Процесс совместной работы над ошибками с Альфа банком

<i>собственно, квинтэссенция проблемы</i>
собственно, квинтэссенция проблемы

Прежде чем написать этот пост я терпеливо прошел все нужные шаги для открытия карты в Альфа банке в конце 2023 и могу поделиться наиболее полной картиной взаимодействия с банк клиентом, а также с отделениями. Мне есть с чем сравнить: я также параллельно открыл счет в Тинькове в 2023, в ВТБ в конце 2023, в Сбербанке, в Газпромбанке, а также в Почта банке. Среди всех этих банков Альфа банк мобильное приложение (бывшее когда-то лучшим приложением мобильного банка) оказалось одним из худшим, равно как и взаимодействие с банком в целом. Начать надо с заказанной кредитной карты, которую курьер (а вовсе не сотрудник банка, о чем он сам мне сказал) доставил, но не смог активировать. Повторный вызов другого курьера никак не помог, на руках образовалось 2 дебетовых и 1 кредитная карта и мне было рекомендовано обратиться в ближайшее физическое отделение для активации карты. При каждом обращении в чат приходится буквально ждать час времени (сегодня я написал в банк в 7:40, сейчас 9:17 все что делает чат это открывает диалог с новым сотрудником и не решив проблему перекидывает на другого сотрудника. Сказано – сделано. Я отстоял очередь и благополучно активировал карту. Дальше – интереснее. При каждом подозрительном действии банк блокирует саму возможность входа в интернет банк без возможности обратиться в банк либо физически, либо по звонку. Сказать что это неудобно – это ничего не сказать. Даже Сбербанк позволяет связаться с банком интернет-телефонией внутри приложения – знаю это по опыту моего друга, живущего в Китае. Однако, чтобы разблокировать карту и заплатить задолженность если вы находитесь заграницей прийдется раскошелиться 700-1400 руб (при цене 70 руб/минута разговора) просто чтобы разблокировать карту. Никак погасить задолженность не разблокировав аккаунт не получится. Причем сами сотрудники банка утверждают, что в мобильном клиенте есть возможность созвона с банком из самого приложения.

никакой кнопки позвонить в приложении нет
никакой кнопки позвонить в приложении нет
на сайт мобильного банка при заблокированном акаунте тоже не пускает.
на сайт мобильного банка при заблокированном акаунте тоже не пускает.

При каждом обращении в чат приходится буквально ждать часы (сегодня я написал в банк в 7:21, сейчас 9:21 все что делает чат это открывает диалог с новым сотрудником и не решив проблему перекидывает на другого сотрудника. Вот доказательство в виде скриншота:

переписка с банком
переписка с банком
Процесс совместной работы над ошибками с Альфа банком

Призываю Альфа банк как-то решить проблему обратной связи с банком. Это очень удручает сталкиваться с таким приложением в 21-ом веке. Ни чат, ни звонок в банк из приложения / с сайта не работают как положено. Никаким VPN я не пользуюсь, все происходит с русского IP адреса.

Обновление!

Процесс совместной работы над ошибками с Альфа банком

Наконец мне ответили в чате о наличии возможности телефонного звонка через интернет. Что мешает реализовать такой функционал на web / iOS не говорится (Jitsi давно это реализовал, webRTC звонки это не космические технологии последние лет 5)

Обновление 2:

Видимо, у кого-то проблемы с логикой, вот поставлю я Андроид-клиент, как же я позвоню, если мне учетную запись заблокировали? Или я чего-то не понимаю?
Видимо, у кого-то проблемы с логикой, вот поставлю я Андроид-клиент, как же я позвоню, если мне учетную запись заблокировали? Или я чего-то не понимаю?

Послесловие

У многих организаций есть специальная функция отправить баг системы разработчикам. Именно такой функции не хватает на сайте, в мобильном приложении Альфа банка. Когда я попробовал зайти в веб-версию приложения сразу после успешной активации карты веб-версия банка заблокировала мне домашний IP адрес, однако открывалась из под VPN после нескольких попыток войти по OTP (одноразовый пароль). Другими словами, одноразовый код был введен верно, однако авторизация не срабатывала и система каждый раз засчитывала попытку как неудачную после чего при открытии веб-клиента мне просто был показан белый экран. Такая полная блокировка по IP без возможности как-то связаться с банком (да, я позвонил в банк, но мне ничем не смогли помочь в тот день) очень удручает.

Предложение к улучшению

Процесс совместной работы над ошибками с Альфа банком
17
75 комментариев