши, но, думаю, они наглядно продемонстрировали основную идею, как маркетинговые инструменты могут и должны работать на контент. И никак иначе, ведь social media marketing — это прежде всего маркетинг.

11
2 комментария

Не обижайтесь, но по-моему все это как раз-таки очень банально

Ответить

Банальны ли перечисленные рекомендации? Да, они вполне очевидны. Помогают ли они делать небанальный контент - вполне. Обижаться не стану, ведь ваш комментарий даже не содержит критики, а только лишь мнение.

Ответить