Пару месяцев назад я начал работать над своим первым стартапом. У меня не было никакого опыта проведения Customer Development, и я понятия не имел о том, что такое проблемные пользовательские интервью. Прочитал пару книг, посмотрел несколько видео с семинаров и пошел учиться на практике.
Заслуживает уважения тот факт, что фаундер Илья вообще вышел в поле. И даже по итогу адаптировал идею путем ее множественного обрезания.
Однако, исходная идея, хоть и не нова, и даже местами реализована, была прекрасна - не ты едешь в сервис, сервис приехал к тебе и снял весь головняк, связный с ремонтом и обслуживанием. В текущем виде проект не уменьшает количество сущностей с которыми потребителю придется иметь дело, но увеличивает. Закажи и забери расходники/запчасти для ТО, договорись с сервисом, договорись с DeCar, синхронизируй всех участников во времени и пространстве.
Далее, фаундер очевидно не сильно углублялся в проблематику автосервиса и ремонтов. Ограничивая свою ответственность услугами перегона проект столкнется со шквалом негатива пользователей из разряда "куда вы смотрели, когда забирали тачку?" или "проблема не решилась, мне что теперь вам второй раз платить, чтобы вы снова отогнать ее в сервис?".
Но черт с ней, с содержательной частью, давайте про методологию, ведь об этом пост. Подтверждение идеи - это побочный результат CustDev. Главная цель этого инструмента, очевидно, в проектировании и тонком тюнинге продукта. Кажется, классик от маректинга называл это выяснением притязаний потребителей. Судя по сайту проекта работа эта не была выполнена, и еще предстоит.
Так что желаем автору успехов, будем ждать новый пост уже про реальный CustDev и новый сайт, как отражение реально спроектированного продукта.
А что если продукта ещё нет? Ну и каждая фича продукта должна же строиться на основе какой-то потребности, которую мы и выделяем в ходе CustDev. Так почему выявление потребностей это побочный продукт?
Юрий, спасибо за отзыв!
Вопросы третьего абзаца взял на карандаш, действительно подробно об этом пока не думали.
Что касается проектирования и тюнинга, то да, действительно, сейчас самая активная работа ведется как раз по базовому тестированию и настройке.